"Осторожно! В семье - гений!"
консультация

Шахназарова Надежда Петровна

В заметке рассказывается о проявлениях одаренности детей, даны советы родителям по развитию одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Осторожно! В семье – гений!

Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

·    мыслит оригинально и творчески;

·   хорошо понимает юмор;

·   у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

·  имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);

·      часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.

Рекомендации для родителей

Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.

Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.

Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.

Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.

Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.

Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо разви­ты, как и он.

Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок бу­дет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.

Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перех­валивайте его.

Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.

Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами - всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.

Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.

Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.

Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно - вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ резкое замечание.

Советы Дэвида Льюиса, специалиста по одаренности

·        Отвечайте на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

·        Найдите достойное место в доме, где ребенок сможет демонстрировать свои работы, достижения.

·        Не ругайте ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

·        Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения. Чаще говорите об этом вслух.

·        Поручайте своему ребёнку посильные дела и заботы.

·        Помогайте ему строить собственные планы и принимать решения

·        Не сравнивайте своего ребёнка с другими, указывая при этом на его недостатки.

·        Не унижайте своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

·        Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

·        Принуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

·        Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.

·        Внимательно относитесь к его потребностям.

·        Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

·        Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

·        Не дразните ребенка за ошибки.

·        Хвалите за любые успехи.

·        Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

·        Разрабатывайте практические эксперименты, помогайте ребенку узнавать больше нового.

·        Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.

·        Побуждайте ребенка находить проблемы и решать их.

·        Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

·        Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.

·        Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком.

·        Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения. Пусть он почувствует ответственность за свои решения.

·        Помогайте ребенку стать личностью.

·        Помогайте ребенку находить полезные телепередачи и телепрограммы.

·        Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

·        Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

·        Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

·        Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему: «Я этого тоже не умею».

·        Старайтесь, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.

·        Наблюдайте за развитием вашего ребенка, анализируйте процесс развития, записывайте результаты в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой гений маленького Моцарта

Материал  для  родителей...

Презентация "Паганини - духовная сила гения"

Презентация посвящена итальянскому скрипачу - виртуозу Никколо Паганини. Материал будет интересен как учащимся  и преподавателям детских школ искусств, так и всем интересующимся классической музы...

внеклассное мероприятие - Гений земли Хвалынской

Внеклассное мероприятие, посвящённое художнику К.С. Петрову - Водкину....

Анализ повести Олега Ждана «Гений».Конспект урока по повести Олега Ждана «Гений».

Вид урока: урок художественного восприятия.Форма урока: урок-беседа.Методы обучения:словесные (эвристическая беседа),проблемный. Оборудование:Распечатка повести О.Ждана «Гений».Толковый сло...

Презентация к исследованию "Насилие в семье: осторожно, Дети!"

Презентация посвящена весьма актуальной проблеме: насилию в семье. Рассматриваются его прчины, выдвигается гипотеза,делаются соответствующие выводы....

Проявления генов в развитии. Плейотропное действие гена.

Проявление одного и того же гена может очень сильно изменяться у разных организмов. Это обусловлено, главным образом, влиянием генотипа данного организма и условиями внешней среды в которой протекает ...