Родительское собрание "Особенности подросткового возраста"
методическая разработка по психологии (6 класс) на тему
О пубертатном периоде (от лат. pubertas, pubertatis — возмужалость, половая зрелость) известно, конечно, всем, в том числе и родителям подростков. Известно, что этот период у девушек и юношей совпадает лишь частично (12–16 лет у девушек и 13–17 лет у юношей, хотя может и выходить за эти возрастные пределы). Известно также, что это время полового созревания и ускорения физического развития. Половое созревание — это период, который в психологии единодушно обозначается как время больших возможностей и больших опасностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_podrostkovogo_vozrasta_-_6-8_kl.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
8 классы
Цель: повысить уровень психологических знаний у родителей об особенностях подросткового возраста
Задачи:
- дать характеристику особенностей подросткового возраста;
- описать процесс морфологической и физиологической перестройки организма;
- познакомить родителей с основным видом деятельности (общение) и новообразованием (чувство взрослости) подростков;
- сформулировать основные способы взаимодействия родителей с детьми, дать рекомендации.
Форма проведения собрания: лекция.
Продолжительность выступления: 30 минут.
Подросток – какой он?
10-15 лет
Морфологическая и физиологическая перестройка организма | Чувство взрослости | Становление нового типа взаимоотношений со взрослыми и сверстниками |
Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.
Схема
физиологической и морфологической
перестройки организма
подростка
При развитии вторичных половых признаков появляется ощущение собственной взрослости, или так называемое «чувство взрослости». Чувство взрослости – особая сторона самосознания. Оно проявляется в желании, чтобы и взрослые, и сверстники относились к нему, как к взрослому человеку. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими идет на конфликт, отстаивая свою собственную, «взрослую» позиции. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, в желании оградить себя от вмешательства других людей. Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.
Обостренное чувство взрослости и чувство собственного достоинства приводит к тому, что подросток осознает себя человеком, которого нельзя подавлять, унижать, лишать права на самостоятельность. Это приводит к тому, что подросток:
- СОПРОТИВЛЯЕТСЯ требованиям, ограничивающим его самостоятельность («не маленький»);
- ОБИЖАЕТСЯ и протестует;
- ПРЕТЕНДУЕТ на:
а) уважение его личности и человеческого достоинства,
б) доверие,
в) предоставление самостоятельности;
- ДОБИВАЕТСЯ равноправия со взрослыми.
И родители, и педагоги, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают преодолевать трудности в учении, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития подростка.
Необходимо понять, что у подростка есть свои проблемы. Понять – это значит управлять. Научитесь понимать, научитесь управлять поведением подростка. Как это сделать?
- Необходимо ставить подростка в позицию самостоятельности: он сам должен что-то сделать и столько, сколько он сможет (Но все должно быть в рамках разумного, в допустимых пределах этики, морали и т.д.).
- Любой результат, даже самый незначительный, хорош, его надо оценить.
- Радость успеха порождает у подростка желание сделать лучше, стать лучше.
- Взрослый должен опираться на положительное в подростке, а не бороться с его недостатками.
Много можно рассказать об особенностях подросткового возраста. Более подробную информацию вы можете найти в книге отечественного психолога Б.С.Волкова «Психология подростка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Подростковый возраст. Психологические особенности"
Презентация к родительскому собранию по теме....
Выступление на родительском собрании «Подростковый возраст»
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Сегодня мы попытаемся вместе найти ...
Родительское собрание "Подростковый возраст"
1. Что такое подростковый возраст?2. Черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте.3. Чувства взрослости.4. Кто такой подросток?5. Эмоциональная поддержка.6. Личность подростка и семья.7....
Родительское собрание "Подростковый возраст"
Родительское собрание на тему «Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы»....
Родительское собрание "Подростковый возраст"
Родительское собрание прводилось для родителей 7 класса с целью обратить внимание на трудности переходного возраста....