Домашняя игротека по развитию речи (презентация)
презентация к уроку
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном мире речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения дома (или по дороге домой) будут способствовать этому. Они просты, не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат. Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок, и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть. Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той информации, которую он получит от взрослых). В эти игры можно играть как вдвоем, так и в компании с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_dlya_detey_i_roditeley.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном мире речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей с ребенком. Интерес родителей к рассказу ребёнка помогает ему раскрепоститься и «начать» говорить, а совместные игры и специальные упражнения дома (или по дороге домой) будут способствовать этому. Они просты, не требуют специальной подготовки, занимают мало времени, и дают прекрасный результат. Чтобы эти упражнения были ребёнку интересны, предлагайте их в форме игр, загадок, головоломок, и так, чтобы ребенок почувствовал, что вам хочется с ним поиграть. Пусть ребёнок тоже загадывает эти задания вам или другим детям (ведь объём его знаний будет расширяться благодаря той информации, которую он получит от взрослых). В эти игры можно играть как вдвоем, так и в компании с другими детьми.
Речевые игры и упражнения дома и во время прогулки
«Сосчитай-ка» Ребёнок упражняется в счёте в пределах до 5, при этом учится согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе. Например : Сколько машин? Одна машина, две машины, …. Всего пять машин? А сколько желтых машин? Одна жёлтая машина, две жёлтых машины… всего четыре жёлтых машины.
«Лови и бросай – предмет по цвету называй» Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например: Красный – … мак, пламя, флаг; Зелёный – … огурец, трава, лес; Голубой – … небо, лёд, незабудки; Синий – … колокольчик, море, небо; Жёлтый – … цыплёнок, солнце, репа;
«Что бывает круглым?» В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных; развитие воображения, памяти, ловкости. Взрослый, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч. – Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – Что бывает колючим? (роза, кактус, ежик, ёлка, проволока…)
«Где находится?» Ребёнок закрепляет умение ориентироваться в пространстве и упражняется в употреблении предлогов: между, из-под, из-за, около, вдоль, через и т.п. Например: Где находится домик? (Между деревьями, около машины и т.д.)
«Кто – откуда?» Идя по дороге домой (или смотря в окно), вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги. Откуда вышел мужчина? (Мужчина вышел из магазина.) Откуда выехала машина? (Машина выехала из-за дома.) Откуда вылезла кошка? (Кошка вылезла из-под скамейки.) Куда зашла бабушка? (Бабушка зашла в подъезд.)
« Отгадай предмет по названию его частей» В игре происходит расширение словаря ребёнка. Взрослый перечисляет части какого-либо предмета, а ребенок должен назвать этот предмет. Затем можно поменяться ролями. ствол, ветка, кора, корни, листья (дерево) дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля) крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт) глаза, рот, нос, брови (лицо) пол, стены, потолок, окна (комната) палуба, каюта, нос, якорь (корабль) рукава, карманы, воротник, подол (платье) кузов, кабина, руль, фары (машина) лестница, этаж, подъезд, квартиры, чердак, подвал (дом)
«Скажи наоборот» Ребёнок учится употреблять в речи антонимы, активизируется и обогащается словарный запас. Например: съедобный гриб – ядовитый гриб; большая бабочка – маленькая бабочка .
Игры на обогащение словаря ребенка «Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади …(жеребенок) и т.д.
«Я заметил» Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметила кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди .
«Приготовим сок» Из яблок…(яблочный); из груш…(грушевый); из моркови, сливы, вишни, апельсина, лимона и т.п. Справились? А теперь наоборот : апельсиновый сок из чего? И т.д.
«Лягушка» Выделение звука из ряда гласных: а, и, у, ы, о, э. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь [ а ] , на другие звуки опускаешь руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки. Игры на развитие звуковой культуры речи.
Игры на развитие мелкой моторики рук. «Помогаю маме» Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Ребенок крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки» Дайте ребенку счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, узоры, буквы, предметы. А дополнить можно вырезанными из бумаги деталями .
«Детям нужны не поучения, а примеры!» Жозеф Жубер Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Домашние животные" по развитию речи для детей билингвистов
Активизация словарного запаса в рамках лексической темы "Домашние животные"...
Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"
Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...
Презентация "Домашняя игротека"
Данный материал поможет родителям в домашних условиях приобщить своих деток в игровой форме к развитию речевых навыков....
Презентация к уроку по развитию речи "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку для коррекционной школы...
Конспект урока «Домашние птицы - индюк» Развитие речи, 4 класс для детей с умственной отсталостью
laquo;Домашние птицы - индюк» Развитие речи, 4 класс для детей с умственной отсталостью...
Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР: презентацияА...
Развитие речи - Презентация на тему "Транспорт" (средняя группа 4-5 лет).
Презентация на тему "Транспорт"....