Аналитическая справка
статья по теме
аналитическая справка составляет основное содержание портфолио Все материалы, которые вошли в портфолио нашли отражение в аналитической справке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка по новым критериям | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
об итогах работы за отчетный период
учителя русского языка и литературы
Артемьевой Оксаны Геннадьевны
- Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Артемьева Оксана Геннадьевна является учителем, ученики которой не имеют неудовлетворительных оценок по триместрам и по итогам учебного года. Этому способствует применение современных педагогических технологий и активных методов обучения (К1П1).
1.педагогика сотрудничества;
2. проблемное обучение;
3.игровые технологии;
4.групповые технологии;
5.проектная методика.
Использование технологии на различных этапах урока при изучении различных тем помогает подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представить себе значимость и результаты своей работы на уроке.
Эти технологии и методики использовались на различных этапах уроков:
Технология | Этап урока | Результат |
Проблемное обучение | -объяснение нового материала; -закрепление изученного материала ; -проверка домашнего задания; | -мотивация на учёбу; -умение задавать и ставить вопрос; -умение выявлять проблему , убирать второстепенное , увидеть главное |
Игровые технологии | -закрепление материала; -объяснение материала; - проверка домашнего задания; | -проявление интеллектуальных и творческих способностей у учащихся; -самостоятельный поиск ответа; - воспитание уверенности в себе. |
Групповые технологии | - закрепление материала; - практическая работа ; | -самооценка своих знаний; -сравнивать и анализировать; -делать выводы |
Проектная технология | -анализ литературных произведений; - обобщение материала на уроках русского языка; | -ученики защищают свои мини-проекты на уроках перед всеми; -участие учащихся в научных конференциях; |
Педагогика сотрудничества | -закрепление материала; -изучение нового материала; -проверка пересказа текста; -письмо по памяти на уроках русского языка; - взаимопроверка стихотворений; | -мотивация к учёбе; - взаимопонимание учащихся и учителя; -умения излагать свои и чужие мысли. |
Свою работу она строит на основании подбора современных технологий.
Изучение тем курса русского языка и литературы (приложение К1П1).
Тема урока | технология | результат |
«Орфограммы в приставках» 10 класс- русский язык | педагогика сотрудничества | -Умение обобщать; -делать выводы; -развитие логического мышления; -умения работать во времени. |
Литература 11 класс | проектная технология | -совершенствование навыков интерпритации поэтического текста; -развитие навыков самостоятельной работы с литературно-критическим материалом; -навыки работы в группах; -развитие речи. |
Урок русского языка в 10 классе «повторение стилистические функции причастий» | групповая технология | -умение работать с текстом, планировать; -развитие речи; -обогащение словарного запаса. |
Урок русского языка в 9 классе повторение«Фонетика. Орфоэпия. Орфография» | игровая технология | -умение работать с текстом; -развитие логического мышления; -обогащение словарного запаса у учащихся. |
Урок литературы в 11 классе « | проблемное обучение |
Результаты качества знаний.
год | класс | 1 полугодие | 2 полугодие | годовая |
2008-2009 | 10 | 66,4% | 66,4% | 66,4% |
2009-2010 | 11 | 71% | 71% | 71% |
Диагностика результатов использования современных технологий показала:
было опрошено 20 учащихся, 9-11 классы. (приложение К1П1).
Увеличение умственной нагрузки на уроках русского языка и литературы заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки информированной личности в течение последних лет учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии.
В своей работе применяет ЦОР по русскому языку (К1П2), в которой собраны:
- школьный курс орфографии (правил правописания),
- синтаксиса (науки о словах) ,
- пунктуации (правил расстановки знаков препинания).
