Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Доизобразительный период»
материал

Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Доизобразительный период»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam-obshchen-malysh_izo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.В. НЕКРАСОВА

Разработка рекомендаций для родителей по теме:

«Доизобразительный период»

  

Подготовила: учитель ИЗО

высшей квалификационной категории

                                                     

                                                 

                                                            2019г

                                        Советы родителям 

(«доизобразительный период» )


   Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика, скульптура) называется «изобразительным» и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «изобразительной» деятельностью. А вот период художественных опытов самых маленьких художников специалисты назвали «доизобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.
   Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.
   Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5 - 2 лет, длится вплоть да 3 – 3, 5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии:
· подражание движениям взрослых;
· разглядывание каракулей;
· рисование линий;
· повторяющиеся каракули;
· орнамент (овладение первичной формой);
· появление изображения.
 
   Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:
1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.
2. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название.
3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно.
Может присутствовать собственный стиль, любимые формы и цветовые предпочтения.
   Но самое главное – ваш малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребенка. Ваши художественные способности на данном этапе развития ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Рисуйте « с выражением».
   Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.
   Так, постепенно, вы вместе с ребенком будете шагать в так называемую изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ребенок будет подготовлен к моделированию ситуации и абстрактных образов.

                        
Задание 1. Игры с цветами и их оттенками.

 
Соберите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц. Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.
  Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые, вишневые, алые пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет. При этом сообщайте ребенку название цвета.

                        
Задание 2. Тренируем пальчики - рисуем линии. 

  Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной картинки к другой. Задача малыша - провести линию точно по дорожке от одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских журналах, но интереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.

                         
Задание 3. Живопись и графика.

  Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них что-нибудь интересное. Покажите малышу руками, как поднимаются и пускаются морские волны, где плавают рыбки. Пусть он вместе с вами это повторит - это раскрепощает мышцы рук перед работой.
Теперь создайте свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода в море бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней могут отражаться желтые и розовые лучи солнца, подниматься белая пена, поэтому выбор краски ребенком может быть произвольным. Покажите вашему ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему заполнить краской весь лист бумаги - ведь море очень большое и очень глубокое.       Теперь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на цветной бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем дайте ему возможность "выпустить" рыбок в воду. Чтобы рыбкам было весело и уютно, можно вырезать водоросли из зеленой бумаги разных оттенков.


      
      С нетерпением жду ваших работ! Вдохновения вам!

 

Используемая литература:

1.Топалова Е.П. "Художники с пеленок". - М.: Айрис - пресс, 2004.


С заданием справилась Ирина 2, 5 года


  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.В. НЕКРАСОВА

Разработка рекомендаций для родителей по теме:

«Как научить детей общаться?»

  

Подготовила: учитель ИЗО

высшей квалификационной категории

                                                     

                                                 

                                                            2019г

                 

                          Как научить детей общаться?

            Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков. Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.

          Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

         В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

       Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

Рекомендации для родителей дошколят на летний период

В данной консультации даны рекомендации для родителей дошкольников на летний период....

Рекомендации для родителей на тему "Причины детской агрессивности"

В документе дана информация для родителей о причинах детской агрессивности, о наказании и поощрении и о том чем заменить наказание....

Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Как научить детей общаться?»

Разработка рекомендаций для родителей по теме:«Как научить детей общаться?»...

Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Адаптация пятиклассников»

Разработка рекомендаций для родителей по теме:«Адаптация пятиклассников»...

Разработка рекомендаций для родителей

Памтки для родителей пятиклассников о преодолении трудностей при переходе в основное звено....