Тема "Продукты питания"
учебно-методический материал

Попова Надежда Анатольевна

Домашнее задание по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема "Продукты питания"98.02 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико – грамматические   упражнения  по  теме «Продукты питания»

Тема «Продукты питания»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

        - закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему; закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).

Задание 2. Игра «Вспомни и назови»

Молочные продукты: масло, творог, сыр, йогурт, кефир…..

Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш, котлеты ….

Мучные продукты: хлеб,  сушки, макароны, булочки, пироги….

Кондитерские изделия: торты, пирожные, печенье, конфеты

Задание 4. Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»

Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)

Какая каша из …(пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)

Какой салат из … (моркови, свёклы, капусты)

Игра «Откуда берутся продукты питания?»

На рисунке изображены продукты питания. Соедини их изображения стрелочками с картинками, объясняющими их происхождение.

3.«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

                       Суп - супчик

                     

                        Блин - блинчик

                     

   Котлета - котлетка

                   

        Каша - кашка

                     

   Творог - творожок

         

                 

4. «Счет 1-2-5». Образование ИС и Им.П мн. числа в родительном падеже.

Одна  котлета – две  котлеты – пять  котлет        

1 торт – 2 торта – 5 тортов

Один пирог – два пирога – пять  пирогов    

Одна сосиска – две сосиски – пять сосисок  

5. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.

Каша из манки - манная

Бульон из курицы - куриный

Бульон из рыбы - рыбный

Бульон из мяса - мясной

Молоко у коровы - коровье

Молоко у козы - козье

Каша из гречки - гречневая

Каша из риса - рисовая

Каша из пшена - пшенная

Каша из геркулеса - геркулесовая

Игра «Четвертый лишний».   Рассмотри два ряда продуктов. Какой продукт в каждом ряду лишний, не подходит к остальным? Почему?

Назови, какие ты еще знаешь молочные, хлебобулочные и мясные продукты?

ЗАГАДКИ

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

                                                        Может и разбиться, может и свариться,

                                                     Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)

В руке у Танечки — зима в стаканчике.

В руке у Галочки — зима на палочке. (Мороженое)

Стихотворение – прочитать и спросить, какие молочные продукты ребенок запомнил.

В магазин везут продукты,      Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,            Глазированный сырок.

Привезли издалека                  Три бидона молока.

Очень любят дети наши          Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень.             Магазин же наш — молочный.

План рассказа о продукте питания: (расскажи, а мама угадает какой это продукт)

1. Что это?

2. К какому виду относится этот продукт питания?

3. Как он попал на наш стол? (Происхождение.)

4. Как называется отдел магазина, в котором продаётся  этот продукт питания

5. Что из него можно приготовить?

Пример: 

Это торт. Торт — кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий и очень питательный. Я люблю торт — он очень сладкий, вкусный и красивый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием

Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....