По литературе использует материалы «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия». Для обеспечения наглядности обучения Оксана Геннадьевна эффективно использует самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель - средой MS PowerPoint. Применение таких форм проведения уроков позволяет Оксане Геннадьевне стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся. С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Оксаной Геннадьевной были созданы персональные страницы в сети Интернет (К1П2). Чтобы преодолеть перегрузки и создать на уроке благоприятный психологический климат большое внимание Оксана Геннадьевна уделяет сохранению здоровья обучающихся. (К1П3) С этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. (приложениеК1П3)
Параметр | Норма | Результат |
1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете | Температура 18-200С, освещенность класса, доски, отсутствие посторонних звуков | + |
2. Кол-во видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы) | 4 – 7 видов. Отсутствие однообразной деятельности. Творческие задания снижают утомляемость | + |
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности | 7 – 10 мин. | + |
4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа | Не более трех. | + |
5. Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10-15 мин. | + |
6. Наличие методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся | Свободная беседа, свобода творчества, выбор способа действия, дискуссия, семинар, методы эмоций, самооценки | + |
7. Место и длительность применения ТСО | Непрерывная деятельность учащегося непосредственно с ПК:. 8-9 – 25 мин, 10-11 – 30мин | + |
8. Наличие и место оздоровительных моментов на уроке | динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз … на 15-20 минут урока по 1минуте | + |
9. Организация поддержания правильной осанки. | На протяжении всего урока | + |
10. Наличие мотивации деятельности учащегося на уроке | Оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент, стремление больше узнать | + |
11. Наличие в содержании урока материала о ЗОЖ | Выработка способов безопасного поведения | + |
12.Организация условий для запоминания и применения учебного материала | Памятки, алгоритмы, схемы | + |
13. Организация успеха ученика в учебной деятельности | + | |
14. Психологический климат на уроке | Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик»: сотрудничество, соперничество, дружелюбие | + |
15. Эмоциональные разрядки: | Шутки, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорки, афоризмы, стихотворения | + |
16. Плотность урока | Количество времени, затраченное школьником на учебную работу не менее 60%, не более 80% | + |
17. Темп окончания урока: | Спокойное завершение урока, комментирование д/з | + |
Администрация школы анализировала уроки с целью проверки использования приемов и методик здоровьесбережения.
Карта наблюдения за уроком
Соблюдение принципов сохранения здоровья
Критерии | Соответствует полностью в % | Соответствует частично в % |
Учет возрастно-половых особенностей обучающихся | 100% | |
учет состояния здоровья детей данного класса | 90% | |
учет индивидуальных психофизических особенностей детей | 100% | |
структурирование урока на основе закономерностей изменения работоспособности | 100% | |
смена видов учебной деятельности (чтение, слушание, письмо, говорение, просмотр, вопрос-ответ, решение задач…) | 80% | |
смена методов преподавания через каждые 10-15 минут урока (словесно-наглядные, аудио - визуальные, самостоятельная работа) | 83% | |
различные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная) | 93% | |
использование наглядности и сочетание различных форм предоставления информации; | 100% | |
создание на уроке эмоционально благоприятной атмосферы | 100% | |
формирование положительной мотивации к учебе («педагогика успеха) | 90% | |
опора в обучении на жизненный опыт ребенка, «присоединение» нового знания к прежнему знанию и опыту | 100% | |
ТСО на уроке (грамотный выбор места и продолжительности) | 100% | |
перемены поз учащихся для решения проблемы недостатка двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижения психологической нагрузки | 100% | |
Достижение положительного настроя учащихся на выходе с урока | 100% |
Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого ребёнка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
На заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла была предложена анкета учителям ( приложение К1П4).
Цель: 1. определение состояния педагогической системы по освоению теории и практики
личностно-ориентированного образования.
2.Рефлексия собственной деятельности.
3.Внесение предложений к решению методического и педагогического совета.
Результаты анкетирования таковы:
Использование личностно – ориентированного подхода в обучении позволяет:
-создать оптимальные условия для развития ребёнка с учётом сохранения и укрепления его физического и психического здоровья;
-формировать у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (рационального планирования учебного труда, навыки контроля и самоконтроля, способствующие достижению максимальных результатов при минимальных затратах времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий ученика). (К1П4).
