Весёлая физкультура дома
презентация к уроку
Презентация для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_dlya_ctarshih.pptx | 701.33 КБ |
2.2_sleduyushchaya_nedelya_starshie.pptx | 2.13 МБ |
3.2_na_may_starshie.pptx | 1.44 МБ |
4.2_may_s_18_starshie.pptx | 1.94 МБ |
5.2_s_25_maya_starshie.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе (или на месте); ходьба и бег между предметами (в чередовании).
Обще развивающие упражнения без предмета.
1. И . п.: основная стойка, руки внизу. 1- сжать кисти в кулаки, 2- руки согнуть к плечам, 3- руки опустить вниз, 4- разжить кулаки, вернуться в исходное положение (6—7 раз). 2 . И. п.: основная стойка, руки внизу. 1- руки в стороны, 2- подняться на носки, руки вверх, потянуться З- опуститься на всю ступню, руки в стороны, 4- вернуться в исходное положение (6—8 раз). 3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- поворот туловища вправо, 3- прямо, 4- вернуться в исходное положение (по 3—4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: пятки и носки вместе, руки вверху. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить, 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз). 5. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки на пояс, 2—3 — наклон вправо, 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой, наклон влево (6—8 раз). 6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища . 1—2 — поднять обе прямые ноги вверх-вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 7. И. п.: основная стойка, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук (4—5 раз).
Основные виды движений. 1 . Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.
2 . Ходьба по канату (шнуру) боком (и правым, и левым) приставным шагом, руки на поясе —2-3 раза.
3. Передача мяча ногой друг другу (пас ногой).
Подвижная игра «Карусель» Цель : Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Описание: Играющие образуют круг. Берутся за концы шнура (можно сделать солнышко), другие концы которого связаны в середине. Все, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: « Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения все идут по кругу , сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега взрослый приговаривает: «По-бе-жа-ли». Все бегут по кругу, взрослый меняет направление движения, говоря : «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем взрослый продолжает вместе с детьми: « Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз , два, раз, два, вот и кончилась игра !». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» все опускают шнур на землю.
Заключительная часть Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Ход игры: Водящий встает в центр и закрывает глаза. Все образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; « Скок-скок-скок », Угадай , чей голосок . Слова «скок-скок-скок» произносит один человек (по указанию взрослого). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Все идут по кругу в другую сторону.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х одьба , высоко поднимая колени, бег с поворотом в другую сторону в среднем темпе до 1,5 мин. (в чередовании с ходьбой).
Обще развивающие упражнения с флажками (или любые палочки, ложки и т.д.).
1. И . п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. 2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны ; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 3. И. п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 — наклон вперед к правой ноге , коснуться палочками носков; 2 — вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.
4. И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 — поворот вправо, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. 5. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение 6. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполнются прыжки несколько раз чередуя с ходьбой.
Основные виды движений. 1. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши
2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (любыми предметами), расстояние между кеглями 40 см.
3. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через п редметы, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, с мешочком на голове.
Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель : учить детей спрыгивать с предметов разной высоты, приземляясь на носочки; быстро реагировать на сигнал. Ход: Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Все размещаются на предметах в разных местах комнаты. Под музыку все спрыгивают и бегают. По сигналу «Лови!» все снова взбираются на возвышения. Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. После 2-3 повторений проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется .
Заключительная часть Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных движений (нос- вдох, рот-выдох).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Желаю всем крепкого здоровья и отличного настроения!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х одьба и бег друг за другом; ходьба и бег (2 мин.) между предметами (в чередовании).
Обще развивающие упражнения с мячом (небольшого диаметра)
1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — вернуться в исходное положение. То же с левой руки (6—7 раз). 2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой ; 4 — выпрямиться в и. п., мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз). 3. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 — 2 присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 — 4 встать, вернуться в исходное положение. То же с левой руки ( 6—7 раз ). 5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой руки (6—8 раз). 6. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—8 прыжки, ноги врозь, ноги скрестно, ходьба и снова прыжки (повторить З—4 раза).
Основные виды движений. 1. Метание мешочков (мягких игрушек) в вертикальную цель (в подушку) с расстояния З м одной рукой (правой и левой) способом от плеча.
2. Ползание по полу (на четвереньках) с последующим переползанием через большой предмет или взрослого стоящего на четвереньках.
3. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см ).
Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Ход: Из числа играющих выбирается волк. Остальные – гуси. На одной стороне комнаты проводится черта (кладется веревочка), за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку комнаты очерчивается место (веревочкой) – логово волка . «Гуси» выходят пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу. Волк : ( спрашивает) «Гуси , гуси» Гуси : (отвечают ) Га-га-га! Волк: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Волк: Так летите вы домой! Гуси : Серый волк под горой не пускает нас домой. Волк: Так летите как хотите, только крылья берегите . Рррррр….. Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово . П одсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается новый волк.
