Мастер-класс для родителей «Организация жизни и пространства ребенка с РАС дома»
материал

Керимова Марина Сергеевна

Целью мастер-класса является оказание родителям комплексной помощи, направленной на построении взаимоотношений между всеми членами семьи. Главное – не замыкаться в своей проблеме, не искать виноватых, не избегать друзей, путешествий с ребенком – не становиться аутичной семьей!

В первую очередь педагоги должны помочь родителям осознать и принять особенности своего ребенка, помочь им настроиться на длительное и тесное сотрудничество.

Необходимо научить родителей ставить перед ребенком реальные задачи, которые доступны ему здесь и сейчас! Не надо беспокоиться о том, когда ребенок научится читать и писать в то время, когда он не умеет самостоятельно ходить в туалет и принимать пищу!

Также очень важно дать родителям советы по организации обучения ребенка в домашних условиях, со строгим соблюдением тех методов и приемов, которые педагоги используют в детском саду и школе.

Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Очень важно помочь родителям организовать правильную и безопасную развивающую предметно-пространственную среду ребенка. Пространство ребенка с РАС можно разделить на бытовые условия дома и внешнюю среду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_master-klass_dlya_roditeley.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Организация жизни и пространства ребенка с РАС дома» Учитель-дефектолог Керимова Марина С ергеевна

Слайд 2

Психолого-педагогическое сопровождение II . Организация пространства Бытовые условия дома безопасность к омфорт и уют поддержка порядка наличие необходимого оборудования Окружающая (внешняя) среда п остепенное освоение пространства предварительная подготовка п ользование общественным транспортом

Слайд 3

Бытовые условия дома Цветное постельное белье Сенсорные коврики на стене и возле кровати (если ребенок самостоятельно может опустить ноги с кровати) Любимая игрушка Место для личных вещей в свободном доступе для ребенка (прикроватный столик или тумбочка, коробка, рюкзачок) Личные фотографии ребенка и семейные фотографии Детские рисунки и поделки Специально организованное место вне пространства для сна Разнообразие и многообразие сенсорных игрушек Специальные игрушки с учетом психофизических особенностей развития ребенка Приспособления для двигательной активности Принципиальное отличие от пространства для игр Подбор позы с учетом двигательных и зрительных возможностей ребенка Четкая структурированность

Слайд 4

Оборудование

Слайд 5

ИНСТРУКЦИИ Ваня, я прошу тебя, будь хорошим мальчиком и сядь на стул. Ешь. Ешь кашу. Синий. Покажи синий. Сядь! Ваня, посмотри сюда и покажи на листок синего цвета. Что же ты не ешь? Посмотри, какую вкусную кашу я сегодня приготовила!

Слайд 6

Использование системы поощрений ЖЕЛАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ Поощрения могут быть : пищевые (маленькая конфетка, печенье и т.п .); игрушки , которые не находятся в свободном доступе; приятные для ребенка виды тактильного контакта и вестибулярных ощущений (покружить, погладить, покачать и т.п.). ЖЕЛАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ ПООЩРЕНИЕ

Слайд 7

Основные правила детско-родительского взаимодействия с ребенком с РАС Активность и самостоятельность ребенка Постоянная упорная работа каждый день Речевое общение с ребенком во время всех видов деятельности Требования, соизмеримые способностям ребенка Акцент на окружающие звуки Изоляция от посторонних шумов Четкая организация режима дня Использование системы поощрений

Слайд 8

Основные правила общения родителей с ребенком с РАС Прежде чем сказать что-то, убедитесь, что ребенок готов вас услышать Убедитесь , что ребенок видит ваши глаза и лицо Постарайтесь говорить спокойно, в нормальном или з амедленном темпе, избегая «словесного шума » Важно не забывать обращаться к ребенку по имени правильно Используйте четкие инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на областном семинаре: «Организация научно- исследовательской деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса по теме "Я выбираю жизнь""»

Эпиграфом служат слова китайской пословицы: «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму». (китайская по...

Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости"

Мастер-класс: "Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости", по УМК Е.В.Потоскуев, Л.И.Звавич....

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Мастер-класс по теме: "Математика- это жизнь, а жизнь - это математика"

В данном материале рассматриваются задачи на практическое применение, сопровождающее презентацией к данному материалу....

Рекомендации для родителей "Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции для детей дошкольного возраста"

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »...

Консультация для родителей. Организация работы с одаренным ребенком

Одаренные дети – дети, обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности....

Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...