План работы с родителями
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
г. КОГАЛЫМА
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по ВР
____________ Нарожня О.Г
«____»_________ 20____г.
План работы с родителями обучающихся 9 «В» класса
Классный руководитель:
Валеева С.И.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время нет необходимости пространно останавливаться на проблемах современного кризиса воспитания. Достаточно познакомиться с данными последних социологических исследований. Для нас важно зафиксировать тот момент, что кризис семейного воспитания сказывается для школы не только в усложнении педагогической работы с детьми, но и в усложнении работы с родителями. Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, которые, в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.
В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой типичные страхи родителей, если с ними не работать, способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Вот почему так важно выработать общешкольные принципы работы с родителями.
Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционное «донесение» родителям об успеваемости детей, об их поступках и прегрешениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций - неприемлемо.
Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями. Конструктивный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому в основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что такое школа, что она может, должна и каковы пределы ее возможностей и ответственности.
ЦЕЛИ: Вооружить родителей определённым минимумом педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей, привлечь их к активному взаимодействию со школой и общественностью.
· Просветительская
научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
· Консультативная
совместный поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
· Коммуникативная
обогащение семейной жизни опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Образовательная – расширить кругозор родителей .
ЗАДАЧИ:
· Создание единого школьного коллектива.
· Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
· Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
· Организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
- сформированность положительного отношения к школе
- престижность ее восприятия
- уважительное отношение к педагогическому коллективу
- сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка
- уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии
Направления работы
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
- своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
- помощь в проведении творческих дел;
- помощь в благоустройстве школы;
- помощь в проведении спортивных мероприятий;
- помощь в организации экскурсий.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
Программа работы с родителями:
Организация работы: РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ;КОНСУЛЬТАЦИИ – индивидуальные и групповые; БЕСЕДЫ; ПРОВЕДЕНИЕ МИКРОИССЛЕДОВАНИЙ В СООБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ: анкетирование, беседа совместно с ребёнком, тестирование; ДИСПУТЫ.
Особенности: Подготовка обуч-ся к сдаче экзаменов ; особенности возраста
НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Примерное положение о классном (групповом) родительском собрании
- Общие положения
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть.
- Классное (групповое) родительское собрание
Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, воспитателями, органами самоуправления класса, с советом класса.
Избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскуюконференцию.
Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления.
Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения.
Слушает отчёты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и даёт им оценку.
Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе.
Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей.
Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов.
Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.
- Правила проведения собраний
Классный руководитель (воспитатель) должен продумать всесторонне все вопросы, подготовить к собранию всю необходимую информацию и документацию.
Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
Главным методом проведения собрания является диалог.
Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за три дня до даты проведения собрания.
Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за четыре дня до проведения собрания.
Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя (воспитателя).
Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания
- Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.
Необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения.
Использовать экспресс-методики: беседы с родителями и учащимися, заполнение ими простейших тестов и анкет преимущественно с небольшим количеством вопросов и заданий.
- Виды, формы, этапы родительских собраний, способы и приёмы совместной работы его участников.
- Организационные (составление и утверждение планов работы, избрание родительского комитета, распределение общественных поручений, разработка мероприятий с участием родителей.
- Классный всеобуч родителей – форма педагогического просвещения родителей.
- Тематические – обсуждение актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся.
- Собрания-диспуты – выявление и согласование различных точек зрения родителей и педагогов.
- Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
- Итоговые – цель: показать учебно-воспитательный процесс ка средство развития личности ребёнка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса
Девятый класс | |||
сентябрь | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся | Традиционное собрание | Кл. руководитель, администрация школы |
ноябрь | Способности человека и их развитие | Практикум | Классный рук. |
декабрь | Воспитание сознательной дисциплины. Самовоспитание старшего школьника | Конференция | Классный рук. |
январь | Готовность к личностному самоопределению Как помочь ребенку выбрать профессию | Психолого-педагогический всеобуч | Классный рук. |
март | Экзамены: как избежать стресса? | Час вопросов и ответов | Классный рук., психолог, администрация школы, учителя-предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями
План работы с родителями на 2011 - 2012 учебный год...
План работы с родителями
В данном документе представлен план работы классного руководителя с родителями на учебный год...
План работы с родителями на год
Консультации, стендовая информация, беседы....
План работы с родителями
План работы с родителями...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг....