Родительская гостиная "Домашние задания - без стресса и принуждения"
консультация

Предлагаемый материал содержит рекомендации по эффективной организации выполнения домашних заданий для обучающихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_gostinaya.docx18.05 КБ
Файл prezentatsiya_rod.gostinaya_02-02-2019.pptx1.34 МБ
Файл pamyatka.docx219.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №2051»

Семинар для родителей

«Домашние задания – без стресса

и напряжения»

Материал подготовили

 учитель-дефектолог Лобзова Л.А.,

учитель-логопед Маслова Е.А.,

 педагог-психолог Субботина Ю.С.

Москва, 2019.


  1. Режим школьника дома

 Что такое распорядок дня и зачем он нужен Распорядок дня представляет собой четкое чередование различных видов деятельности, активного и пассивного отдыха, сна, с соблюдением временных интервалов времени на эти элементы. Ребенку сложно адаптироваться к новым условиям жизни, например, когда к посещению школы добавляет посещение секций, кружков или занятий в развивающих центрах. Конечно, в этом случае большую часть ответственности за выполнение режима дня лежит на родителях, и они контролируют соблюдение графиков посещений тех или иных мероприятий, прикидывают временные интервалы, но постепенно ребенок должен учиться состоятельно выполнять распорядок дня.

Чтобы правильно составить распорядок дня и рационально распределит время ребенка, необходимо определиться, какие элементы должны быть в нем отражены. Прежде всего это время на учебу в школе и подготовку домашнего задания в домашних условиях. Затем, для детей, посещающих внешкольные кружки и секции, должно быть отведено время на внешкольные занятия с учетом дороги. В распорядок дня включаются пункты, касающиеся приемов пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), время на прогулки, в том числе и на свежем воздухе при хорошей погоде, какой-либо досуг в домашних условиях и сон.

Распорядок в учебное время организовывается администрацией школы, классным руководителем.

Подготовка домашнего задания в домашних условиях для школьников начальный классов занимают до 1-3 часов времени (в зависимости от класса).

Посещение спортивных секций, внеклассных кружков или развивающих центров полезно для развития ребенка, для формирования для личности. Таким образом ребенок не только развивается, но и учится общению в коллективе, адаптируется к новым условиям.

Отдых – неотъемлемая часть рабочего дня ребенка. После возвращения из школы ребенку необходим отдых около 1-1,5 часов. При этом отдыхать должны и глаза ребенка, поэтому в это время лучше отвлечься от компьютера, планшета и даже чтения книг.

Если в этот день у ребенка нет никаких кружков и секций, то после отдыха, примерно в 15-16 часов он может приступать к домашним заданиям. Если же внеклассная жизнь школьника весьма насыщена, то время на подготовку уроков определяется в индивидуальном порядке. Но все же лучше, если уроки ребенок успевает сделать днем. Перед ночным сном ребенку тоже необходим спокойный тихий досуг. Спать школьнику начальных классов необходимо 9-10 часов в течение ночи. Поэтому, часов в 20-00 – 20-30 ребенку пора готовиться ко сну. Чтобы с засыпанием не было проблем, подготовьте комнату заранее, проветрите ее, перестелите постель. Собрать портфель на завтра и убрать игрушки нужно с вечера, чтобы зря не тратить утром время.

Выходной день — радость не только для взрослых, но и для детей. Еще бы, выдается возможность хорошенько отдохнуть и провести время с родными. Во избежание переутомлений и стрессов, суббота и воскресенье должны быть действительно выходными днями, без излишнего напряжения и давления решеток расписания дня. Конец недели должен включать в себя: полноценный сон; физическую активность; умственный труд; сбалансированное во времени питание; положительные эмоции.

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли поддерживать режим на каникулах и в выходные? Подходить к свободному от учёбы времени можно по своему усмотрению, но режим сна и питания – это те исключения из правил, которые не рекомендуют менять.

Да и долгий летний период – не повод, чтобы расслабиться совсем, куда же делись чтение на дом и домашние обязанности? Но дать себе слабинку, отступив от режима и на часик подольше понежиться в кровати, конечно, не возбраняется. На то они выходные и каникулы!

II.    Выполнение домашних заданий: на что обратить внимание

1. Самостоятельность. Ребенок должен делать домашнее задание - сам. Родители могут играть роль сопровождающего, готового ответить и объяснить непонятные моменты. Не стойте и не сидите постоянно рядом с ребенком, когда он делает свои уроки. Школьник должен чувствовать свою самостоятельность. Слишком большая близость способствует тому, что ребенок преподносит себя глупее, чем он есть на самом деле.

2. Идеальное время. Для домашнего задания лучше не выбирать время сразу после школы или совместного обеда, усаживайте ребенка за уроки не позже 18 часов. Первоклассники не должны проводить за заданиями больше 30 минут, во 2-4 классе это время составляет не более часа, старшеклассники - не более 90 минут.

3. Рабочее место. Уроки не должны делаться за обеденным столом. Идеальным будет оборудовать для школьника специальный стол (парту), где он будет иметь возможность заниматься, хранить учебники и сам наводить там порядок. Перед выполнением д\з необходимо убрать все лишнее со стола. Чтобы глаза не уставали, необходимо обеспечить правильное освещение. Для ребенка-правши поставьте настольную лампу слева.

4. Атмосфера. При первых признаках усталости всегда делайте перерыв. Крики, работающий телевизор, играющие рядом дети только отрицательно влияют на концентрацию.

6. "Привычка - друг человека". Постарайтесь с первых дней делать уроки в одно и тоже время. Так вскоре домашнее задание превратиться в такую же каждодневную привычку, как чистить зубы или мыть руки перед едой.

5.  Начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя и под конец выполнять более лёгкие предметы. 

6.  Через 20-30 минут занятий необходимо делать перерывы для отдыха 5-10 мин. Эти перерывы могут быть наполнены деятельностью по желанию ребенка, а могут быть отведены для выполнения  пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз или физминутки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская гостиная «Домашнее задание - без стресса и напряжения» Материал подготовили специалисты службы СППС Лобзова Л.А, Маслова Е.И, Субботина Ю.С.

Слайд 2

Распорядок дня Распорядок дня представляет собой четкое чередование различных видов деятельности, активного и пассивного отдыха, сна, с соблюдением временных интервалов на различную деятельность.

Слайд 3

Пики работоспособности

Слайд 4

Из чего складывается распорядок дня

Слайд 5

Основные правила организации режима дня младшего школьника Ночной сон – не менее 9 часов Прогулка на свежем воздухе после школы Обед в 13.30–14.00 на спаде работоспособности Оптимальное время для приготовления домашнего задания 16.00-17.00 Лучше не допускать выполнения домашнего задания в поздние вечерние часы после 20.00 Перевозбуждение, накопившееся за день, можно снять прогулкой Разумно ограничить время просмотра телевизора и компьютерных игр до 45 мин за день Отход ко сну должен быть спокойным, без разговоров о дневных трудностях

Слайд 6

Самостоятельность Оптимальное время П равильно организованное рабочее место Рабочая атмосфера "Привычка - друг человека" Порядок выполнения заданий Перерывы При выполнении домашнего задания стоит учитывать:

Слайд 17

Музыкальная разминка Музыка развивает экспрессию человека – двигательную, речевую, мимическую. Способствует эмоциональной «настройке» организма, и поэтому музыкальные разминки помогают переключиться, снимают усталость и раздражительность, позволяют накопить и сохранить энергию для выполнения рутинной работы .



Предварительный просмотр:


http://900igr.net/datas/doshkolnoe-obrazovanie/Logopedicheskie-uroki/0009-009-Fizminutka.jpghttp://mypresentation.ru/documents/73c457690573a7f313c49c42166c2c03/img8.jpg

http://alekva.by/d/332_gimnastika_dlya_glaz.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Преодоление стресса при подготовке к итоговой аттестации"

В период итговой аттестации у учащихся возникают стрессовые ситуации. Родителям важно знать об этом и надо уметь помочь ребёнку справиться с возникшими проблемами. Данная разработка поможет найти сове...

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу»....

Родительское собрание "Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам."

Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, проанализировать подготовленность детей к предстоящей аттестации и дать рекомендации родителям по оказании помощи детям в период подго...

Презентация к родительскому собранию: «Подготовка к единому государственному экзамену.Как противостоять стрессу?"

Данная презентация содержит информацию о  психолого-педагогической поддержке учащихся в период подготовки и проведения единого государственного экзамена,...

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

Данное родительское собрание познакомит родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; поможет проанализировать подготовленность детей ...

Родительское собрание: "Повышение сопротивляемости стрессу"

Данная разработка представляет собой рекомендации родителям выпускников, испытывающих определённые психологические трудности при подготовке и сдаче ГИА....

Родительское собрание «Психопрофилактика экзаменационного стресса»

Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Материалы данного родительского собрания  имеют профилактическую направленность в работ...