"Консультация для родителей учащихся с задержкой психического развития.Профилактика дисграфии".
презентация к уроку
Консультация для родителей учащихся с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_disgrafiya.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально – волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
Признаки ЗПР Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе
Причины ЗПР Соматические заболевания различного генеза Поражения центральной нервной системы (ЦНС) Нарушения конституционального развития ребенка, вследствие которых он начинает развиваться в своем темпе ( психическом и физическом). Отстает от сверстников
Познавательное развитие школьника с ЗПР Сниженная работоспособность Недостаточно развитое мышление Ограниченный запас представлений и сведений об окружающем мире Неустойчивость внимания Трудности смысловой переработки информации Недостаточное психомоторное развитие
Поведенческие особенности школьников с ЗПР 1 группа: поведение относительно спокойное, уравновешенное 2 группа: инертные, вялые дети, безынициативные, заторможенные 3 группа: легковозбудимые дети
Особенности речевой деятельности младших школьников с ЗПР Труднодоступна монологическая речь Диалогическая речь представлена простыми нераспространенными предложениями Трудности в составлении рассказа по сюжетной картинке, серии картинок; пересказа « Застревание » на словах и фразах
Мотивационная составляющая личности ребенка с ЗПР Деятельность неорганизованная, недостаточно целенаправленная Условия школьного обучения не соответствуют потребностям обучающихся с ЗПР Неготовность принимать школьные требования
Рекомендации по преодолению трудностей в обучении Многократное повторение информации Проблемные ситуации в обучении (не стоит думать за ребенка) Занятия должны быть систематическими Помните об особенностях ребенка (темпе восприятия, выполнения заданий и пр.)
Рекомендации по преодолению трудностей в обучении Давайте право на ошибку,а затем позвольте её обнаружить Не завышайте требования к ребенку Во время занятия стоит чередовать виды деятельности: чтение, письмо, физкультминутка Ограничение занятия по времени 20 – 40 минут
Профилактика дисграфии Профилактические и корректирующие программы обязательно разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного случая. Чтобы скорректировать отклонение, специалист разрабатывает систему восполнения пробелов в процессах, важных для формирования навыка письма, проводит работу над развитием речи и ее связности. Также даются задания на формирование грамматики и развитие лексикона, корректируется пространственное и слуховое восприятие, развиваются мыслительные процессы и память. Все это приводит к развитию навыка письма. В дополнение к логопедическому комплексу врачи нередко используют лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»
ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка....
Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 7 класса (2четверть) с ограниченными возможностями здоровья ( учащиеся с задержкой психического развития).
Контрольный диктант адаптирован для учащихся с логопедическим диагнозом и задержкой психического развития....
Консультация для родителей: "Что такое задержка психического развития (ЗПР) ?"
В консультации дано описание понятия "задержка психического развития" и краткая характеристика детей с данным диагнозом....
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида.
Рекомендации для воспитателей....
Консультация "Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития".
Консультацию смотреть с презентацией....
Развитие психических процессов учащихся с задержкой психического развития на уроках в основной школе (приемы и упражнения).
Моя работа, как педагога-психолога с учащимися начальной школы, строится на развитии и коррекции эмоциональной и познавательной сферы. Большой аспект занятий отводится с детьми ЗПР – на развитие...
Консультация для родителей дошкольников с задержкой психического развития «Играем дома в полезные игры на кухне»
В материале приводятся игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в которые можно играть, пока мама занята на кухне....