Рекомендации родителям по обучению и воспитанию ребенка с РАС.
консультация (7 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

Рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_ras.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Рекомендации родителям ребенка с РАС.

Аутизм как таковой, т.е. предельное, «экстремальное», одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Обычны сложности в выражении ребенком его эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей.

Что можно посоветовать родителям и близким детей, страдающих аутизмом?

 Если этот диагноз ребенку поставлен, то родителям нужно определиться с программой дальнейшего обучения и развития малыша.

 Для предупреждения эмоциональных и поведенческих расстройств очень важно, чтобы взрослые относились к малышу бережно, с большим терпением и уважением. При этом ни в коем случае нельзя подавлять или запугивать ребенка, необходимо одновременно стимулировать и организовывать его активность, формировать произвольную регуляцию поведения.

 Родителям необходимо соблюдать следующие правила:

1. Осваивайте пространство постепенно. Это значит, что поход в театр возможен только после того, как ребенок достаточно освоился на более близкой территории.

2. Готовьтесь к походу заранее, обсуждая, куда собираетесь пойти, что вас там ждет. В данном случае лучше постараться обойтись без сюрпризов, которые могут испугать аутичного ребенка, поэтому расскажите ему подробно, что его ждет. Вспомните мультфильм, покажите подходящую картинку.

3. Приучайте ребенка пользоваться общественным транспортом. Для начала можно проехать на автобусе или в метро всего одну остановку. Подготовьте ребенка к поездке, рассказав заранее, как это будет происходить, куда и зачем поедете. В дальнейшем предпринимайте недалекие поездки; хорошо, когда цель поездки понятна ребенку: «На этом автобусе поедем в магазин за карандашами. Надо будет проехать три остановки. Давай вместе их считать». Можно взять с собой любимую игрушку: что-то родное в незнакомой обстановке поможет ему успокоиться. Попутно объясняйте ребенку правила поведения в транспорте: «Держись за поручень, а то сейчас автобус будет поворачивать, можно упасть», «Надо оплатить проезд: вот компостер — вставим талончики и нажмем на ручку. Смотри, какие дырочки получились». То же касается и поездок в легковом автомобиле.

4. Места для посещения выбирайте осторожно. Для начала выберите что-нибудь поближе к дому и где поменьше людей. Постепенно приучайте ребенка бывать в компаниях, и со временем он перестанет бояться скопления людей.            

5. Посещая новые места, где находятся незнакомые дети и взрослые — кружок рисования, бассейн, — поначалу приводите ребенка ненадолго, дайте ему возможность привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу, к новым взрослым. Можно договориться с педагогом или тренером и первое время присутствовать на занятиях вместе с ребенком, а в случае, если ребенок захочет, ненадолго выйти вместе с ним. Отдохнув, ребенок может вернуться к занятиям. Но если он захотел домой, поступите так, как просит ребенок. Не забывайте, что ситуация, требующая от ребенка активного взаимодействия с другими людьми,— огромный труд для него. Но при правильной организации посещение детского коллектива очень полезно для ребенка, дает ему неоценимый опыт социальной жизни и разнообразные впечатления, которые подталкивают развитие.

6. Действуйте по обстановке: будьте готовы к тому, что ребенок способен повести себя по-разному. Так, он может в любой момент захотеть уединиться, потому что скопление народа утомило его, — найдите более тихое место, где можно передохнуть. А если ребенок, не дождавшись представления, захочет вернуться домой — не противьтесь. Это значит, что на сегодня он уже получил достаточное количество впечатлений. Не настаивайте ни в коем случае, избегайте давления, иначе в следующий раз малыш будет бояться отправиться с вами в подобное путешествие.

7. Дома вспоминайте, обсуждайте увиденное, смакуйте интересные детали. Закрепляйте и расширяйте новые представления, используя разные приемы и возможности: нарисуйте картинку, выучите стишок, организуйте игру. Задавайте вопросы, объясняйте в ходе беседы причинно-следственные связи, логику событий, заражайте ребенка своим положительным эмоциональным отношением.

Практика работы с аутичными детьми показывает, что, правильно организовав поэтапное освоение окружающего мира, можно преодолеть ограничения, обусловленные трудностями ребенка. Не бойтесь пробовать. Помните, что результат будет достигнут лишь в ходе постоянной, регулярной тренировки.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по обучению чтению на английском языке

Рекомендации родителям по обучению чтению на английском языке...

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам...

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам....

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам....

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, который мы сейчас приобретаем. В памятке даны чёткие и лаконичные полезные советы, как организовать свою деятельность в этот период....

Рекомендации родителям по обучению в старшей школе.

Рекомендации родителям по обучению в старшей школе....