Материалы для родителей
презентация к уроку

Монгуш Саяна Комбу-Сюрюновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему ребенок не говорит?

Слайд 2

Причина 1. Индивидуальный темп Темповая задержка речи Индивидуальный темп подразумевает лишь небольшое отставание от нормы

Слайд 3

Причина 2. Отсутствие необходимости Чрезмерная опека. Отсутствие мотивации говорить- ребенку слова не нужны, в них нет никакой необходимости. Родители предугадывают желания малыша, не дают ребенку даже попытки самостоятельно ответить на вопрос.

Слайд 4

Причина 3. Педагогическая запущенность Малыш с рождения должен быть окружен речью. Если с ним не разговаривают, лишь выполняя уход и кормление, формирование речи невозможно. Соска-пустышка, памперс и гаджеты. Ребенок, начиная познавать мир, задает вопросы. Расстроенный ребенок плачет, голодный, уставший – кричит в голос. И соска в такой ситуации- простой и удобный способ сохранить собственный покой. Также и как памперс. И как в дальнейшем телевизор и гаджеты.

Слайд 5

Причина 4. Двуязычная семья Дети-билингвы «имеют право» начать говорить с некоторым отставанием от нормы. Для того, чтобы правильно построить речь, ребенку надо отделить один язык от другого. Для этого требуется определенное время.

Слайд 6

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, ссоры между родителями, сильный испуг могут стать причиной отставания формирования речи или заикания. Проблема « госпитализма » у детей.

Слайд 7

Причина 6. Негативизм у ребенка Настойчивое стремление «разговорить» малыша могут вызвать у ребенка отрицание. Постоянные просьбы взрослых сказать какое-то слово приводит к обратному результату- малыш может замкнуться в себе и вообще отказаться общаться.

Слайд 8

Причина 7. Осложненное течение беременности и родов у матери Внутриутробная гипоксия или тяжелые роды могут помешать правильному формированию нервной системы ребенка. Сложности развития выявляются при обследовании у невропатолога в более раннем возрасте, но могут стать заметны и в период развития речи.

Слайд 9

Причина 8. Нарушения слуха Если у ребенка есть проблемы со слухом, то у него обязательно проявятся те или иные сложности с формированием речи- от полного отсутствия до проблем с произношением и построением фраз.

Слайд 10

Причина 9 . Несовершенство артикуляционной системы Сниженный тонус мышц, недостаточно длинная уздечка языка и другие нарушения вызывают сложности с артикуляцией. Стоит обратить внимание, если ребенок не может прожевать твердую еду, у него частое слюнотечение, постоянно приоткрыт рот.

Слайд 11

Причина 10. Проблемы интеллектуального развития Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, отставание в интеллектуальном развитии, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Слайд 12

Если развитие речи у вашего малыша не соответствует возрасту, обязательно обратитесь к врачу. Педиатр проанализирует жалобы, изучит особенности физического и нервно-психического развития. Если возникнет необходимость, направит к логопеду, неврологу, оториноларингологу , офтальмологу, чтобы выявить причину нарушений и устранить их. Чем раньше вы начнете лечение, тем быстрее он даст результат .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая среда и ее влияние на речь ребенка

Слайд 2

Создание речевой среды Речевая среда-это любые языковые образцы, которые нас окружают. Ребенок оказывается в речевой среде сразу после рождения. Но какая это среда? Какого качества речь слышится в ней? Чистота речи ребенка, правильность его речевых высказываний, культура выражения полностью зависят от среды.

Слайд 3

Речевая среда Благоприятная: правильная речь в семье как образец для ребенка, эмоционально-значимое общение в семье , наличие детских книг, дидактических игр для развития речи, домашнее чтение , стимуляция детского творчества, специально организованные домашние занятия. Неблагоприятная: Отсутствие речи, общения Неправильная речь взрослых Злоупотребление гаджетами, просмотром телевизора Неблагополучная психоэмоциональная обстановка в семье/группе/классе Ребёнок воспитывается родителями с нарушением слуха.

Слайд 4

Первые впечатления ребенка от окружающей действительности, полученные в семье самые сильные и устойчивые. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.

Слайд 5

Материнский язык- язык раннего детства Материнский язык нужен для того, чтобы привлечь внимание ребенка: он привлекает малышей и маленький детей преувеличенной тональностью и меняющимся темпом. Благодаря нему дети внимательно слушают маму и постепенно осваивают речь.

