Консультация для родителей дошкольников с задержкой психического развития «Играем дома в полезные игры на кухне»
консультация

Решетникова Лариса Александровна

В материале приводятся игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в которые можно играть, пока мама занята на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.dlya_rodit.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

Консультация для родителей дошкольников

с задержкой психического развития

«Играем дома в полезные игры на кухне»

Подготовила

учитель-дефектолог  высш.кв.кат. Решетникова Л.А.

 Большую часть времени мамы проводят  на кухне и неудивительно ,что кухня манит детей: столько интересного, вкусного, непонятного здесь.   Много запахов, непонятных предметов, продуктов, которыми играть нельзя.

Для чего  это нужно?  Необходимо помочь  мамам с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики, речевому дыханию, сенсорному восприятию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Итак, полезные игры с детьми.

1. Что и чем пахнет

Обращайте внимание малыша на то, как пахнет тот или иной продукт в сыром виде и после приготовления, какой аромат у яблока и апельсина, чем пахнет молоко или свежий хлеб. Также по запахам, витающим в кухне, можно отгадывать, что именно сейчас готовиться на плите.

2. Отгадай на вкус

Предложите малышу, закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов пусть потренируется в описании вкусов - кислое, сладкое, острое, соленое горьковатое.

3. Все красное

Ищите на кухне продукты и предметы определенного цвета. По этому же признаку можно искать все круглое или квадратное, большое или маленькое, съедобное или нет (знаете как много на кухне того, что есть нельзя?!).

4. Вода и лед

Проведите эксперимент: налейте воду в емкость и поставьте в морозилку. Ребенок будет приятно удивлен, когда увидит, что она замерзла. Точно так же разморозьте лед обратно.

Перед замораживаем можно капнуть в воду краской или пищевым красителем, и тогда вы получите лед разного цвета.

5. Что так гремит?

В стаканчики от йогурта или непрозрачные маленькие баночки насыпьте разную крупу: горох, рис, пшено, сахар, соль и т.п. Кроме разных звуков, которые сами по себе нравятся детям, можно отгадывать, чем конкретно сейчас шумит мама.

6. Откуда это к нам пришло?

Игры полезные для расширения кругозора и развития речи: расскажите детям историю происхождения тех или иных продуктов. Откуда на стол попадает молоко, яйца, как делают хлеб и выращивают гречку. Кто собирает лавровый лист, что такое куркума и где растет кофе?

7. Соленое тесто

Один из самых любимых детских материалов для лепки. Приготовьте на кухне небольшое количество теста, чтобы ребенок  всегда мог заняться интересным делом, пока вы заняты своим.

8. Из чего состоит?

Что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть малыш расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.

9. «Рисуем палочками» (спички, зубочистки и т.д)

Предложите нарисовать картину зубочистками, спичками. Можно из спичек построить дом, выложить забор, тропинку.

10. «Буль-бульки» Наливаем в стакан кипяченую воду, даем ребенку трубочку и предлагаем устроить бурю. Условие вдыхать через нос, выдыхать через рот. Дыхание можно регулировать: сделать большую «буль» или маленькую «бульку» при этом задача ребенка не пролить воду в стакане. Развиваем дыхательную систему ребенка.Хочу такой сайт

11. « Бусы для мамы. Макаронные украшения»

Пока мама варит макароны, можно ими украсить красивую салфеточку или сделать бусы. Нанизываем макароны на нитку (шнурок, веревку- что найдете дома). А если вы предложите ребенку нанизывать макароны в определенной последовательности (длинная трубочка- короткая или две длинные-одна короткая), то это способствует развитию познавательных процессов внимания, памяти, мышления.

12. «Сухой бассейн»  Больше всего малыши любят сухой бассейн. Просто прячем ручки в любую крупу, которая у вас есть в контейнере на полочке (горох, рис, гречка) опускаем туда ручки и ищем заранее спрятанный вами предмет. Развиваем воображение ребенка и конечно же мелкую моторику.

Интернет-источники:

1.https://domashniy.ru/semya_i_dety/18_razvivayushih_igr_na_kuhne.

2. https://zaigraevo-crr.tvoysadik.ru/site/pub?id=890.

3. https://elena-noginsk-ds9.edumsko.ru/folders/post/3127440


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать родителям о задержке психического развития?

Теоретический материал, который познакомит родителей с педагогическим диагнозом ЗПР, причинами задержки психического развития и советами педагогов....

Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....

Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»

ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка....

Консультация для родителей: "Что такое задержка психического развития (ЗПР) ?"

В консультации дано описание понятия "задержка психического развития" и краткая характеристика детей с данным диагнозом....

"Консультация для родителей учащихся с задержкой психического развития.Профилактика дисграфии".

Консультация для родителей учащихся с задержкой психического развития....

Консультация для родителей ( из опыта работы) «Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз...