1класс- "Весёлая физкультура" программа элективного курса для учащихся 1 класса на основе подвижный и народных игр.
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа составлена в на основе Государственного стандарта начального общего образования. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры -важное средство самовоспитания.
Цель программы - формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнований.
Задачи: создание предпосылок для успешного усвоения программного материала по предмету физическая культура; приобщение к самостоятельным занятиям во внеурочное время подвижными играми.
Составил: Кравченко Лидия Ивановна, учитель физической культуры, первой категории. МКОУ "Коршуновская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Нижнеилимского района Иркутской области
Казённое муниципальное общеобразовательное учреждение
Коршуновская СОШ
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании школьного УМЦ «Орлёнок»
от ________ 2012года, протокол №
«Утверждаю»
Директор школы _________/Н.М. Маслобоева /
«Весёлая физкультура»
Программа элективного курса
для учащихся 1 класса, рассчитана на 34 часа
(на основе подвижных и народных игр)
Составитель:
Кравченко Лидия Ивановна
Учитель физической культуры
Первой категории
МКОУ «Коршуновская СОШ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Государственного стандарта
начального общего образования
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способностей и пределов. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания. Игры для детей это труд, требующий настоящих усилий, умений. В игре развивается интеллект, творческие способности ,физическое здоровье, нравственность, достоинство, память, внимание, наблюдательность, воля, сообразительность. Именно игра помогает младшим школьникам лёгко и быстро усвоить учебный материал, учит быть внимательным, логически мыслить, фантазировать. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных и народных игр, знания и умения приобретённые в процессе их изучения, оказывает комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование личности ребёнка. В младшем возрасте закладывается основы игровой деятельности направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), умение ориентироваться в пространстве, необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Народные игры дают полёт фантазии, творчества, знания о культуре традициях разных народов.
Цель программы формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Задачи программы:
- вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- создание предпосылок для успешного освоения программного материала по предмету физической культуре;
- подготовка учащихся к выполнению нормативных требований
Данная программа разработана на основе программ:
- стандарты нового поколения по физической культуре для начальной школы
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. «Просвещение»2008г;
Обоснованность внесённых изменений в программу вызвана прежде всего требованиями федерального государственного образовательного стандарта (региональный компонент), обновлением содержания дополнительного образования, появлением новых форм, средств, технологий и как следствие – увеличение количества часов на прохождение программ ( введён третий час)
Форма занятий – урок, допускаются учащиеся, имеющие спортивную форму. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются совместно (с ограничением нагрузки по объёму и интенсивности). Учащиеся подготовительной группы освобождаются от отдельных тестов и зачётов по показанию врача. Учащиеся отнесённые, к специальной медицинской группе занимаются в группах ЛФК при наличии материальной базы и инструктора ЛФК, по специальной программе, в соответствии со степенью их заболевания и состояния здоровья
Программный материал.
1. Основы знаний
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Сведения о режиме дня и личной гигиене. Значение физических упражнений для здоровья человека. Понятие о пульсе. Краткие исторические сведения о физической культуре,названии и упрощенных правилах игр. Безопасность на уроках физической культуры.
Средства народной культуры.
Знакомство с историей возникновения народных игр. Народные игры как средство физической культуры. Культурные традиции как мостик между поколениями. «Простые» русские народные игры и развлечения. История возникновения русской народной игры «Лапта»
2. Подвижные и народные игры
Применяются игры с предметами и без предметов. В играх воспитываются взаимовыручка, товарищество и другие моральные качества. Направленность на развитие физических качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, координации. Игры: «Класс, смирно!», «Быстро по своим местам!», «Запрещенное движение», «Гонка мячей», «Послушный мяч», «Передал – садись», эстафеты с предметами, с элементами акробатики, с прыжками через препятствия, с перелезанием, с элементами баскетбола. Игры в зимнее время на свежем воздухе 6»Взятие крепости», «Метко в цели» игры на лыжах, санках
Средства народной культуры.
Броски различными предметами (битами, палками, мячами) на точность. Русские народные игры: «Бабки», «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны», «Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод», лапта по упрощенным правилам. и др.
3..Гимнастические упражнения
Пременение строевых упражнений, перестроений, поворотов «На прав-во!», «На ле-во!», «Кру – гом!», общеразвивающие упражнения с предметами, без, эстафеты.
