Секреты общения с детьми
консультация

Васина Ольга Владимировна

материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_obshcheniya_s_detmi.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

По материалам Интернет-источников

Секреты общения с детьми

Дети часто ведутся себя не так, как нам хотелось бы. Но в тоже время мы хотим, чтобы наши малыши были счастливыми. Чтобы совместить эти две вещи, я выработала для себя несколько эффективных правил общения с детьми. Предлагаю и вам попробовать использовать их и ваши отношения точно станут намного позитивнее.

Будьте мудрее. В сложных ситуациях стараюсь всегда помнить, что ребенок остается ребенком. Он младше, у него нет жизненного опыта, у него просто может не хватать словарного запаса, чтобы выразить свои переживания.

Наверное, в жизни каждой семьи были моменты, когда ребенок просто так начинал капризничать (как казалось). Если в обычный день, когда ребенок себя хорошо чувствует, он спокоен и счастлив, то стоит сразу начинать искать причину капризов. У на практически всегда они связаны с дискомфортом в здоровье или усталостью. Явных признаков болезни может не быть, а ребенку все не по нраву. Нужно не ругать его за непослушание, а наоборот проявить внимательность и выяснить, что тревожит малыша.

Включите фантазию. Дети с удовольствием включаются в процесс игры. Если не получается убедить ребенка, предложите ему новый способ действия. Он с полной отдачей и энтузиазмом будет осваивать новые задания, а вы добьетесь желаемого.

После купания в ванной дочку невозможно уговорить вылезти из воды. Обычно все решалось непродолжительными уговорами. Но в этот раз ребенок железно стоял на своем (точнее сидел в ванной). Вешаю на край ванной коврик и предлагаю дочке встать на него. Вопрос был решен за 10 секунд, а хорошее настроение сохранено на целый вечер.

Сохраняйте спокойствие. Чтобы не происходило с ребенком, главное сохранить спокойствие. Крики могут дать только обратные эффекты: либо ребенок испугается, либо начнет делать вам на зло. А вот не проявление интереса или возможность спокойно познакомиться с предметом часто помогают в скорейшем разрешении ситуации.

Как любого любознательного ребенка, дочку рано начали интересовать все предметы, которыми пользуются взрослые. Особенная тяга у нас была к ножам. Старались мы их класть в недоступные места и объяснять, что это брать нельзя. Ничего не помогало, то нож где-то случайно останется, то дочка придумала новый план по его спасению из заточения. Видя каждый раз мое испуганное лицо, вначале она бросала нож, со временем стала дразнить, отказываясь отдать. Один раз вижу, опять сидит с ножом. Собираю всю волю, подхожу и спрашиваю: «Играешь? Интересно?». Дочка кивает. Прошу показать, как играть. Покрутила его дочка, повертела и отдала обратно. С тех пор всякий интерес к этой «игрушке» у нас пропал.  

Берем хитростью. Детки умеют хитрить лучше нас взрослых и часто с удовольствием этим пользуются. Стоит и нам взять на вооружение этот прием. При этом стоит объяснить ребенку и самим не путать хитрость с шантажом.

Беременная не раз наблюдала ситуации, когда дети не хотели идти сами. Если мамы не соглашались нести их на руках, то получали истерики, крики и валяния на асфальте. Не думала, что мне придется столкнуться с такой проблемой. Мы с дочкой решили её так: разбивает путь на маленькие отрезки. Идем до сюда, смотрим кошку, через 5 метров нюхаем цветок, потом прыгаем по плиточке и т.д. Нужно, чтобы у ребенка появился стимул делать так, как вам нужно.

Теплая улыбка. Этому придется учиться практически всем, потому что чаще нам приходиться улыбаться в тех ситуациях, когда больше всего хочется наказать.

Разбила дочка кружку из нового дорого чайного сервиза, играя с куклами в столовую. Случайно разбила. Конечно, хочется сказать, что я же тебе говорила не бери, накричать, поставить в угол. Дочка смотрит испуганными глазами и настроение играть пропало, и понимает, что взрослые были правы и поступила не правильно. Лучше улыбнуться, давая понять, что ничего страшного не произошло, что наказывать никто не собирается. Когда у малышки прошел шок и она расслабилась, мы поговорили и пришли к выводу, что брать посуду из сервиза больше не будем. Именно «мы», так дочке легче принять ситуацию. Сейчас это кружка, потом ребенок сможет вам доверить более серьезные проблемы, т.к. будет знать, что сможете понять и «мы» сможем её решить.

Пусть глазки всех детей всегда святятся счастьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Секреты общения"

Психологическое занятие для учащихся 5 класса "Секреты общения"...

Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко

Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...

Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Секреты общения».

Известно, что ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Подросток начинает серьезнее воспринимать себя и свои возможности; пытается занять свою нишу в сфере общения со ...

«Моя педагогическая копилка» ТЕМА «Мои секреты общения»

Мои ученицы требуют к себе особого внимания, а это можно осуществить только через правильно построенное общение.Секреты, которые я «наработала» за свою педагогическую практику просты: во-первых, я отн...

Развивающее занятие "Секреты общения"

Основной потребностью и ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение. При этом класс для школьника становится не только местом, где есть возможность общаться, но и моделью пов...

Методическая разработка к программе "Искусство общения". Презентация "Секреты общения в афоризмах".

Методическая разработка к программе "Искусство общения". Презентация "Афоризмы для 5-8 классов. Можно использовать для практических занятий по развитию навыков общения. Через обсуждение...