Развитие мелкой моторики, воображения и речи у детей 5-7 лет
консультация
В материале представлены игры для детей 5-7 лет, направленные на развитие моторики, воображения и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_voobrazheniya_i_rechi_detey_5-7_let.docx | 98.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики, воображения и речи детей 5-7 лет»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, самым умным и успешным. Родители отдают детей в различные кружки, направленные как на развитие физических качеств, так и познавательных. Одним из важных аспектов в гармоничном развитии детей дошкольного возраста является развитие моторики, речи и воображения детей. Безусловно, у всех детей изначально есть тенденция к проявлению творческих наклонностей и воображению просто потому, что по своей природе они любопытны. Но в процессе роста наши дети сталкиваются с внешней средой, которая ограничивает и подавляет их природные таланты и навыки. Как же помочь ребенку проявить природную способность самостоятельно принимать решения, воображать, проявлять творческий подход? Конечно – играть!
Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение, мелкая моторики и речь. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к познанию окружающего мира.
Конечно, игры должны проводиться систематически и проводить такие игры можно не только дома. Это можно делать на прогулке, по дороге домой и даже во время занятий домашними делами. Я думаю, самое важное, в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите игру-занятие на более подходящей для этого момент.
Хочу Вам предложить игры и игровые упражнения, которые направлены на развитие, как воображения, мелкой моторики, так и речи Вашего ребенка.
Приятных Вам совместных игр!
1. Упражнение «Придумай и нарисуй».
Цель: развитие воображения, моторики и речи ребёнка.
Ход игры: нарисуйте на листе бумаги, например, круг и предложите ребенку пофантазировать и «превратить» круг в другой предмет и конечно, рассказать, что он изобразил (например, круглое красное яблоко, круглый полосатый мяч и т.д.)
2. Игра «Укрась слово».
Цель: развитие воображения и речь ребёнка.
Ход игры: эту игру можно проводить как дома, так и гуляя, например, в парке. Предложите ребенку подобрать как можно больше определений к данному слову.
Осень (какая она?) ….
Весна (какая она?) ….
Дом (какой) ….
Цветок (какой?) …
Игра (какая) …
3. Ирга «Продолжи рисунок»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: нарисуйте на листе бумаги несколько простых фигур (восьмерку, две параллельные линии, треугольники, стоящие друг на друге). Предложите ребенку пофантазировать и «превратить» фигуры в другие предметы и конечно, рассказать, что он изобразил (например, очки, дорога, по которой едет автомобиль и т.д.)
4. Игра «Нарисуй настроение»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: эту игру можно использовать если у ребенка грустное или, наоборот, очень веселое настроение, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразив его на бумаге любым способом.
5. «На что похожи облака»
Цель: развитие воображения и речи детей.
Ход игры: эту игру интереснее всего проводить, гуляя на улице. Предложите ребенку рассмотреть облака на небе и пофантазировать, на что похоже облако.
6. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: предложите ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?». Предложите создать рисунок на основе собственных ладоней.
Используйте предложенные игровые упражнения в своих играх и занятиях с детьми, и Вы найдете в них благодарных и активных участников ваших затей. Фантазируйте смело сами, предлагая малышам новые затеи, и они никогда не будут смотреть на мир скучно и уныло!
Желаю Вам удачи!
Список используемой литературы:
1. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.. 2000.
2. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 2003. - № 2.
3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».
В материалах презентаци показана технология работы с песком: виды песка, способы использования песка в работе с "особыми детьми"....
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики рук и речи детей через игровую деятельность с прищепками».
В последнее время все большей популярностью у детей и воспитателей пользуются игры с прищепками. Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время ...
Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи
Консультация...
Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста».
Советы родителям по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....