4. Лыжная подготовка
Умение передвигаться во учебному кругу скользящим и ступающим шагом, надевать, снимать лыжи, передвигаться колонной с лыжами, играть в игры применяя умения и навыки лыжной техники. Игры «Нарисуй солнышко», «Железная дорога», «Слалом», «Паровозик», и др., эстафетные задания
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать и иметь представление:
-о терминологии разучиваемых упражнений;
- о правилах разучиваемых подвижных игр и их названия,
- о правилах безопасного поведения в походах и на прогулках,
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур,
-о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.
Уметь:
-правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических урпажнений;
- играть в подвижные и народные игры, разученные на занятиях,,
- оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
- уровень физической подготовленности по развитию основных физических качеств;
- умение играть самостоятельно в подвижные и народные игры;
- - умение оказывать первую медицинскую помощь в полевых условиях.
Демонстрировать физическую подготовленность:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
скоростные | Бег 30м. с высокого старта (сек.) | 7,3 -6,2 | 7,5 - 6,4 |
силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе (кол-во раз) | 115-130 5 | 110-130 4 |
к выносливости | Бег 1000м | Без учёта времени | |
К координации | Челночный бег 3*10 (сек) | 10,8-10,3 | 11,3 -10,6 |
Методическая литература:
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Н.И. Дереклеева, М.»ВАКО», 2007г
- « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И. Ляха доктора педагогический наук, А.А. Зданевич кандидат педагогических наук. М. «Просвещение»2008г;
- «Физическая культура» 1-11кклассы, подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Волгоград. Издательство «Учитель»,автор С.Л.Садыков,Е.ИЛебедева. 2008г
- Физическая культура .«Ритмические упражнения, хореография и игры». Москва.2003г, Дрофа.авторы Г.А.Колодецкий, В.С. Кузнецов.
- Физическая культура. Учебник. Для начальной школы. Книга 1.(1-2классы),Москва.БалаС.2012г, авторы Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина
- Учебно_ методический журнал «Физическая культура в школе», Интернет ресурсы.
учебники и учебные пособия имеют грифы Министерства образования России и соответствуют Базисному учебному плану
МКОУ «Коршуновская средняя образовательная школа»
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 1 класса
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Распределение часов (уроков) по четвертям | |||
год | I | II | III | IV | ||
1. | Основы знания | В процессе учебной деятельности (урока) | ||||
2. | Народные и подвижные игры | 25 | 9 | 4 | 4 | 8 |
3. | Гимнастические упражнения, ОРУ с предметами, | В процессе учебной деятельности (урока) | ||||
4 | Лыжная подготовка | 8 | - | 3 | 5 | - |
4. | Всего за год: | 33 | 9 | 7 | 9 | 8 |
Примечание:
- Занятия по программе: «Весёлая физкультура» проходят во внеурочное время, продолжительность каждого занятия 35 минут.
Примерное календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» согласно ФГОС второго поколения
«Весёлая физкультура» - 1 класс
(региональный компонент –1час в неделю)
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Задачи урока | Содержание занятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Оснащенность урока | Дата Прове- дения | |
план | факт | ||||||||
1 | Основы знаний , подвижные игры | История появления игр. Разучить игру с элементами л/атлетики | 1 | Познакомить учащихся с историей появления игр. «Презентация» Учить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площадке .Развивать быстроту, ловкость. | История развития игр . Строевые упражнения, ОРУ в кругу без предметов. Игра: «Мы – весёлые ребята», « Найди своё место» | Знать: название игр. Уметь: демонстрировать координационные способности движений | Свисток, проектор, компьютер, мел | 7.09 | |
2 | Подвижные игры, народные | Игры с элементами строя, бега | 1 | Упражнять в ходьбе по кругу с выполнением ОРУ. Развивать координацию . движения | Строевые упражнения: повороты на месте, построения в круг, Игра : «Ровным кругом», с выполнением ОРУ., «Совушка» | Уметь: выполнять упражнения после показа, играть в игры соблюдая правила | Мел, флажки, свисток | 14.09 | |
3 | Подвижные игры | Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве | 1 | Научить выполнять перестроения по расчёту -1.2.Развивать координацию движения в игровых , эстафетных заданиях. | Строевые упражнения –повороты на месте. Перестроения по расчёту на 1,2..ОРУ со скакалкой,. Игра: «Вызов номеров», «Найди своё место», эстафета с флажками | Знать: правила расчёта по номерам. Уметь: выполнять задания поставленные учителем. | Флажки, скакалки, кегли. | 21.09 | |
