Как развивать мелкую моторику через игровую деятельность детей с интеллектуальными нарушениями?
материал
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9bb7c2cd562360bef3b66236f00cf478.docx | 261.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать мелкую моторику через игровую деятельность детей с интеллектуальными нарушениями?
Общее понятие и особенности мелкой моторики детей
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движение кистями и мальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и воспитанием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный расположены очень близко к друг другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Нарушения моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью связано с неумением координировать работу обеих рук, сочетать их движения. Затруднения вызывают дифференциация, быстрота, плавность, включения в движение, переключение с одного движения на другое.
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
1. Массаж пальчиков.
2. Сортировка мелких предметов.
3. Разминание пластилина.
4. Нанизывание колец на стержень пирамидки.
5. Пальчиковые игры.
6. Игры - шнуровки.
7. Упражнения с бумагой:
- Мять
- Рвать
8. Вдавливание мелких предметов в пластилин.
9. Лепка и рисование.
10. Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?»
11. Наполнение бутылки мелкими предметами.
12. Конструкторы.
13. Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями.
14. Перелистывание страниц книги по одной.
15. Развязывание и завязывание узелков, расстегивание и застегивание липучек.
16. Расстегивание и застегивание липучек, пуговиц, кнопок.
17. Выкладывание фигур из палочек, из разных видов мозайки.
18. Открывать и закрывать баночки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивайте мелкую моторику рук
Как проверить развитие тонкой моторики у ребенка? Как с помощью пальчиковой гимнастики развить речь и письмо? Какие упражнения для этого можно использовать? На эти вопросы дает ответы данный материал....
Почему нужно развивать мелкую моторику
Из истории вопроса. Объяснение связи развития мелкой моторики и речевой активности....
Развитие мелкой моторики через предметно-игровые действия
Одним из аспектов построения логопедической коррекционно-развивающей среды является развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.Важнейшими условиями развития речи являются движения кисти и пальцев, ...
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.
Актуальность вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...
Развивая мелкую моторику рук - мы развиваем речь у детей.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»...
Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики рук и речи детей через игровую деятельность с прищепками».
В последнее время все большей популярностью у детей и воспитателей пользуются игры с прищепками. Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время ...
Консультация для специалистов "Зачем и как развивать мелкую моторику у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Консультация представлена в виде мультимедийной презентации. В ее содержании дано определение понятию "мелкая моторика", раскрыта ее особенность у детей с УО (ИН) и специфичность организации...