Рекомендации родителям по обучению в старшей школе.
картотека (10 класс)
Рекомендации родителям по обучению в старшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_obucheniyu_detey_v_starshey_shkole.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям десятиклассников по адаптации к обучению в старшей школе.
Уважаемые родители!
Переход к обучению в старшей школе связан с изменением для учащихся ряда условий: резкое усложнение и увеличение объема школьной программы, новый классный коллектив, новые учителя, усложненные требования, предъявляемые к учащимся. Поэтому, чтобы избежать увеличения школьной тревожности в данный период времени, родителям необходимо оказать детям посильную помощь:
1. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.
2. В этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьезных опасений).
3. Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным по причине неуспеваемости (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.
4. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема - ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками, что зачастую оказывается бесполезным. Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка вызывает беспокойство.
5. В 10 классе школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
6. В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Надо помочь ему сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам. Именно в десятом классе такие занятия будут своевременными, ведь у подростка сейчас есть последняя возможность поменять свое решение.
Составила:
Педагог – психолог МАОУ СОШ 65
Сысовская Н.Н.
Тел. 39-83-93, доб.114
Рекомендации родителям десятиклассников по адаптации к обучению в старшей школе.
Уважаемые родители!
Переход к обучению в старшей школе связан с изменением для учащихся ряда условий: резкое усложнение и увеличение объема школьной программы, новый классный коллектив, новые учителя, усложненные требования, предъявляемые к учащимся. Поэтому, чтобы избежать увеличения школьной тревожности в данный период времени, родителям необходимо оказать детям посильную помощь:
1. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.
2. В этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей есть основания для серьезных опасений).
3. Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным по причине неуспеваемости (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.
4. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема - ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом. Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками, что зачастую оказывается бесполезным. Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка вызывает беспокойство.
5. В 10 классе школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое требование должно быть разумным и аргументированным.
6. В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Надо помочь ему сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам. Именно в десятом классе такие занятия будут своевременными, ведь у подростка сейчас есть последняя возможность поменять свое решение.
Составила:
Педагог – психолог МАОУ СОШ 65
Сысовская Н.Н.
Тел. 39-83-93, доб.114
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение в старшей школе
В данной статье рассказывается о формах и методах, используемые в профильном обучении для формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению....
Блочно – модульное обучение в старшей школе. Инновационный проект
«Блочно- модульное обучение в старшей школе»Краткое обоснование инновационного проекта.Актуальность проводимых и планируемых мероприятий в рамках реализации проекта обусловлена Национальной обра...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ...
Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
Материалы для родителей...
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
Материалы для родителей...
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов от соцпедагога
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов от соцпедагога...