Слайд 6

Многие эксперты в области дошкольного образования предполагают, что лучший способ научить ребенка говорить – разговаривать с ним как со взрослым, поскольку звуки, темп и тембр речи взрослого – это именно то, чему ребенок должен научиться. Но последнее опубликованное исследование, использующее математические модели, доказало, что лучший способ помочь ребенку научиться говорить – следование материнским инстинктам и использование «материнского языка» (англ. Motherese ), что значит говорить с ребенком, употребляя уменьшительно-ласкательные суффиксы, пропевать звуки, намеренно проговаривать звуки отчетливо и использовать упрощенную грамматику языка.

Слайд 7

Общение с ребенком. Общение с ребенком с самого рождения благоприятно сказывается на речевом развитии. Важную роль играет интонация, с которой родитель общается с ребенком. Интонация должна быть мягкой и в то же время, эмоционально окрашенной . Общение с ребенком сразу после рождения – с членами семьи, в дальнейшем - с другими взрослыми и детьми. Со стороны взрослых общение с детьми не должно быть поверхностным. Обращаясь к ребёнку нужно говорить медленно и внятно, чтобы ребёнок имел возможность различать в потоке речи отдельные звуки. Желательно, чтобы во время речи лицо взрослого человека находилось на одном уровне с лицом ребёнка. Когда он видит, как говорят взрослые, как двигается артикуляционный аппарат – это помогает ему осваивать произношение звуков. Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искажённо, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания (« бибика », « ляля » и т.д.), «сюсюкать». Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем и общее развитие ре

Слайд 8

Правильная, грамотная, выразительная речь взрослых. Если у родителя грамотная, выразительная, «чистая» речь, то и у ребенка, по подражанию, речь будет формироваться благополучно. Речь родителя – очень важный фактор, влияющий на речевое развитие ребенка, это пример для подражания.

Слайд 9

Чтение и рассказывание сказок, стихотворений . Родитель, который читает ребенку сказки, стихотворения, рассказы, делает большой вклад в его речевое развитие. Происходит пополнение, обогащение словарного запаса, развивается связная речь, формируется умение эмоционально окрашивать сказанное. Но еще больший вклад в развитие делает родитель, который не только читает, но и рассказывает сказки ребенку.

Слайд 10

Благоприятный психологический климат в семье/группе/классе. Развитие ребенка в целом, и развитие речи в частности, наиболее благополучно происходит в семьях, в которых стабильный эмоциональный климат, теплые взаимоотношения, любовь, поддержка и уважение. Таким образом, полноценное речевое развитие маленького человека невозможно без создания благоприятной речевой среды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться и говорить. Использование визуальных подсказок в виде карточек, пиктограмм, расписаний помогают ребенку с аутизмом лучше понимать обращенную речь, следовать инструкциям, выражать свои потребности. Эффективна система PECS. Поощрение попыток к общению. Важно мотивировать и стимулировать любые попытки ребенка заговорить, вступить в контакт — реагировать, задавать открытые вопросы. Если вы будете это делать, то вы повысите вероятность, что ребенок попробует это снова. Вы можете использовать простые описательные фразы, которые комментируют достижения ребенка. Таким образом ребенок сможет установить связь между собственными действиями и вашими конкретными словами. Коммуникативные трудности при аутизме — это вызов, но никогда не приговор. С постепенным, последовательным подходом, основанным на сильных сторонах ребенка, мы всегда можем добиться прогресса. Невербальные методы общения, визуальные опоры, игровые техники — все это мощные инструменты для развития взаимопонимания с особым ребенком. Главное — идти от ребенка, находить мотивацию, не останавливаться на достигнутом. Тогда даже самый невербальный малыш сможет выразить свои чувства и потребности, обрести голос!

Слайд 2

Дайте ребенку игрушку, с которой трудно играть самостоятельно Сложно устроенные игрушки или игры, которые нужно нажимать, чтобы они заработали, могут представлять сложность для маленького ребенка, но также они могут его заинтересовать. Как только ребенку дали игрушку/игру, предоставьте ему время, чтобы определить, как ею пользоваться. Когда ребенок начнет испытывать раздражение, потому что у него не получается сделать так, чтобы игрушка заработала, взрослый подходит и помогает ему.

