Буклет Методические рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики:
методическая разработка

Федосова Елена Николаевна

Систематические упражнения по тренировке пальцев являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения.Благодаря пальчиковым играм ребенок

  получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики:

- Перед игрой с ребенком нужно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

- Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла;

- Все упражнения выполняются в медленном темпе;

- Выполнять упражнение нужно вместе с ребенком, демонстрируя собственную увлеченность игрой.

- При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

- Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

- Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без напряжения мышц руки, чтобы они ему приносили радость.

- Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, без лишних слов.

- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично, особенно начало и окончание фраз, постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

- Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми, наиболее понравившиеся игры можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

- Никогда не принуждайте, попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их или поменяйте игру.

Актуальность:

Систематические упражнения по тренировке

пальцев являются средством стимуляции

активности коры головного мозга, что в свою

очередь способствует развитию

мышления и звукопроизношения.

Благодаря пальчиковым играм ребенок

получает разнообразные сенсорные

впечатления, у него развивается

внимательность и способность

сосредотачиваться. Такие игры формируют

добрые взаимоотношения между взрослым и

ребенком.

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Пальчиковая гимнастика

«Играй – гимнастику выполняй»

https://pandia.ru/text/81/025/images/img1_92.jpg

                                         

                                                   

                                                      Подготовила

                                                  учитель-дефектолог:

                                             Федосова Е.Н.

  1. – 2023 уч. год

Змейка

Рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть.

Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!

Медленно вращаем кистью руки.


По дивану, по коврам 
Может ползать тут и там.

Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке.

 
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
 

Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).


Широко открыв свой рот

Разомкнуть щепоть.


За лягушками ползёт.

Выполнять рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке.

Нет у этой змейки глаз

Закрыть руками глаза.


И поймала в этот раз

Хватательное движение пальцами.


Не лягушек, не стрекоз,

Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки


А ребёночка за нос.

"Змея" хватает за свой нос или партнёра по игре. 

Гусеница

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Одна рука "ползет" по другой.

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Скребем руку.


Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

Прячем указательный палец в кулаке.


В коконе, как куколка, зиму проспала.

А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Машем руками.

Левая и правая

Вот левая, вот правая

По очереди поднимаем левую и правую руки.

Их только так зовут.

Ритмично хлопаем в ладоши.

Подружки неразлучные

Всегда вдвоем идут.

Поочередно шлепаем руками перед собой.

И левая, и правая

Пошли одни гулять.

Поочередно поднимаем левую и правую руки.

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать.

Одновременно шлепаем руками перед собой.

Все мокрые холодные

Идут они едва,

Медленно поочередно шлепаем руками перед собой.

Вдруг левая и правая

Повстречали льва.

По очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)

А он открыл такую пасть

И страшно так рычит,

Складываем кисти (пасть льва), рычим.

Что левая бежит домой

И правая бежит.

Быстро шлепаем руками перед собой.

До дома добежали

Складываем руки домиком.

Сморите обе тут.

Вытягиваем руки вперед.

Но только позабыли

Как их теперь зовут.

Пожимаем плечами.

Где левая, где правая

Не разобрать самим!

По очереди поднимаем левую и правую руки.

Скорее посмотрите

И подскажите им.

Вытягиваем руки вперед.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

Представлено пособие-памятка для родителей по проведению пальчиковой гимнастики; при изготовлении пособия использованы материалы с различных сайтов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Описание основных артикуляционных упражнений . Можно использовать как консультацию для воспитателей или родителей с целью ознакомления и обучения их артикуляционным упражнениям....

методическая разработка на тему " Пальчиковая гимнастика"

различные стихотворения  для детей для проведения пальчиковых игр...

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

Артикуляционные упражнения для дошкольников...

Методическая рекомендация по проведению открытого урока по теме Гимнастика

Методическая рекомендация по дисциплине Физическая культура по теме Гимнастика....

Методические рекомендации по использованию пальчиковых игр при обучении английскому языку дошкольников

Данный материал состоит из методических рекомендаций по развитию мелкой моторики при обучении английскому языку детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики"

В данной методической разработке представлены рекомендации по проведению артикуляторной гимнастики с комплексом упражнений для постановки звуков Л, Ль, Р,  Рь...