Как развивать мелкую моторику через игровую деятельность детей с интеллектуальными нарушениями?
материал

Горя Анастасия Алексеевна

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9bb7c2cd562360bef3b66236f00cf478.docx261.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать мелкую моторику через игровую деятельность детей  с интеллектуальными нарушениями?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0856/00049c35-f5e23537/hello_html_m4fc5529f.jpg


10003_html_1ed46f4.gifОбщее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика -  это способность выполнять мелкие и точные движение кистями и мальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

 

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и воспитанием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный расположены очень близко к друг другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Нарушения моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью связано с неумением координировать работу обеих рук, сочетать их движения. Затруднения вызывают дифференциация, быстрота, плавность, включения в движение, переключение с одного движения на другое.

girl-fingerpaint-on-hands.jpg.838x0_q80.jpg


Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

1.  Массаж пальчиков.

2. Сортировка мелких предметов.

3. Разминание пластилина.

4. Нанизывание колец на стержень пирамидки.

5. Пальчиковые игры.

6. Игры - шнуровки.

7. Упражнения с бумагой:

  1. Мять
  2. Рвать

8. Вдавливание мелких предметов в пластилин.

9. Лепка и рисование.

10. Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?»

11. Наполнение бутылки мелкими предметами.

12. Конструкторы.

13. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями.

14. Перелистывание страниц книги по одной.

15. Развязывание и завязывание узелков, расстегивание и застегивание липучек.

16. Расстегивание и застегивание липучек, пуговиц, кнопок.

17. Выкладывание фигур из палочек, из разных видов мозайки.

18. Открывать и закрывать баночки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивайте мелкую моторику рук

Как проверить развитие тонкой моторики у ребенка? Как с помощью пальчиковой гимнастики развить речь и письмо? Какие упражнения для этого можно использовать? На эти вопросы дает ответы данный материал....

Почему нужно развивать мелкую моторику

Из истории вопроса. Объяснение связи развития мелкой моторики и речевой активности....

Развитие мелкой моторики через предметно-игровые действия

Одним из аспектов построения логопедической коррекционно-развивающей среды является развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.Важнейшими условиями развития речи являются движения кисти и пальцев, ...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.

Актуальность  вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...

Развивая мелкую моторику рук - мы развиваем речь у детей.

                 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»...

Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики рук и речи детей через игровую деятельность с прищепками».

В последнее время все большей популярностью у детей и воспитателей пользуются игры с прищепками.  Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время ...

Консультация для специалистов "Зачем и как развивать мелкую моторику у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Консультация представлена в виде мультимедийной презентации. В ее содержании дано определение понятию "мелкая моторика", раскрыта ее особенность у детей с УО (ИН) и специфичность организации...