Рекомендации родителям "Учим правильно говорить".
консультация

Рекомендации родителям от учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям от учителя-логопеда.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразных артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Таким образом, произношение звуков речи- это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие, подвижные органы речи: язык, губы, нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, специальная логопедическая гимнастика  предполагает работу многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем-и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

  1. Гимнастику проводят ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.  Лучше выполнять 2-3 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать много упражнений, начинать надо с 2-3 до 5.
  2. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз.
  3. Статистические упражнения выполняются по 10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении)
  4. При выполнений упражнений надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых к более сложным . Новым упражнением может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
  5. Артикуляционная гимнастика проводится эмоционально, в игровой форме. Гимнастика выполняется сидя, спина у ребенка прямая, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  6. Взрослый сидит рядом с  ребёнком, при этом ребенок должен видеть своё лицо и лицо взрослого. Обязательно  использование большого зеркало, для того чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
  7. Начинают гимнастику с упражнения для губ.
  8. Взрослый начинает с объяснения предстоящей работы, используя игровые приемы.
  9. Взрослый показывает упражнение, ребёнок повторяет, вместе контролируют. Взрослый следить за качеством выполнения упражнений: точность движения, плавность, темп работы, устойчивость, переход от одного к другому движению.
  10. Если у ребенка не получается, взрослый может помогать ему механически (шпателем, чайной ложкой ,пальцем), соблюдая санитарно-гигиенические нормы.
  11. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например , облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом . подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными координированными. Артикуляционная гимнастика должна включать как статические упражнения, так и динамические.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""

Статья из авторского методического пособия...

Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"

Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...

Конспект занятия "Научим Хрюшу правильно говорить"

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

Мастер-класс "Давайте правильно говорить по-русски"

Мастер-класс был показан на семинаре директоров района....

Учусь правильно говорить звук Щ.

Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Щ и основные артикуляционные упражнения для звука Щ....

Учусь правильно говорить звук Ш.

Данный материал включает в себя описание положения органов артикуляции при произношении звука Ш и основные артикуляционные упражнения для звука Ш (при отсутствии звука Ш,боковом,межзубном, носовом сиг...