Технология | Этап урока | результат |
Педагогика сотрудничества | -закрепление материала; -изучение нового материала; -проверка пересказа текста; -письмо по памяти на уроках русского языка; - взаимопроверка стихотворений; | - повышение мотивации к учёбе; - взаимопонимание учащихся и учителя; -умения излагать свои и чужие мысли. |
Проектная технология | -объяснение нового материала; -закрепление нового материала - проверка домашнего задания; | -умение самостоятельно добывать новые знания; - умение собирать необходимую информацию; - умение выдвигать гипотезы , делать выводы и умозаключения; - умение последовательно излагать свои мысли |
Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока
Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных особенностей.
Оксана Геннадьевна проводит большую работу с низкомотивированными обучающимися по специально разработанной программе ( 1 час в неделю) (К1П4).
Учащиеся 9 класса входящие в эту группу не снизили успеваемость.
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Годовая оценка |
1 | Буряк Марина | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Дробот Диана | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Куликов Александр | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | Сабзинат Каландаршо | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | Таможников Станислав | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Тарновский Валерий | 3 | 3 | 3 | 3 |
7 | Трухин Назар | 3 | 3 | 3 | 3 |
Учитель большое внимание уделяет работе с одарёнными обучающимися. Она работает по специально разработанной программе (1 час в неделю) (К1П4).
Учащиеся, входящие в эту группу участвуют в конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях, предметных олимпиадах.
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Участие | |||
Игра- конкурс «Русский медвежонок – 2010» | Школьная научно-практическая конференция «Интересное вокруг нас» | I тур всероссийской олимпиады школьников | Районный конкурс «Если б не было школ» | ||
1. | Саватеева Кристина | + | + | ||
2. | Кусмарцев Андрей | + | + | + | |
3. | Новрузова Фатима | + | + | ||
4. | Старикова Виктория | + | + | ||
5. | Иосифова Мария | + | + | ||
6. | Тен Диана | + | + | ||
7. | Сливаткин Анатолий | + | + | ||
8. | Соколов Дмитрий | + | + | ||
9. | Камалова Нурия | + | + | + |
- Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
Артемьева Оксана Геннадьевна-учитель обладающий большим творческим потенциалом.
Учебный процесс строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации деятельностно-компетентностного подхода к образовательному процессу. В результате у неё такие успехи у обучающихся.
Динамика индивидуальной успеваемости обучающихся по русскому языку такова (К2 П1)
№ п/п | Фамилия, имя | класс | 2008-2009г. | класс | 2009-2010г. | соответствие |
1. | Буряк Сергей | 8 | 3 | 9 | 3 | + |
2. | Зуев Константин | 8 | 3 | 9 | 3 | + |
3. | Соколов Дмитрий | 8 | 5 | 9 | 5 | + |
4. | Холева Ангелина | 8 | 5 | 9 | 5 | + |
5. | Смороков Александр | 8 | 3 | 9 | 5 | + |
6. | Фарангези Каландаршов | 8 | 3 | 9 | 3 | + |
7. | Камалова Нурия | 9 | 4 | 10 | 4 | + |
8. | Сорокина Ася | 9 | 3 | 10 | 3 | + |
9. | Болотова Дарья | 10 | 3 | 11 | 3 | + |
10. | Ким Виталий | 10 | 4 | 11 | 4 | + |
11. | Куликова Юлия | 10 | 4 | 11 | 4 | + |
12. | Мамедов Динара | 10 | 3 | 11 | 3 | + |
13. | Пономарёва Жанна | 10 | 4 | 11 | 4 | + |
14. | Савенков Александр | 10 | 4 | 11 | 4 | + |
У учителя русского языка и литературы Артемьевой Оксаны Геннадьевны
Полное соответствие положительной динамики.