Заключительная часть Игра малой подвижности « ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ » Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Содержание : все стоят в кругу, в центре – взрослый. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, взрослый поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д . Все должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет. Вариант: игру можно проводить во время медленной ходьбы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Желаю всем крепкого здоровья и отличного настроения!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ходьба друг за другом, с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, на пятках, ходьба в полуприсяде (руки на коленях ); бег друг за другом 2 мин. Ходьба и бег чередуются.
Обще развивающие упражнения с короткой скакалкой или веревкой.
1. И. п.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу. 1 — правую ногу на носок, скакалку вверх; 2 — вернуться в исходное положение ; 3 — левую ногу на носок, скакалку вверх; 4 — вернуться в исходное положение .( 8 раз). 2. И. п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 — скакалку вверх; 2 — наклон вправо; З — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз). 3. И. п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1— 2 — наклониться, положить скакалку на носки ног; 3 — 4 — вернуться в исходное положение ( 6 — 7 раз).
4. И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1—2 — сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз). 5. И. п.: лежа на животе, скакалка в руках перед собой. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз). 6. И. п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу . 1— 8 — Прыжки через скакалку боком. Чередуя с ходьбой. (3—4 раза).
Основные виды движений. 1. Прыжки в длину с места
2. Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.
3. Набивание мяча одной рукой и правой, и левой.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Описание: Все стоят на одной стороне комнаты. Перед ними проводится черта (веревочкой). На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный взрослым. Все хором произносят: « Мы веселые ребята, любим бегать и скакать , ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», все перебегают на другую сторону комнаты, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек выбирается новый ловишка.
Заключительная часть Малоподвижная игра «Зеваки». Цель : упражнять детей действовать по сигналу, ходить ровным кругом Ход игры: все идут по кругу друг за другом выполняя дыхательные движения. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Желаю всем крепкого здоровья и отличного настроения!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем взять длинную веревку в левую руку, повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват веревки в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.
Обще развивающие упражнения без предмета
1. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - шаг левой ногой в сторону, руки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. То же правой ногой (6 раз). 2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3 - пружинистые приседания, руки вперед; 4 - вернуться в исходное положение ( 5 - 6 раз). 3. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - руки согнуть перед грудью; 2 - поворот вправо, руки в стороны; З - руки перед грудью; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево ( 6 - 8 раз).
4. И. п.: Ноги параллельно, руки на поясе. 1 – 2 - поднять прямую правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 - 4 - вернуться в исходное положение. То же под левым коленом(6—7 раз ). 5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – 2 - сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3 - 4 - вернуться в исходное положение. Т о же влево (6—8 раз) 6. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, коснуться правой ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6—7 раз). 7. И. п.: Основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – 8 - прыжки на правой ноге; 1 – 8 – прыжки на левой ноге. Чередуя с ходьбой (3—4 раза).
Основные виды движений. 1 . Ходьба по дорожке(ширина 15 см) , руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове(2 —-З раза).
2 . Прыжки с ноги на ногу (с кочки на кочку), продвигаясь вперед до обозначенного места (расстояние 6 м) — 2—З раза.
3.Ползание под шнур или дугу (или любой другой предмет), не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).
Подвижная игра «Не попадись» Цель: Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными. Описание: На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Все прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется снова.
Заключительная часть Ходьба друг за другом по одному с выполнением дыхательных движений (нос- вдох, рот-выдох).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Желаю всем крепкого здоровья и отличного настроения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1класс- "Весёлая физкультура" программа элективного курса для учащихся 1 класса на основе подвижный и народных игр.
Программа составлена в на основе Государственного стандарта начального общего образования. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способнос...
Конспект занятия по физкультуре "Весёлый портняжка"
Занятие по физкультуре "Весёлый портняжка" предложено для проведения в начальных классах.Оно направлено на то, что бы в игровой форме дети освоили и закрепили спортивно-двигательные навыки...
Дополнительная образовательная программа "Весёлая физкультура" для детей 4-5 лет.
Дана образовательная программа по физической культуре для детей 4-5 лет....
Презентация Физкультура дома для детей с ОВЗ
ОРУ должны присутствовать каждый день в жизни ребенка. И большенство детей лишины такой возможности сидя на карантине, это оптимальный, доступный и понятный комплекс ОРУ....
Рекомендации инструктора физкультуры для родителей на тему: «Спортивный уголок дома»
Простые рекомендации для родителей чьи дети любят спорт не только за стенами квартиры....
Весёлая физкультура дома
Презентация для детей 4-5 лет...
Весёлая физкультура дома
Презентация для детей 6-8 лет...