Нейропсихологические упражнения для школьников
статья (6 класс)

Холоимова Ольга Николаевна

В статье рассказывается о нейропсихологических упражнениях для школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_uprazhneniya_dlya_shkolnikov.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихология

Нейропсихология — относительно новое направление в клинической психологии, изучающее работу мозга и ее связь с психическими процессами (восприятие, внимание, память, эмоции и другое). С помощью специальных упражнений нейропсихолог помогает ребенку преодолеть определенные нарушения в развитии. Занятия эффективны при проблемах с речью и с нарушением слуха, синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), задержке психического развития, проблемах с памятью. Также упражнения показывают хороший результат, когда необходимо повысить уровень стрессоустойчивости ребенка и простимулировать умственную деятельность.

Нейропсихологические упражнения для школьников

В школьном возрасте пора подключать глазодвигательные упражнения из нейропсихологии для детей, которые помогут сконцентрироваться на учебном процессе. Например, такие игры:

  • «Следим за карандашом-1». Взрослый берет карандаш, держит его перед глазами ребенка на расстоянии вытянутой руки и перемещает по следующей траектории: вправо → влево → к переносице ребенка → на исходную позицию. Ребенок должен следить взглядом за всеми движениями карандаша.
  • «Следим за карандашом-2». Упражнение выполняется так же, как предыдущее, но добавляется один элемент: во время движения карандаша ребенок удерживает язык на нижней губе, а когда взрослый приблизит карандаш к переносице ребенка, он должен сразу же убрать язык и закрыть рот.
  • «Следим за карандашом-3». Выполняется как упражнение «Следим за карандашом-1» с добавлением одного элемента: ребенок поворачивает не только глаза, но и язык в ту сторону, в которую двигается карандаш.

Пример двигательного упражнения нейропсихолога для детей 7 лет: «Рисуем в воздухе». Ребенок стоит или сидит и «рисует» перед собой в воздухе обеими руками. Изображать можно любые фигуры, руки должны двигаться зеркально. Также можно «рисовать» не руками, а ногами.

Пример упражнения нейропсихолога для детей 8 лет и старше на развитие познавательной сферы: «Угадай». Взрослый выбирает одну карточку из тематического набора (например, с изображениями животных, транспорта или что-то другое). Ребенок должен догадаться, что изображено на карточке, задавая взрослому вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Пример упражнения нейропсихолога для детей 10 лет и старше, укрепляющее межполушарные связи: «Рисование в две руки». Ребенок берет лист бумаги, мысленно делит его на две примерно одинаковые части и рисует обеими руками одновременно. Рисунки должны получиться зеркальными и по возможности симметричными.

Результат от нейропсихологических упражнений редко заметен сразу, но при регулярных занятиях эффект обязательно будет. У школьников улучшаются показатели в учебе, подростки становятся более уравновешенными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические упражнение для детей с СДВГ

Как играть с гиперактивным ребенком....

Тренинговые упражнения для школьников

Тема: Тренинговые упражнения для школьников Цель: Развитие  интеллектуальных способностей у школьников среднего звенаЗадача: Воспитание интеллектуальной культуры школьниковУчастники: с...

Нейропсихологические упражнения

Упражнения,описанные в этой статье. способствуют слаженной деятельности полушарий мозга, улучшению энергетических возможностей организма ребенка, повышению работоспособности, концентрации внимания....

Нейропсихологические упражнения для межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ младшего школьного и среднего школьного возраста.

Статья содержит примерные, вводные  упражнения для межполушарного взаимодействия для родителей и педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем посредством использования нейропсихологических упражнений на занятиях с детьми ОВЗ

          В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синте...

"Применение нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с нарушениями письменной речи".

Трудности овладения грамотной письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны с проблемами современной логопедии. В последнее время в логопедической пр...

Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе с дошкольниками

Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе с дошкольниками...