Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.
материал

Куулар Алдын-Ай Эрес-ооловна

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

  • Будьте оптимистом. Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод – ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому решению – Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.
  • Не рассчитывайте только на изучение языка в классе. Школа предлагает огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных – подготовка к участию в олимпиадах, проектах, инсценировки, спектакли и праздники на иностранных языках. Поощряйте ребенка к участию в этих событиях, и Вы увидите, насколько ускорится его прогресс.
  • Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка – нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в он-лайне. Возможно, Вам удастся это сделать быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком больше времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка языку.
  • Создавайте у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.

Рекомендации родителям младших школьников (1-4 класс)

  • Контролируйте частоту занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного языка. Лучше, если он будет заниматься каждый день по 15 минут (а еще лучше, если пару раз в день по 15 минут), чем, если один день в неделю 2 часа. Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.
  • При заучивании новых слов просите его сначала прочитывать и произносить слова, а не учить их сразу. Если он так сделает несколько раз, то к тому моменту, когда слова придется учить, он и Вы удивитесь, как легко это произойдет.
  • Уделяйте внимание совместному подходу к занятиям. Даже если Вы никогда не учили английский, просите ребенка рассказать Вам, что он сегодня делал на языке в школе, и рассказать, как ему удалось справиться с домашним заданием – возможно, ему хочется похвастаться Вам, как у него что-то хорошо получилось, или пожаловаться на сложности. Иногда бывает достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим, трудное упражнение получилось.
  • Контролируйте, слушает ли ребенок диск звукового пособия, и делает ли он это в необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ существенная часть работы на начальном этапе обучения иностранному языку.

Рекомендации родителям школьников среднего звена (5-8 класс)

  • В процессе работы с текстом не требуйте от ребенка знания всех незнакомых слов. Это не поможет, а помешает. По методическим установкам в тексте ДОЛЖНО быть от 5 до 15 процентов незнакомых слов, и ребенок может понимать текст и без них.
  • Довольно часто дети получают задания, связанные с работой в Интернете. Помогите им найти доступ в Интернет сеть, если у Вас на данный момент его нет дома.
  • Подойдите внимательно к вопросу летнего чтения. Если ребенок не будет читать летом, его годовые успехи во многом будут потеряны.

Рекомендации родителям старших школьников (9-11 класс)

  • Проследите, есть ли у ребенка хороший подбор словарей. На старшем этапе у каждого изучающего язык должны обязательно быть как минимум два словаря – хороший англо-русский и хороший англо-английский (допустим, Macmillan English Dictionary for Advanced Learners).
  • Не ограничивайте занятия языком только подготовкой к поступлению в институт и к ЕГЭ. Изучение языка – синтетический процесс – если ребенок будет участвовать в каких-то событиях школы на иностранном языке, даже не связанных напрямую с подготовкой к этому важному этапу (допустим, в проектных конференциях), он, тем не менее, все равно готовится, развивая свои языковые навыки. Иногда это бывает результативнее, чем прямое натаскивание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей иностранному языку

доклад о необходимости и приемах обучения детей английскому языку...

Советы родителям по обучению детей иностранным языкам

Полезная информация для родителей по изучению иностранного языка...

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД...

Рекомендации родителям по обучению чтению на английском языке

Рекомендации родителям по обучению чтению на английском языке...

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам....

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам....

Общие рекомендации для школьников при изучении иностранного языка во внеурочное время

В курсе обучения английскому языку используются различные виды и формы самостоятельной работы учеников для подготовки к последующему самостоятельному использованию иностранного (английского) языка в у...