Родительское собрание «Особенности подросткового возраста» Классный руководитель 8 «б» класса Соколова Г.Ю. 09.03.2022
презентация к уроку (8 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Подростковый возраст — непростой этап перехода от детства к взрослости: «От одного берега горной реки по канатному мостику до другого берега»

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._podrostok.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста» Классный руководитель 8 «б» класса Соколова Г.Ю.

Слайд 2

Взрослые, уже давно забывшие, как были детьми, закатят глаза, усмехнутся и скажут: «Все пройдет». Как будто подростковый возраст— болезнь сродни ветрянке. О нем все вспоминают как о досадной неприятности, но совершенно забывают, насколько болезненно переживали его в свое время. Джоди Пиколт

Слайд 3

Подростковый возраст ПОДРОСТОК – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый» критический переломный возраст полового созревания трудный переходный

Слайд 4

Подростковый возраст — непростой этап перехода от детства к взрослости: «От одного берега горной реки по канатному мостику до другого берега » Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков .

Слайд 5

В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.

Слайд 6

Подростковый возраст определяется как «период развития детей от 11-12 до 15-16 лет» Старший подросток 14-16лет Средний подросток 12-14 лет Младший подросток 11-12 лет П ерестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план .

Слайд 7

Подростковый возраст Этому возрасту свойственна двойственность и противоречивость. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.

Слайд 8

Подростковый возраст • Отличия в темпах созревания влияют на общее состояние. • Усиленный рост и непропорциональность развития заставляет подростков чувствовать себя неловко, дискомфортно. И у мальчиков, и у девочек появляется тревога, озабоченность по поводу происходящих изменений. Они постоянно исследуют физические изменения, сравнивая свои характеристики с характеристиками сверстников.

Слайд 9

Подростковый возраст Формирование чувства взрослости, собственных взглядов, поиск своего «Я». Чувство взрослости подростка проявляется: в желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому; в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей; претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Развитие чувства взрослости приводит к ярко выраженной потребности в самоутверждении.

Слайд 10

Подростковый возраст Стремление к самоутверждению может вызвать: возникновение конфликтных отношений со взрослыми; негативизм, упрямство, строптивость, бунт против взрослых; безразличие к оценке успехов, к школе; восприимчивость к промахам родителей и учителей

Слайд 11

Подростковый возраст Самооценка подростка неустойчива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.

Слайд 12

Подростковый возраст В этом возрасте наблюдается резкий рост таких поведенческих характеристик, как агрессивность, недисциплинированность, конфликтность, неумение владеть собой, в которых нередко кроются истоки подростковых асоциальных форм поведения .

Слайд 13

Что необходимо знать родителям про общение подростков? Общение со сверстниками в подростковом возрасте существенно сказывается на сохранении психического здоровья. Невозможность общения, его ограничение, наносит ущерб чувственному миру подростка: вызывает тревожное беспокойство, неуверенность в себе.

Слайд 14

Что необходимо знать родителям про общение подростков? Проблемные отношения со сверстниками в подростковом возрасте приводят к неврозам, нарушениям поведения, склонности к правонарушениям. Учеными установлено, что у тех подростков, которые в 12- 14- летнем возрасте были ориентированы на общение только в семье и со взрослыми, в последствии возникали проблемы во взаимоотношениях с людьми, причем не только в личных, но и служебных ситуациях.

Слайд 15

Важно! Сложности и противоречия подросткового возраста сами по себе не являются причинами негативного отклонения в поведении. Причина этих отклонений – педагогические ошибки родителей и учителей, влияние окружающей микросреды. Подросток становится трудновоспитуемым лишь в том случае, когда применяемые к нему меры воздействия не поспевают за быстрыми темпами изменения его личности.

Слайд 16

Что может стать неблагоприятными жизненными обстоятельствами? • Переживание обиды, одиночества, собственной ненужности, отчужденности и непонимания. • Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство влюбленности, ревность. • Переживания, связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. • Боязнь позора, насмешек или унижения. • Страх наказания (например, в ситуациях серьезного проступка или правонарушения), страх последствий неуспешного выполнения какой-либо деятельности (например, неуспешной сдачи экзаменов).

Слайд 17

Что делать родителю в трудных ситуациях? Сохраняйте спокойствие. Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учите справляться со стрессом Оцените степень Вашего участия. Составьте список, что самое важное в Вашей жизни (запишите в столбик).

Слайд 18

Что делать родителю в трудных ситуациях? 3 . Создайте домашнюю традицию ежедневно обсуждать проблемы и трудности. Делитесь с ребенком своими трудностями. Показывайте, что все они разрешимы. Говорите о способах разрешения проблем и людях, которые в этом помогают. Спрашивайте о его проблемах и трудностях. Вместе ищите способы их разрешения. Говорите о том, что вместе вы всегда найдете выход из любой ситуации. 4. Контролируйте пребывание ребенка в сети. 5 . Учите ребенка и справляться с трудностями. Научите ребенка, принимая решение, просчитывать его последствия меру ответственности. Постарайтесь задавать открытые вопросы, над которыми надо подумать и не ограничиваться односложным «да» или «нет».

Слайд 19

Что делать родителю в трудных ситуациях? 6 . Говорите по душам. Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни. Выслушивайте и постарайтесь услышать. Обсуждайте проблемы открыто, это снимает тревожность. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду. Обещайте, что без его согласия Вы не расскажете никому о разговоре. Ищите конструктивные выходы из ситуации.

Слайд 20

Помните: недоверие оскорбляет! Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. Советуйте следить за своей внешностью. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек. Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Цель данного родительского собрания: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый - подросток, сплочение семьи.Задачи собрания:- познакомить родителей с особенностями подросткового возраста...

Общешкольное родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подросткового кризиса;Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста...

Презентация к родительскому собранию "Особенности подросткового возраста

Презентация к родительскому собранию на тему "Особенности подросткового возрастата"...

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Представлена презентация к родительскому собранию "Особенности подросткового возраста"...

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Данный ма териал поможет родителям познакомиться с особенностями подросткового возраста....

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

О пубертатном периоде (от лат. pubertas, pubertatis — возмужалость, половая зрелость) известно, конечно, всем, в том числе и родителям подростков. Известно, что этот период у девушек и юношей совпадае...