4 | Подвижные игры | Игры, эстафеты для совершенствовании ловкости в овладении предметом | 1 | Упражнять в прыжках , беге. Развивать физические качества в играх с мячом. | . Построение в колонну, ходьбы бег по кругу с заданием. Прыжковые упр. со скакалкой Игры с мячом, с прыжками, бегом. «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки» | Знать: правило безопасного поведения в играх. Уметь: демонстрировать умение выполнять прыжки через скакалку | Скакалки, разные мячи, барьеры, мел | 24.09 | |
5. | Подвижные игры | Игры - соревнования с мячом | 1 | Развитие координации движения., навыков владения мячом в играх | Строевые упражнения, ОРУ в кругу со скакалкой. Игра – эстафета с мячом. | Уметь: демонстрировать владение мячом в играх | Баскетбольные, волейбольный мяч, флажки, скакалки. | 1.10 | |
6. | Подвижные игры | Русские народные игры | 1 | Развитие координации движения, быстроты., внимания | Строевые упраж., повороты кругом. ОРУ с мячом. Игра «Горелки» | Уметь: играть в игру соблюдая правила игр. | Баскетб. мячи, свисток | 8.10 | |
7. | Подвижные игры | Игры на развитие скоростно-силовые качества | 1 | Способствовать развитию физических качест, воспитание взаимопонимания, коллективизма | Построение в круг Игра «Давайте познакомимся» с движениями, приветствия. Х/бег с заданием. Эстафета с прыжками через препятствия. Игра: « Космонавты» | Знать: правила оказания первой мед. Помощи при ушибах и ссадинах. | Набивные мячи, флажки, мел | 15.10 | |
8. | Подвижные игры | Игры на внимание | 1 | Способствовать развитию внимания, быстроты реакции | Построение, перестроения а круг, шеренгу, колонну. Бег с заданием. ОРУ в кругу без предметов. Игра «Тихо-громко» стр49(физические упр. хореография и игры» Г.Колодницкий Игра «Белые медведи» | Уметь: выполнять перестроения | Музыка, свисток, флажки. | 22.10 | |
9. | Подвижные игры | Игры с дидактическим заданием | 1 | Упражнять детей в счёте | Построение в круг. Игра: «Приветствие с движением», Перестроения в игре «Найди своё место» Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт . | Уметь: демонстрировать навыки владения мячом. | стр.154 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова, карточки задания, баскет.мяч | 29.11 | |
II четверть | |||||||||
10. | Подвижные игры | Игры с дидактическим заданием | 1 | Упражнять детей в счёте | Построение в круг. Игра: «Приветствие с движением», Перестроения в игре «Найди своё место» Упражнение с баскетбольными мячами – выполнение ведения под счёт . | Уметь: демонстрировать навыки владения мячом. | стр.154 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова, карточки задания, баскет.мяч | 12.11 | |
11 | Спортивные зимние игры на свежем воздухе | Игры на лыжах | 1 | Обучение технике скользящего шага на лыжах, чувства снега, координации движения. | Построение с лыжами, передвижение с лыжами к учебной лыжне. Передвижение по кругу скользящим шагом. Игра» «Нарисуй солнышко» «Кто быстрей» | Знать: правила безопасного поведения и передвижения на уроках л/подготовки | Лыжный инвентарь | 19.10 | |
12. | Спортивные зимние игры на свежем воздухе (Лыжная подготовка) | Лыжная прогулка | 1 | Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах | Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному. Дистанция -2Х500м, подъём «лесенкой». | Знать: правила безопасного передвижения на лыжах в колонне. Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом. | Лыжный инвентарь | 26.10 | |
13 | Спортивные зимние игры на свежем воздухе | Преодоление препятствий на лыжах в зимних условиях | 1 | Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах | Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному. Дистанция -2Х500м, подъём «лесенкой». | Знать: правила безопасного передвижения на лыжах в колонне. Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом. | Лыжный инвентарь | 03.10 | |
14 | Подвижные игры | Игры – соревнования (эстафеты) | 1 | Способствовать развитию: ловкости, координации движения; воспитанию морально- волевых качеств. | Построение в шеренгу, построение к круг. ОРУ с гимнастической палкой. Эстафета с предметами. | Уметь: демонстрировать координационные движения в эстафете играх. | Мячи, кегли свисток Стр.78 –эстафета ,учебник «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова | 10.12 | |
15 | Подвижные и народные игры | Сюжетно ролевые игры | 1 | Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи | Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием «Путешествие в сказку». Игра : «Репка», «Мышеловка» | Знать: правила безопасного поведения в играх. Уметь: демонстрировать координационные движения | Наглядные пособия, картинки., кегли, скамейка, мел, свисток | 17.12 | |
