Родительское собрание «АХ, ЭТИ МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА!»
материал
Данное родительское собрание проводится в форме круглого стола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи»
Форма родительского собрания: обучающая игра.
Цель:
- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития устной речи, через метод ТРИЗ;
- научить родителей пользоваться игровой технологией в развитии речи;
- повысить сплоченность в работе ребенок, родитель, логопед, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений родителей о методах обучения дошкольников;
- повышение педагогической и коммуникативной компетентности.
Участники:
- родители детей, воспитатели, учитель – логопед, воспитанники.
Оборудование: картинки, карточки с заданиями.
Организация пространства: столы расставлены полукругом. На каждом столе лежат картинки. Справа от стола сидят воспитатели и приглашенные.
- Вводная часть
Логопед знакомит родителей с темой собрания.
Логопед. Развитая устная речь – одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка, средство его самовыражения. Предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных методов развития речи ТРИЗ – это придумывание нового свойства предмета, видоизменяя его на основе свойств подсказок.
Изучая метод ТРИЗ – дети учатся составлять интересные сказки, составлять описательные рассказы по игрушкам. ТРИЗ помогает развить фантазию и логическое мышление детей, научит их системно мыслить, понимать суть происходящих процессов, обогатить представления, увеличить словарный запас, сформировать связную речь. На первых порах достаточно только лексического объяснения полученных словосочетаний, а для закрепления обобщения можно предложить детям нарисовать то, что получилось в результате коллективного фантазирования.
Игра «Ассоциации» Воспитатель приглашает детей к столам, где лежат картинки, просит назвать картинку и придумать предмет похожий по внешнему виду.
Дети берут картинки и называют похожие предметы:
- сосулька – карандаш, нож …
- фонарный столб – жираф, удочка…
- часы – луна, солнце, цветок и т. д.
2. Практическая часть
Ваши дети готовы поиграть с вами, а как, мы с детьми вам расскажем.
- Игра «На что может быть похож…»
Логопед объясняет на картинке изображен предмет. Надо назвать предметы, имеющие аналогичную структуру.
Дети показывают картинки, а родители называют аналогичный предмет:
- машина – лошадь, поезд, ослик, велосипед …
- ветер – пылесос, дыхание …
- петух – будильник, радио, солнышко … и т. д.
- Игра «Что может быть таким же по цвету как…»
Логопед показывает картинки, а родители вместе с детьми называют сходные предметы по цвету:
- солнце – одуванчик, лампа, лимон, лиса …
- лист (летний) – огурец, виноград, елка, танк … и т. д.
Логопед. А сейчас мы с ребятами научим вас как любую ситуацию перенести в сказку и использовать сказочных персонажей и фантазию для решения задач.
- Игра «Фантастическая аналогия»
«Пришли утром в детский сад, а там нет знакомых воспитателей. Все ушли в отпуск и вместо себя оставили сказочных героев, которые очень похожи на воспитателей. Некоторые даже внешне похожи, но прежде всего по характеру. Не отличишь воспитателя от героя сказки…Как вы думаете, кто из сказочных героев будет вместо воспитателя Светланы Михайловны ?» Когда дети назовут сказочного героя, родители могут спросить: чем же он похож на воспитателя? После выполнения задания предлагается ответить на вопросы:
-трудно ли было вам понять правила игр?
- интересно было придумывать вам аналогичные слова?
- что было самым трудным?
Выступление родителей
- Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для выступления на родительском собрании "Раны, нанесённые словами. Проблема речевой агрессии."
В последнее время остро стоит вопрос речевой агрессии при общении людей друг с другом. Слово - великое оружие , которое может служить не только во благо, но и на стороне зла. Невозможно полность...

Родительское собрание "Как слово наше отзовется?"
Родителям предлагается поближе познакомиться с молодежным сленгом, сыграть в интеллектуальную игру "Ненормативная лексика"....

Родительское собрание на тему:"О слове, о речи, о культуре общения."
Разработка родительского собрания, анкета для родителей, методика игр для детей, способствующих обогащению речи ребят....

Родительское собрание по теме: «Бранные слова. Сквернословие»
Цель: формирование культуры речи, эстетического вкуса, культуры поведения.Задачи:Выяснить отношение родителей к проблеме сквернословия,обсудить и установить причины распространения сквернословия в общ...