Памятка для родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в летний период)
консультация
Памятка для родителей с детьмитс ограниченными возможностями здоровья (в летний период)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya_v_letniy_period.docx | 309.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Памятка для родителей
с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
(в летний период)
Подготовила учитель-дефектолог:
Федосова Е.Н.
Уважаемые родители, наступает время летних каникул – время, которое можно провести с пользой для здоровья и развития детей. Лето время прогулок и активных игр на свежем воздухе. Впечатления, которые ребенок получит летом, в дальнейшем учитель сможет использовать на уроках.
- Прогулки занимают важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также имеет оздоровительное значение.
- игры с мячом;
- различные виды качелей;
- наблюдения за природой – растениями, животными и птицами;
- Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование речи у детей. Детям легче запомнить новую информацию, если в работу включаются все органы его чувств. Предлагаем детям ощупывать, обнюхивать и осматривать различные предметы (вода, песок, камень, сено, овощи, фрукты, цветы, растения, деревья, пластик, металл, ткань).
- Развитие речи. В различных ситуациях – прогулки, на автобусе, повседневные бытовые ситуации – проговариваем, комментируем все что видим, собственные действия и действия ребенка (Что мама делает? Мама моет посуду. Что делает Маша? Маша чистит зубы.). А также побуждаем ребенка к комментариям (задаем вопросы и побуждаем на них).
- Мелкая моторика. В свободное время можно провести с ребенком и раскрашивать раскраски цветными карандашами, краской; придумать различные аппликации из природных материалов или из цветной бумаги. Также можно заняться лепкой.
- Социальная адаптация. По мере возможности привлекаем детей к помощи по дому, закрепляем навыки самостоятельного туалета, гигиены тела, можно попробовать совершить покупки с сопровождением взрослого.
- Правила безопасности. Напоминаем о правилах дорожного движения, о правилах безопасности дома и на улице, правила поведения при выезде на природу и у воды.
Хорошего отдыха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...
4.3. Работа с детьми -инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья
Справка, копии дипломов...
Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...
«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога и родителей как одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Успешное преодоление слухо-речевого недоразвития у учащихся, воспитанников с ОВЗ возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-дефектолога и родителей.Коррекци...
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья...
Инновационные практики работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Эта статья о том, какие методы помогают учителю успешнее работать на уроках русского языка и литературы с теми детьми, которые имеют проблемы со здоровьем....