Нейропсихологические упражнения для школьников
статья (6 класс)
В статье рассказывается о нейропсихологических упражнениях для школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_uprazhneniya_dlya_shkolnikov.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихология
Нейропсихология — относительно новое направление в клинической психологии, изучающее работу мозга и ее связь с психическими процессами (восприятие, внимание, память, эмоции и другое). С помощью специальных упражнений нейропсихолог помогает ребенку преодолеть определенные нарушения в развитии. Занятия эффективны при проблемах с речью и с нарушением слуха, синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), задержке психического развития, проблемах с памятью. Также упражнения показывают хороший результат, когда необходимо повысить уровень стрессоустойчивости ребенка и простимулировать умственную деятельность.
Нейропсихологические упражнения для школьников
В школьном возрасте пора подключать глазодвигательные упражнения из нейропсихологии для детей, которые помогут сконцентрироваться на учебном процессе. Например, такие игры:
- «Следим за карандашом-1». Взрослый берет карандаш, держит его перед глазами ребенка на расстоянии вытянутой руки и перемещает по следующей траектории: вправо → влево → к переносице ребенка → на исходную позицию. Ребенок должен следить взглядом за всеми движениями карандаша.
- «Следим за карандашом-2». Упражнение выполняется так же, как предыдущее, но добавляется один элемент: во время движения карандаша ребенок удерживает язык на нижней губе, а когда взрослый приблизит карандаш к переносице ребенка, он должен сразу же убрать язык и закрыть рот.
- «Следим за карандашом-3». Выполняется как упражнение «Следим за карандашом-1» с добавлением одного элемента: ребенок поворачивает не только глаза, но и язык в ту сторону, в которую двигается карандаш.
Пример двигательного упражнения нейропсихолога для детей 7 лет: «Рисуем в воздухе». Ребенок стоит или сидит и «рисует» перед собой в воздухе обеими руками. Изображать можно любые фигуры, руки должны двигаться зеркально. Также можно «рисовать» не руками, а ногами.
Пример упражнения нейропсихолога для детей 8 лет и старше на развитие познавательной сферы: «Угадай». Взрослый выбирает одну карточку из тематического набора (например, с изображениями животных, транспорта или что-то другое). Ребенок должен догадаться, что изображено на карточке, задавая взрослому вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
Пример упражнения нейропсихолога для детей 10 лет и старше, укрепляющее межполушарные связи: «Рисование в две руки». Ребенок берет лист бумаги, мысленно делит его на две примерно одинаковые части и рисует обеими руками одновременно. Рисунки должны получиться зеркальными и по возможности симметричными.
Результат от нейропсихологических упражнений редко заметен сразу, но при регулярных занятиях эффект обязательно будет. У школьников улучшаются показатели в учебе, подростки становятся более уравновешенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологические упражнение для детей с СДВГ
Как играть с гиперактивным ребенком....
Тренинговые упражнения для школьников
Тема: Тренинговые упражнения для школьников Цель: Развитие интеллектуальных способностей у школьников среднего звенаЗадача: Воспитание интеллектуальной культуры школьниковУчастники: с...
Нейропсихологические упражнения
Упражнения,описанные в этой статье. способствуют слаженной деятельности полушарий мозга, улучшению энергетических возможностей организма ребенка, повышению работоспособности, концентрации внимания....
Нейропсихологические упражнения для межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ младшего школьного и среднего школьного возраста.
Статья содержит примерные, вводные упражнения для межполушарного взаимодействия для родителей и педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем посредством использования нейропсихологических упражнений на занятиях с детьми ОВЗ
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синте...
"Применение нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с нарушениями письменной речи".
Трудности овладения грамотной письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны с проблемами современной логопедии. В последнее время в логопедической пр...
Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе с дошкольниками
Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе с дошкольниками...