Нейрологопедические игры
методическая разработка
Нейрологопедические игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- "Звуковой охотник".
∙ Цель: Развитие звукопроизношения и внимания.
∙ Описание: Разместите в комнате картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на разные звуки. Ребенок должен произнести название предмета, когда его найдет.
2. "Сказочная мозаика".
∙ Цель: Развитие словарного запаса и фантазии.
∙ Описание: Дайте ребенку набор картинок с различными предметами. Попросите его составить сказку, используя эти картинки в качестве подсказок. Это улучшит лексические навыки и творческое мышление.
3. "Ловец сказок".
∙ Цель: Развитие понимания и использования сложных слов.
∙ Описание: Напишите на бумажках сложные слова и положите их в коробку. Ребенок должен вытаскивать слова и включать их в свои рассказы или предложения.
4. "Римские загадки".
∙ Цель: Развитие фонематического восприятия и логического мышления.
∙ Описание: Подготовьте карточки с изображениями предметов и загадками в стиле "Что это за предмет, чье название рифмуется с...". Ребенок должен отгадать загадку и найти соответствующий предмет.
5. "Ассоциации слов".
∙ Цель: Развитие ассоциативного мышления и лексического запаса.
∙ Описание: Подготовьте карты с изображениями объектов. Ребенок должен называть первое слово, которое приходит ему в голову при виде каждого объекта. Затем обсудите ассоциации и используйте слова в предложениях.
6. "Словесные стройки".
∙ Цель: Развитие грамматических навыков и формирование правильных предложений.
∙ Описание: Дайте ребенку карточки с отдельными словами. Задача составить предложения, используя эти слова. Можно расширить задание, добавив правила о предлогах или согласовании.
7. "Истории в картинках".
∙ Цель: Развитие навыков повествования и последовательного изложения.
∙ Описание: Раздайте ребенку набор картинок и попросите его рассказать историю, используя каждую картинку в определенной последовательности. Это улучшит навыки рассказывания и структурирования мыслей.
8. "Звуковая мозаика".
∙ Цель: Развитие фонематического восприятия и
дифференциации звуков.
∙ Описание: Предложите ребенку создать мозаику из картинок, названия которых начинаются на один и тот же звук. Это поможет улучшить восприятие звуков и их различение.
Эти игры способствуют развитию речи детей, активизируют лексические навыки, фонематическое восприятие и обогащают
словарь.
9. "Словесные пазлы".
∙ Цель: Развитие логического мышления и связывание слов в предложения.
∙ Описание: Разрежьте изображение на несколько частей, каждая из которых содержит отдельное слово. Ребенок должен собрать изображение, соединяя слова в правильном порядке.
10. "Цветные рассказы".
∙ Цель: Развитие описательных навыков и синтаксиса.
∙ Описание: Дайте ребенку цветные карточки и попросите создать рассказ, включающий в себя как можно больше
цветовых описаний. Это поможет улучшить способность строить сложные предложения.
11. "Звуковая пирожная лавка".
∙ Цель: Развитие звукопроизношения и различения звуков.
∙ Описание: Используйте рисунки предметов, названия которых начинаются на разные звуки. Ребенок "покупает" предметы, произнося звук, на котором начинается название товара.
12. "Тайный сад".
∙ Цель: Развитие словарного запаса и креативности.
∙ Описание: Предложите ребенку создать свой "тайный сад" из слов, описывающих различные растения, животных и элементы природы. Затем попросите его рассказать о своем саду.
13. "Волшебные слова".
∙ Цель: Развитие умения использовать разнообразные
слова.
∙ Описание: Напишите обычные предложения на карточках предложите ребенку заменить обычные слова на более интересные и красочные. Это поможет расширить словарь и научит использовать разнообразные выражения.
14. "Магазин слов".
∙ Цель: Развитие навыков общения и использования слов в
контексте.
∙ Описание: Ребенок и взрослый играют в магазин, где товары - это слова. Ребенок должен объяснить взрослому, зачем ему нужно каждое слово, используя их в предложениях.
15. "Звуковой остров".
∙ Цель: Развитие звукопроизношения и фонематического восприятия.
∙ Описание: Создайте "острова" с разными звуками. Ребенок перемещается по островам, произнося слова с соответствующими звуками.
16. "Мини-театр".
∙ Цель: Развитие навыков рассказывания и выразительного чтения.
∙ Описание: Предложите ребенку рассказать короткую историю или сказку, используя разные голоса и интонации для каждого персонажа.
17. "Карточки противоположностей".
∙ Цель: Развитие понимания антонимов и обогащение словарного запаса.
∙ Описание: Создайте карточки с изображениями предметов и их антонимов. Ребенок должен соединить картинки с противоположностями и использовать их в предложениях.
18. "Игра в слова-друзья".
∙ Цель: Развитие навыков ассоциативного мышления и лексического запаса.
∙ Описание: Ребенок выбирает слово и придумывает к нему "друга", который связан с этим словом по смыслу. Затем рассказывает короткую историю, в которой оба слова участвуют.
19. "Лингвистическая джунгли".
∙ Цель: Развитие креативного мышления и грамматических навыков.
∙ Описание: Предложите ребенку представить себя в лингвистической джунглях, где каждое животное представляет часть речи (существительное, глагол, прилагательное и т.д.). Ребенок должен создать предложение, используя разные "животные".
Эти игры разнообразны и могут быть адаптированы в соответствии с уровнем языкового развития каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Нейрологопедический подход, оптимизирующий коррекционную работу учителя - логопеда с младшими школьниками с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в общеобразовательной школе.
В современных условиях, необходимо использовать в своей работе знания из смежных профессиональных областей (психологии, нейропсихологии, лингвистики, психолингвистики, неврологии и др.) для того, чтоб...