Слайд 3

И грайте с ребенком в игрушки «повышенного интереса» Шарики и мыльные пузыри, поскольку их легко можно адаптировать к участию нескольких людей. Простые игры, такие как надувание шарика, а затем его отпускание, чтобы он улетел в воздух, могут очень понравиться ребенку. Надуйте шарик наполовину и ждите реакции ребенка, прежде чем надувать его до конца — это простой способ поощрить общение между взрослым и ребенком. Аналогичного эффекта можно достичь с помощью мыльных пузырей — выдуйте несколько пузырей в сторону ребенка, и как только вам удастся привлечь его внимание, закройте контейнер с жидкостью и ждите реакции ребенка, прежде чем выдувать новые пузыри.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый ребенок особенный, все дети-равные ГБУ РЦПМСС « Сайзырал »

Слайд 2

Режим дня детей с ОВЗ и инвалидностью старшего школьного возраста (15-18лет) Режим дня особенных детей будет значительно отличаться от режима дня обычных детей. От правильной организации режима дня зависит успешность обучения, реабилитации и социальной адаптации детей с ОВЗ. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий. Распорядок дня детей с ОВЗ должен учитывать их повышенную утомляемость, быть здоровьесберегающим .

Слайд 3

I . Продолжительность ночного сна-не менее 8,5 часов Позднее просыпание нежелательно, поскольку некоторые дети нуждаются в комплексе мер реабилитационного характера, которые помогают преодолеть определенные нарушения, а это занимает немало времени. Примерный режим дня для детей 15-18 лет II. УТРЕННЕЕ ПРОСЫПАНИЕ- 7.30-8.30

Слайд 4

III. УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ: Мытье рук, лица, чистка зубов, полости носа, посещение туалета, смена подгузника или дополнительные приспособления (утка, боссон и т.д ). Эти процедуры могут предотвратить множество нежелательных заболеваний и состояний к примеру, заболевания зубов, болезни пищеварительной системы, пролежни и многое другое . Утренняя зарядка, прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать со специалистом по адаптивной физкультуре и с врачом. IV . ЗАВТРАК- 8.30-9.00 Прием пищи может иметь много особенностей . Некоторые дети могут не все есть, имеют трудности при пережевывании и глотании, не способны самостоятельно держать ложку и самостоятельно питаться. Время и продолжительность приема пищи может различаться у разных детей. В любом случае завтрак должен быть полноценным по составу питательных веществ . Калорийность суточной нормы пищи для старшего школьника составляет от 3000 до 3150 калорий.

Слайд 5

V . УЧЁБА-9 .00-12.00 Дистанционное обучение детей –инвалидов – не просто одна из тенденций современного информационного общества, иногда это единственная возможность адаптироваться в социуме. Учебная деятельность проводится в первую половину дня. Расписание составляется индивидуально, в зависимости от способностей, утомляемости и тяжести состояния ребенка. В день можно проводить не больше 4 дистанционных уроков, по 10-15 минут. Родителям рекомендуем заранее ознакомить школьника как будет проходить занятия, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменные/ устные, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, папа, старший брат, бабушка ), а кто контролировать (учитель или самопроверка).

Слайд 6

VI . ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ УРОКАМИ Во время перемен ребенок отдыхает, меняет вид деятельности на физическую активность, если ребенок на это способен. Это время может быть использовано с пользой-принять лекарства, провести массаж, лечебную физкультуру, например, чтобы предотвратить усталость глаз от работы на компьютере, провести гимнастику для глаз. VII. ОБЕД- 13.00-14.00 Помимо завтрака прием пищи осуществляется во время обеда, полдника, и ужина. Все питание должно быть сбалансировано по основным питательным веществам, витаминам и минералам. Желательно, чтобы прием пищи было в одно и то же время.

Слайд 7

VII . ДНЕВНОЙ СОН Послеобеденный сон продолжительностью 1-1,5 часа может быть рекомендован по медицинским показаниям и детям старшего возраста. Это может быть просто отдых без чтения книг и просмотра телевизора и компьютера. VIII. ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ - повышает иммунитет, закаливает организм, обогащает кровь кислородом и улучшает работу всех органов и систем; -вносит эмоциональную составляющую- ребенок видит много нового и интересного; - способствует общению с другими людьми. Продолжительность прогулки для детей 15-18 лет- не менее 2,5 часов.

