АООП НОДА
презентация к уроку

Кагирова Милана Аптиевна

Содержит информацию для родителей и педагогов по программе обучения АООП НОДА вариант 6.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_po_noda_2.pptx95.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АООП НОО для обучающихся с НОДА вариант 6.2

Слайд 2

Общие положения: Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с НОДА Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЭ (с изменениями), Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598 Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для детей НОДА, вариант 6.2.

Слайд 3

Структура основной образовательной программы В структуре каждого варианта адаптированной программы представлены: 1 Пояснительная записка , в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок освоения АООП НОО, психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА 2 Планируемые результаты освоения обучающимися с НОДА адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования. 3 Содержание образования: Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график). Рабочие программы учебных предметов. Программа духовно-нравственного развития. Программы коррекционных курсов. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на ступени начального общего образования. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа внеурочной деятельности. 4.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. 5 Условия реализации АООП: кадровые условия, финансово-экономические условия, материально-технические условия.

Слайд 4

Принципы и подходы к формированию Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с НОДА предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основныезакономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с НОДА. Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования Принципы государственной политики(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с НОДА на всех этапах обучения: от младшего до старшего-школьного возраста; .

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ АООП принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с НОДА всеми видами доступной им предметно-ПРАКТИЧЕСКОЙ деятельности. Способами и приемами познавательной и учебной-деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

Слайд 6

Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА Обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы; использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации, коррекция произносительной стороны речи; создание безбарьерной среды (поручни, пандусы, специальные средства передвижения: инвалидные коляски, ходунки, трости и др.); максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения; использование компьютерных и технических средств коллективного и индивидуального пользования с включением специального оборудования;

Слайд 7

Целевой раздел: Планируемые результаты Освоения АООП Личностные результаты освоения АООП НОО Метапредметные результаты Предметные результаты

Слайд 8

Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с НОДА Обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки Этот вариант предназначен для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющий особенности психофизического развития, затрудняющие процесс в специальных условиях получения образования. Сроки получения НОО пролонгируются с учётом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории. Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема АООП НОО

Слайд 9

учебные предметы Обязательные предметные области филология Математика и информатика Основы религиозных культур и светской этики Искусство Физическая культура технология

Слайд 10

Коррекционно-развивающая область и задачи реализации Коррекционные курсы Речевая практика или другой предмет из компонента Организации Основы коммуникации или другой предмет из компонента Организации Психомоторика и развитие деятельности Двигательная коррекция

Слайд 11

Содержательный раздел: Универсальные Учебные Действия (УУД) описание ценностных ориентиров образования обучающихся с НОДА на уровне начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Программа сформированности УУД: Определяется на этапе завершения обучения Программа должна содержать

Слайд 12

Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей работы Разрабатывается на основе : требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА и программы формирования универсальных учебных действий Должна включать : программа духовно-нравственного развития цель, задачи, основные направления работы, перечень планируемых результатов воспитания (социальных 80 компетенций, моделей поведенияо бучающихся с НОДА), формы организации работы. Программа духовно-нравственного развития Программа должна обеспечивать: организацию системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся использовать на практике полученные знания и усвоенные модели и нормы поведения; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику. Разрабатывается на основе : программы, разработанной для общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательных потребностей разных групп обучающихся с НОДА.

Слайд 13

Программа коррекционной работы Предусматривает предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка медицинское воздействие (коррекцию двигательных нарушений), формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся усваивать общеобразовательные предметы формирование у обучающихся с НОДА механизмов компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению и освоение ассистивных средств компенсации специальную психолого- педагогическую (логопедическую работу, а также психологическое сопровождение). коррекцию нарушений психофизического и психофизиологического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами

Слайд 14

м Программа коррекционной работы должна обеспечивать выявление особых образовательных потребностей детей с НОДА, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с НОДА с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и ресурсов детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР возможность освоения детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата АООП и их адаптации к условиям образовательного учреждения.

Слайд 15

Система оценки планируемых результатов освоения АООП НОО Должна ориентировать образовательный процесс на: духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с НОДА; на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов НОО и предметов (курсов) коррекционно-развивающей области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с НОДА АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АООП НОО.

Слайд 16

Программа внеурочной деятельности Время, отводимое на внеурочную деятельность за 5 лет обучения составляет 1680 ч Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, «веселые старты», олимпиады, лагеря, походы, проекты и т.д

Слайд 17

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА Требования к кадровым условиям: Обеспечение узкими специалистами: педагог-психолог, учитель — логопед, учитель — дефектолог Обеспеченность медицинскими работниками: врач, мед.сестры , инструктор по ЛФК, медицинская сестра по массажу Кадровая обеспеченность внеурочной деятельности: педагоги доп.образования , инструкторы по адаптивной физической культуре, воспитатели, педагог-библиотекарь, педагог-организатор

Слайд 18

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА Вариант 6.2 Требования к материально-техническим условиям : К организации пространства К организации рабочего места ребёнка с НОДА, в том числе для работы удалённо К техническим средствам комфортного доступа ребёнка с НОДА к образованию ( ассистивные средства и технологии) К специальным учебникам, спец.рабочим тетрадям, спец.дидактическим материалам, спец.электронным приложениям, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям детей и позволяющих реализовывать выбранный вариант стандарта.

Слайд 19

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА Вариант 6.2 В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планшеты). В этом случае сопровождать работу ребенка во время урока должен тьютор .

Слайд 20

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОДА Вариант 6.2 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП НОО. Личностные результаты освоения АООП НОО Метапредметные результаты Предметные результаты

Слайд 21

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ АООП НОО Вариант 6.2 Планируемые результаты программы коррекционной работы должны уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с НОДА. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы определяется ПМПК и ИПР в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 22

Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с НОДА АООП НОО является достижение предметных результатов и достижение результатов освоения программы коррекционной работы.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП НОО ОВЗ НОДА (вариант 6.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...

АООП по биологии на 2017-2018 учебный год 9 класс (НОДА)

АООП по биологии на 2017-2018 учебный год 9 класс (НОДА)...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа для обучающихся с НОДА, НОДА и УО

В коррекционно-логопедическую программу для обучающихся с НОДА, НОДА и интеллектуальными нарушениями входят планируемые результаты и содержание коррекционно-логопедического курса...

Рабочая программа (АООП ООО с НОДА) учебного предмета «Алгебра» для учащейся 7г класса

Рабочая программа по алгебре для учащейся (АООП ООО с НОДА) , указаны коррекционная работа и критерии оценивания...

Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...

Рабочие программы для обучающихся по АООП НОДА (индивидуальное обучение на дому)

Рабочие программы по бурятскому языку и литературе для  обучающихся  по АООП НОДА  (индивидуальное обучение на дому)...

Конспект урока по предмету "Общение (общение и чтение)" - "Прогулка по саду. «Чтение» изображений с комментариями" для обучающихся 2 класса по АООП НОО с НОДА с ТМНР (вариант 6.4)

Конспект урока по предмету "Общение (общение и чтение)" -"Прогулка по саду. "Чтение" изображений с комментариями" для обучающихся 2 класса по АООП НОО с НОДА сумеренной, ...