Её обучающиеся принимают активное участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок-2010», в школьной научно-практической конференции «Интересное вокруг нас», в районном конкурсе «Если б не было школ»
(К 2 П4)
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | участие | |||
Игра- конкурс «Русский медвежонок – 2010» | Школьная научно-практическая конференция «Интересное вокруг нас» | Районный конкурс «Если б не было школ» | |||
1. | Саватеева Кристина | + | |||
2. | Кусмарцев Андрей | + | + | ||
3. | Новрузова Фатима | + | |||
4. | Старикова Виктория | + | |||
5. | Иосифова Мария | + | |||
6. | Тен Диана | + | |||
7. | Сливаткин Анатолий | + | |||
8. | Соколов Дмитрий | + | |||
9. | Камалова Нурия | + | + |
Как известно, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Это путь познания, способ организации процесса познания. И при проведении элективного курса
«Жанры школьных сочинений» она это использует (К2П5) и свои достижения в этом направлении реализует в виде презентаций краткое описание проектов на своей странице в интернете.
С целью привития любви к великому русскому языку, повышения общей языковой культуры, развития интереса к языку как учебному предмету, повышения уровня мотивации изучения русского языка и литературы,
учителем Артемьевой Оксаной Геннадьевной были проведены следующие предметные недели русского языка и литературы (К2П5):
- с 08.12.2008года по 13.12.2008 года;
- с 07.12.2009года по 12.12.2009года;
- с 11.10.2010года по 16.10.2010 года.
- С 2009 по 2011 учебный год Оксана Геннадьевна начала вести кружок духовно - нравственной направленности «Основы православной культуры».(К2П5)
- Основная цель работы кружка - нравственное и духовное воспитание школьников через изучение и приобщение к русским культурным традициям православия. Для достижения данной цели предприняты следующие задачи:
- 1. Систематически и последовательно передавать обучающимся духовно - нравственные понятия (добро и зло, правда и ложь, совесть, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность), нравственные заповеди, принципы и идеалы.
- 2. Дать представление о духовно – нравственной ценности личности, семьи, общества;
- о духовно - нравственных традициях России, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, круге чтения, праздниках и буднях;
- о нравственном поведении школьника через привитие навыков благотворительности, милосердия, сострадания, через примеры жертвенного служения людям.
- 3. Воспитывать послушание, умение и желание просить прощение и прощать.
- 4. Развивать чувство благодарности к родителям, учителям, чувство любви к ближним.
- Диагностика результатов работы кружка «Основы православной культуры» (приложение К2П5)
- (анкетирование «Отношение к преподаванию основы православной культуры») Было опрошено 14 человек. Из них:
- Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
Степень сформированности учебных компетенций, знаний и умений учащихся, перечисленных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта общего образования устанавливает итоговая государственная аттестация. И результаты таковы. (К3П1)
Выписка из протокола результатов ЕГЭ
по русскому языку за 2008-2009 учебный год
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором равно 37 баллов
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Количество баллов по протоколу | Средний балл по региону | соответствие |
1. | Волкова Ирина Сергеевна | 60 | 56,4 | + |
2. | Зотова Олеся Павловна | 74 | 56,4 | + |
3. | Лукъянчикова Алёна Олеговна | 51 | 56,4 | - |
4. | Шахов Олег Олегович | 39 | 56,4 | - |
5. | Шишкина Ольга Владимировна | 47 | 56,4 | - |
Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону от общего числа выпускников 11 класса учителя Артемьевой Оксаны Геннадьевны составляет 40% .
Выписка из протокола результатов ГИА (К3П2)
по русскому языку за 2008-2009 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | класс | оценка | соответствие |
1. | Давлетбаев Рустам Муратович | 9 | 4 | + |
2. | Степанов Владислав Владимирович | 9 | 4 | + |
3. | Сорокина Ася Александровна | 9 | 3 | - |
4. | Камалова Нурия Нуруллаевна | 9 | 4 | + |
5. | Биремхалилов Андрей Аллахвердиевич | 9 | 3 | - |
6. | Мамунов Руслан Кудайбергенович | 9 | 3 | - |
Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону от общего числа выпускников 9 класса учителя Артемьевой Оксаны Геннадьевны составляет- 50%.
Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовые отметки и отметки по результатам ГИА за 2010-2011 учебный год (К3П3)
№ п/п | Фамилия, имя | годовая отметка | экзаменационная отметка | соответствие |
1. | Буряк Марина | 3 | 3 | + |
2. | Дробот Диана | 3 | 3 | + |
3. | Иосифова Мария | 4 | 4 | + |
4. | Куликов Александр | 3 | 3 | + |
5. | Одинцова Елена | 3 | 3 | + |
6. | Потапова Кристина | 4 | 3 | - |
7. | Сабзинди Каландаршо | 3 | 3 | + |
8. | Сливаткин Анатолий | 4 | 3 | - |
9. | Старикова Виктория | 4 | 3 | - |
10. | Тарновский Валерий | 3 | 3 | + |
11. | Тен Диана | 3 | 3 | + |
12. | Трухин Назар | 3 | 3 | + |
13. | Таможников Станислав | 3 | 3 | + |
Доля выпускников 9 класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по русскому языку у учителя Артемьевой Оксаны Геннадьевны составляет -78%
А по итогам рубежного контроля доля обучающихся имеющих отметки по русскому языку «4» и «5» составляет- 65% в течении отчётного периода за 2009-2010 учебный год от общего числа учеников Артемьевой О.Г. (К3П4)
№ п/п | Фамилия, имя | класс | Итоговая контрольная работа(тест) | Годовая оценка | Соответствие |
1. | Болотова Дарья | 11 | 3 | 3 | - |
2. | Ким Виталий | 11 | 4 | 4 | + |
3. | Куликова Юлия | 11 | 4 | 4 | + |
4. | Мамедова Динара | 11 | 3 | 3 | - |
5. | Пономарёва Жанна | 11 | 4 | 4 | + |
6. | Савенков Александр | 11 | 4 | 4 | + |
- Личный вклад в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки. Артемьева О.Г.понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов - обучение учеников, развития интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию. И свой профессиональный уровень она повышает на курсах (К4П1)
Исследовательская работа - это одно из новых методологических направлений. Она предполагает научное изучение определённой темы. В школьной практике используется два вида исследовательской деятельности : научно-исследовательская, в результате которой получают новое знание об окружающем мире, и учебно-исследовательская, которая учит универсальному способу получения знаний. В любом случае успешно выполнить столь серьёзную работу школьнику поможет индивидуальный план подготовки, который разрабатывается совместно с руководителем исследования. Учитель русского языка и литературы Артемьева Оксана Геннадьевна в 2009-2010 учебном году участвовала в исследовательской деятельности. (К2П5)
Результативность реализации опыта (приложение К2П5)
Подводя итоги своей работы, обращает внимание на следующее: вся её деятельность как учителя направлена на развитие самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе. Для достижения этой серьёзной цели она старается создать на своих занятиях нужные условия для самовыражения учащихся, использую различные педагогические технологии, а именно исследовательскую деятельность , для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
В настоящее время метод проекта всё чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. В случае разработки и защиты групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать ответственность за выбор решения на себя; разделять ответственность с другими; анализировать результаты деятельности и др. В прошлом 2010-2011 учебном году Оксана Геннадьевна присоединилась к эксперементальной работе «Технология проектного обучения средство организации самостоятельной деятельности обучающихся в школе» к базовой школе с. Золотое. (К4П3)
Отчеты о результатах проектов после изучения некоторых тем представлены
в (приложение К4П3)
Своим опытом работы по проектной технологии делилась на районном семинаре учителей русского языка и литературы. (К4П4)
(приложение (К4П4)
Два учебных года 2009-2010,2010-2011 была руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла (К4П5)
Неоднократно была членом жюри в предметных олимпиадах на школьном уровне. (К4П5)
Директор школы________________Шишлова И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...