Слайд 8

IX . ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ- с 16.00 Для старших школьников продолжительность домашних уроков-3-4 часа. С учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ это время может быть дозированным и с перерывами. Контроль за выполнением домашних заданий и отправление на проверку через интернет, целиком ложится на плечи родителей или других взрослых, так как навыки самоорганизации детей с ОВЗ у каждого сформированы по-разному. Очень важный момент- это организация рабочего места ребенка . На столе не должно быть ничего отвлекающего, только то, что необходимо ребенку. X. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ У ребенка обязательно должно быть некоторое время на свои личные дела. Предоставьте ребенку право выбора. Это время может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах по интересам. Занятия физкультурой и спортом помогают выработать необходимые качества личности такие как воля, смелость, физическая сила, самостоятельность. Кружки по танцам и пению формируют эстетический вкус. В дальнейшем, серьезное увлечение этими занятиями, может стать основой для профессионального образования. Общение со сверстниками в этом возрасте является важнейшим условием самовоспитания. Через общение подростки пробуют себя в различных ролях, усваивают нормы и формы поведения в обществе. Особенно благоприятные возможности для общения детей и взрослых создает посильный совместный труд: это может быть работа по-хозяйству , например, покажите ребенку как оформить квитанцию за услуги ЖКХ и оплатить через интернет, как написать заявление для приема на работу и т.д

Слайд 9

Большую роль в самовоспитании старших подростков играет пример взрослого. Примеры других людей, которые не только смогли преодолеть тяжелейшие испытания и вернуться к жизни, но и добиться значительных успехов. Они не сдались, а даже стали знаменитостями с физическими недостатками. Они заслуживают настоящего уважения, являются примером, и дают надежду на лучшее будущее многим из нас.

Слайд 10

Рэй Чарльз-знаменитый певец

Слайд 11

Адреа Ланфри - покорил Эверест

Слайд 12

Ники Вуйчич - писатель, мотивационный оратор

Слайд 13

Стивен Хокинг - физик, писатель,космолог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебной мотивации в подростковом возрасте

Слайд 2

Формирование мотивации школьников Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.

Слайд 3

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». ( В.А.Сухомлинский )

Слайд 4

Психологическая характеристика мотивационной сферы в подростковом возрасте переходный этап между детством и взрослой жизнью ; критический период психического развития; происходят коренные преобразования в строении мотивационно-личностной сферы подростка.

Слайд 5

«потребность во взрослости»; готовность включиться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками; осознание себя как личности; стремление к самостоятельности; интерес к способам приобретения знаний; самообразование

Слайд 6

Главная потребность периода — найти свое место в обществе, быть значимым — реализуется в сообществе сверстников. У подростков возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. Если подросток не может занять удовлетворяющего его места в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально.

Слайд 7

Подросток овладевает умением ставить гибкие цели, закладывается умение ставить и перспективные цели, связанные с приближающимся этапом социального и профессионального самоопределения

Слайд 8

Главной задачей педагогов на данном этапе является сохранение и поддержание интереса к учению. Если это не получается сделать, то учебная мотивация может начать снижаться.

Слайд 9

Пути разрешения проблемы мотивации Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию учащихся.

Слайд 10

• Самостоятельность и активность • Поисковая или проектная деятельность • Проблемная ситуация • Использование разнообразных методов обучения • Использование новых методик и технологий работы с учебным материалом • Новизна материала • Эмоциональная окраска урока Интерес…Что помогает пробудить у обучающихся интерес?

Слайд 11

Применение современных технологий сотрудничества, ролевых игр, проектных и интернет-ориентированных технологий позволяет сделать учебный процесс интересным и увлекательным для подростков, что положительно сказывается на их мотивации и эффективности учебного процесса

Слайд 12

Общение учителя с подростками должно быть построено на основе уважения, дружбы, доверия, помощи. Следует всегда отмечать и поощрять успехи подростков в учебной деятельности, воспитывать у них чувство уверенности в себе и своих силах, повышать их самооценку. Подростки должны видеть смысл в изучении предмета, понимать, где и как они могут использовать полученные знания.

Слайд 13

Желаем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...