Развитие мелкой моторики, воображения и речи у детей 5-7 лет
консультация

Кузнецова Татьяна Владимировна

В материале представлены игры для детей 5-7 лет, направленные на развитие моторики, воображения и речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики, воображения и речи детей 5-7 лет»

        Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, самым умным и успешным. Родители отдают детей в различные кружки, направленные как на развитие физических качеств, так и познавательных.         Одним из важных аспектов в гармоничном развитии детей дошкольного возраста является развитие моторики, речи и воображения детей. Безусловно, у всех детей изначально есть тенденция к проявлению творческих наклонностей и воображению просто потому, что по своей природе они любопытны. Но в процессе роста наши дети сталкиваются с внешней средой, которая ограничивает и подавляет их природные таланты и навыки. Как же помочь ребенку проявить природную способность самостоятельно принимать решения, воображать, проявлять творческий подход? Конечно – играть!

         Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение, мелкая моторики и речь. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к познанию окружающего мира.

        Конечно, игры должны проводиться систематически и проводить такие игры можно не только дома. Это можно делать на прогулке, по дороге домой и даже во время занятий домашними делами. Я думаю, самое важное, в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите игру-занятие на более подходящей для этого момент.

        Хочу Вам предложить игры и игровые упражнения, которые направлены на развитие, как воображения, мелкой моторики, так и речи Вашего ребенка.

Приятных Вам совместных игр!

        1. Упражнение «Придумай и нарисуй». 

        Цель: развитие воображения, моторики и речи ребёнка.

        Ход игры: нарисуйте на листе бумаги, например, круг и предложите ребенку пофантазировать и «превратить» круг в другой предмет и конечно, рассказать, что он изобразил (например, круглое красное яблоко, круглый полосатый мяч и т.д.)

        2. Игра «Укрась слово».

        Цель: развитие воображения и речь ребёнка.

        Ход игры: эту игру можно проводить как дома, так и гуляя, например, в парке. Предложите ребенку подобрать как можно больше определений к данному слову.

Осень (какая она?)  ….

Весна (какая она?)  ….

Дом (какой) ….

Цветок (какой?) …

Игра (какая) …

        3. Ирга «Продолжи рисунок»        

        Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.

        Ход игры: нарисуйте на листе бумаги несколько простых фигур (восьмерку, две параллельные линии, треугольники, стоящие друг на друге).  Предложите ребенку пофантазировать и «превратить» фигуры в другие предметы и конечно, рассказать, что он изобразил (например, очки, дорога, по которой едет автомобиль и т.д.)

        

        4. Игра «Нарисуй настроение»

        Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.

        Ход игры: эту игру можно использовать если у ребенка грустное или, наоборот, очень веселое настроение, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразив его на бумаге любым способом.

        5. «На что похожи облака»

        Цель: развитие воображения и речи детей.

        Ход игры: эту игру интереснее всего проводить, гуляя на улице.         Предложите ребенку рассмотреть облака на небе и пофантазировать, на что похоже облако.

        6. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

        Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.

        Ход игры: предложите ребенку обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?». Предложите создать рисунок на основе собственных ладоней.

C:\Users\User29\Desktop\фон для презентации\77c59c20-135d-4cc4-87bf-39a801f92626.jpg

        Используйте предложенные игровые упражнения в своих играх и занятиях с детьми, и Вы найдете в них благодарных и активных участников ваших затей. Фантазируйте смело сами, предлагая малышам новые затеи, и они никогда не будут смотреть на мир скучно и уныло!

                                

Желаю Вам удачи!

Список используемой литературы:

1. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.. 2000.

2. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 2003. - № 2.

3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Освоение и внедрение опыта использования песка для развития мелкой моторики и творческих способностей у детей».

В материалах презентаци показана технология работы с песком: виды песка, способы использования песка в работе с "особыми детьми"....

Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа «Волшебные пальчики»  по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики рук и речи детей через игровую деятельность с прищепками».

В последнее время все большей популярностью у детей и воспитателей пользуются игры с прищепками.  Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. Но в то время ...

Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста».

Советы родителям по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....