16 | Подвижные и народные игры | Сюжетно ролевые игры | 1 | Способствовать развитию активности детей, фантазии. Воспитанию нравственных качеств – коллективизма, взаимопомощи | Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием «Путешествие в сказку». Игра : «Мышеловка», с музыкой «Приглашение на танец» Стр.53 «Ритмические упр., хореограф Ия и игры» автор Г.Колодницкий | Знать: правила безопасного поведения в играх. Уметь: демонстрировать координационные движения | Наглядные пособия, картинки., кегли, скамейка, мел, свисток, музыка | 24.12 | |
III четверть | |||||||||
17 | Подвижные игры | Подвижные игры для развития силы | 1 | Совершенствованиестроевых упр.. Способствовать развитию силы, корд. движения в играх | Презентация «Физические качества»,. Строевые упражнения, перестроения в круг, колонну, шеренгу Игра: «Лиса и куры» | Знать: что такое физические качества Уметь: демонстрировать навыки перестроения | Компъётор, презентация, свисток флажки разного цвета. | 11.01 | |
18 | Народные и подвижные игры | Знакомство с русскими народными играми | 1 | Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал | Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра «Горелки» | Знать: правила игры Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя | Стр.99 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова | 18.01 | |
19 | Сюжетно ролевые подвижные игры | Знакомство с русскими народными играми | 1 | Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции на сигнал | Построение в круг, ходьба, бег по кругу с заданием. Разучить физкультминутку. Игра «Горелки»,, «Гуси – лебеди» | Знать: правила игры Уметь: строиться в круг, демонстрировать упражнения по словесному заданию учителя | Стр.99 «Игра в развитии активности детей» Р.М. Миронова | 25.01 | |
20 | Народные и подвижные игры | Игры – соревнования (эстафеты) | 1 | Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу. Воспитание морально-волевых нравственных качеств. | Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : « Салки с ленточками». ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов. Стр.106 «Игра в развитии активности детей! Р.М. Миронова. | Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете. | Обручи, флажки, кегли, свисток, ленточки | 1.02 | |
21 | Подвижные игры и эстафеты | Игры на развитие координационных способностей | 1 | Обучать учащихся преодолевать препятствия .Развитие координации, ловкости. | Ходьба, бег с заданием, ОРУ с гимнастической палочкой. Эстафета с преодолением препятствий. | Уметь: демонстрировать коордиционные навыки в преодолении полосы препятствий. | Туристические верёвки, гимнаст. Скамейка, кегли , маты | 8.02 | |
22 | Подвижные игры | Игры с мячом, строевые упражнения | 1 | Обучать детей ловить мяч и выполнять передачу. | Строевые упражнения- построения в круг шеренгу колонну в игре «Найди своё место». Игры с мячом: «Земля, вода, воздух», «Погрузка арбузов» | Знать: терминологию в баскетболе. Уметь: ловить и передавать мяч в парах. | Баскетбольные мячи. | 22.02 | |
23 | Основы лыжной подготовки | Зимние забавы - лыжная прогулка | 1 | Совершенствование передвижения на лыжах по учебной лыжне в соответствии с рельефом местности | Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Игра: «Крутой спуск»,передвижение по учебной лыжне 2Х500м,подъём « лесенкой» | Знать: правила безопасного передвижения на лыжах. Уметь: передвигаться по учебной лыжне скользящим шагом | Лыжный инвентарь | 29.02 | |
24 | Основы лыжной подготовки | Зимние забавы | 1 | Обучение технике скользящего шага на лыжах, чувства снега, координации движения. | Построение с лыжами, передвижение с лыжами к учебной лыжне. Передвижение по кругу скользящим шагом. Игра : «Покорение крепости» | Знать: правила безопасного поведения и передвижения на уроках л/подготовки | Лыжный инвентарь | 7.03 | |
25 | Основы лыжной пдготовки | Преодоление препятствий на лыжах в зимних условиях | 1 | Отработка практических навыков передвижение по лесной местности в колонне на лыжах | Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Спуск в низкой стойке. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне в колонне по одному. Дистанция -2Х500м, подъём «лесенкой». | Знать: правила безопасного передвижения на лыжах в колонне. Уметь: демонстрировать навыки скольжения по дистанции ступающим, скользящим шагом. | Лыжный инвентарь | 14.03 | |
26 | Основы лыжной подготовки | Зимние забавы - лыжная прогулка | 1 | Совершенствование передвижения на лыжах по учебной лыжне в соответствии с рельефом местности | Передвижение к учебной лыжне с лыжами. Игра: «Крутой спуск»,передвижение по учебной лыжне 2Х500м,подъём « лесенкой» | Знать: правила безопасного передвижения на лыжах. Уметь: передвигаться по учебной лыжне скользящим шагом | Лыжный инвентарь | 21.03 | |
