Ребенок и социальные сети
консультация (5, 6 класс)
Если у вас хороший контакт с ребенком, есть общие увлечения, и вы интересуетесь его жизнью, достаточно будет ненавязчивого контроля за его «виртуальным миром».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_sotsialnye_seti.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и социальные сети
Совершенно справедливо считается, что стоит держать своего ребенка подальше от компьютера, интернета и социальных сетей. Но рано или поздно (чем позже, тем лучше) наступает момент, когда ваш ребенок просит зарегистрировать его в социальной сети. Сразу можно поздравить родителей: он просит помощи у своего папы или мамы. Возможен другой сценарий: ваши знакомые сообщают вам, что у вашего ребенка уже давным-давно существует своя страничка. И вы об этом ничего не знаете.
- Если вы долго ограждали ребенка от социальных сетей, но чувствуете, что «вопрос уже назрел» и регистрация в соцсети становится явлением не просто заманчивым, а даже необходимым, то сделайте это вместе с ребенком. Обычно в начальной школе ребенок, не имеющий аккаунта в социальной сети, начинает ощущать себя «чужим на этом празднике жизни». Какая-то информация проходит «мимо», особенно, если у класса, спортивной секции или шахматного кружка есть свои официальные группы в социальных сетях.
- Тогда садитесь вместе с ребенком за компьютер и помогайте ему зарегистрироваться. Не обязательно выступать с лекцией на тему: что можно и что нельзя делать в социальных сетях. Послушайте ребенка, что он думает на эту тему. У него, наверняка уже сформировалось какое-то представление. На самом деле, при создании страницы в социальной сети, вы сможете оценить, как вы воспитали своего ребенка. И над чем еще стоит поработать.
- Желательно, чтобы хотя бы у одного из родителей была страничка в этой же социальной сети. Тогда вы будете иметь представление о том, «чем дышит» ваш сын или дочка.
- Обратите внимание на ключевые моменты при заполнении анкеты. Обсудите, почему ребенку, ни при каких обстоятельствах, не стоит указывать номер своего телефона. Спросите, как он думает, для чего свой телефон указывают некоторые взрослые. Важно, чтобы ребенок с вашей помощью пришел к выводу, что это стоит делать только взрослому человеку в случае, если это необходимо для его работы.
- Помните, что ребенок, в качестве примера, внимательно изучит вашу страничку. И если мама, у которой загружено тысяча фотографий, и половина из них в купальнике, будет говорить дочери, что одного фото в школьной форме вполне достаточно. Дочка вряд ли прислушается к ее совету.
- Сами настройте своему ребенку его профиль так, чтобы незнакомые люди не могли писать ему сообщения и комментировать фотографии.
- При загрузке фотографий опять же обратите внимание на то, какие снимки школьник решил загрузить. Если какие-то фотографии, выложенные на странице, вам не понравятся, прямо скажите о своих чувствах. Объясните ребенку, почему вы бы на его месте, не стали этого делать. Если у вас хороший контакт с ребенком, он обязательно прислушается.
- Теперь, когда страничка создана, помогите ребенку с официальными группами. Пусть теперь он будет в курсе событий своего класса, школы, спортивного клуба. Затем найдите группы по интересам. Если ребенок, например, увлекается плетением из резиночек, выберите группу, где много обучающих видео. Решайте сами, стоит ли вам вступать во все группы, в которые вступил ваш ребенок, или только в некоторые. Это необходимо для того, чтобы «держать руку на пульсе». Иногда так случается, что группа, рассказывающая об интересных туристических маршрутах, вдруг «скатывается» до публикации анекдотов с ненормативной лексикой.
- Помните, самым привлекательным в социальной сети, для ребенка, на момент регистрации, является общение. Спросите у него, как он думает, стоит ли добавлять учителей в друзья? Пусть он представит, что теперь учителя будут незримо присутствовать в его жизни и после уроков тоже. Это заставит ученика задуматься. Гораздо проще не добавлять учителя в друзья. Ведь удалить учителя из списка друзей будет крайне неловко.
- После того как ребенок «отправится в свободное плавание по социальной сети», обязательно общайтесь с ним там, делитесь интересными записями. Обратите особое внимание на подписчиков вашего ребенка. Если это одноклассники или ребята со двора, которых он просто не добавил в друзья, нет повода для волнений. Если это дети и особенно взрослые, с которым ваш ребенок никогда и нигде «не пересекался» отправляйте их в «черный список».
Если у вас хороший контакт с ребенком, есть общие увлечения, и вы интересуетесь его жизнью, достаточно будет ненавязчивого контроля за его «виртуальным миром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика личности ребенка через анализ страницы в социальной сети
Современная школа, несмотря на все трудности и недостатки, является основным институтом социализации личности ребенка. Соответственно, большая ответственность на развитие личности учащегося ложится на...
Ребенок, родители и социальные сети
Статья подготовлена к общешкольному родительскому собранию. На основании материалов Интернет и исследовании состояния вопроса в школе даются рекомендации родителям по общению и взаимодействию с детьми...
Ребенок, родители и социальные сети
Презентация к выступлению на родительском собрании...
Памятка как обезопасить ребенка от вредоносной информации из социальных сетей
Памятка как обезопасить ребенка от вредоносной информации из социальных сетей...
Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».
Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...
"КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ?"
Современные дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременно с работой за компьютером. Рано или поздно любой ребенок захочет зарегистрироваться в социальной сети. И от роди...
"Ребенок в социальных сетях" - выступление
quot;Ребенок в социальных сетях" - выступление...