IV четверть | |||||||||
27 | Народные и подвижные игры | Игры – соревнования (эстафеты) | 1 | Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и силу. Воспитание морально-волевых нравственных качеств. | Строевые упражнения: повороты на месте, кругом. Игра : « Салки с ленточками». ОРУ в кругу. Эстафета : выполнение заданий с предметами и без предметов. Стр.106 «Игра в развитии активности детей! Р.М. Миронова. | Уметь: демонстрировать координационные движения в игре, эстафете. | Обручи, флажки, кегли, свисток, ленточки | 4.04 | |
28 | Интегрированные игры | Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра) | 1 | Познакомить учащихся с растениями нашей местности, их значением, применением Способствовать развитию памяти, быстроты , координации движения | Презентация: « Мир растений, польза и вред», зарисовки в альбом. Эстафета – викторина: «Лекарственные растения» | Знать: названия растений, ядовитые и полезные растения. Уметь: применять на практике полученные знания. | Проектор, компьютер, гербарии растений, карандаши, альбомы, карточки- задания. | 11.04 | |
29 | Интегрированные игры | Подвижные игры, эстафеты интегрированные(Окружающий мир+физ-ра) | 1 | Познакомить учащихся с грибами, ягодами нашей местности, их значением, применением | Презентация: «Этот удивительный мир»- о грибах и ягодах нашей местности. Викторина – эстафета: «Сбор грибов». | Знать: названия грибов, ягод., их пользу и вред | Проектор, компьютер, карандаши, альбомы, карточки- задания. | 18.04 | |
30 | Народные и подвижные игры | Русские народные игры | 1 | Познакомить с правилами игры в «Лапту» | Презентация « народная игра – Лапта» Построение в круг. Передвижение по кругу с заданием. Обучение технике выполнения удара по мячу битой. Игра : «Лапта» | Знать: правила игры в лапту. Уметь: выполнять удар битой по мячу | Проектор, компьютер, бита, м. мяч, свисток, мел | 25.04 | |
31 | Народные и подвижные игры | Русские народные игры | 1 | Закрепление правил и техники игры «Лапта» | Построение в круг. Игра « Пятнашки с приседанием». Повторить выполнение удара битой по мячу. Игра : « Лапта» | Знать: правила игры в лапту. Уметь: выполнять удар битой по мячу | Бита, мел, маленький мяч. | 2.05 | |
32 | Подвижные игры с элементами туризма | Подвижные игры с гимнастическими упражнениями прикладного характера | 1 | Научить преодолевать полосу препятствий. Развитие физических качеств. | Построение в круг . Игра: « Пят-нашки», Эстафета с препятствиями: болото, переправа, туннель, горка, ров. Задание карточки с вопросами по медицине, растениям, условным знакам | Знать: правила безопасного поведения при преодолении полосы препятствий. | Кочки, колёса, скамейка, верёвки,гимнастические маты, барьерки, карточки задания | 16.05 | |
33 | Подвижные игры с элементами туризма | Поход: «На лесной полянке» | 1 | Отработка элементов туризма на практике. Развитие физических, нравственных морально-волевых качеств у учащихся. | Практическое занятие на местности: Викторина : « Знатоки» - растения, ягоды, грибы, первая медицинская помощь. Эстафета: Преодоление туристической полосы препятствий | Знать:правила безопасного поведения в походе. Уметь: применять полученные знания на практике. | Карточки задания, верёвки, барьеры, спальные мешки, рюкзаки. | 23.05 | |
34 | Подвижные игры с элементами туризма | Игры по интересам детей | 1 | Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность, дисциплинированность. | Игры, эстафеты по желанию детей. | Знать: правила игр. Уметь: применять полученные знания на практике. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...
Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...
Программа элективного курса для учащихся 10 классов «Английский язык: основы социокультурной коммуникации»
Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по английскому языку и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным ...
Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Логические основы математики"
В курсе Логические основы математики рассмотрены общие законы логики, которые лежат в основе любого учебного процесса. Логические знания (формы абстрактного мышления и законы правильного мышления) поз...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов (34 часа) "Основы генетики и селекции"
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов (34 часа) "Основы генетики и селекции"...
Программа элективного курса для 10 класса "Нравственные основы семейной этики"
Программа элективного курса для 10 класса "Нравственные основы семейной этики"...
Программа элективного курса для 10 класса -Нравственные основы семейной жизни
Программа элективного курса для 10 класса -Нравственные основы семейной жизни...