Рекомендации для родителей на тему "Причины детской агрессивности"
консультация на тему
В документе дана информация для родителей о причинах детской агрессивности, о наказании и поощрении и о том чем заменить наказание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»
Рекомендации для родителей по темам:
Причины детской агрессивности.
Поощрение и наказание детей в семье.
Подготовила:
педагог-психолог
О.А. Литвинова
Каргаполье, 2017
Рекомендации для родителей
Причины детской агрессивности
Что же такое «агрессия»?
Агрессия – это реакция на срыв деятельности, задуманных планов, на ограничение чего либо, запреты или неожиданные ситуации. Агрессия может проявляться физически и вербально. Физически – драки. Вербально – ругань, крики, угрозы.
Аутоагрессия – доступным языком - это когда ребёнок не причиняет вреда окружающим, но наносит вред себе. (кусает себя, бьёт по щекам и прочее)
Причины детской агрессии.
Со стороны семьи:
- Недостаток внимания со стороны родителей;
- Неправильная реакция родителей на поведение ребенка;
- Нездоровая атмосфера в семье, злоупотребление ее членами алкоголем;
- Копирование родителей, которые сами неспособны справиться с выражением негативных эмоций;
- Слишком жесткие действия и наказание за любую малую провинность;
- Попустительское отношение с боку родителей на агрессивные поступки;
- Гиперопека со стороны родителей.
Со стороны окружающей среды, школы:
- Смена вида деятельности ребенка;
- Желание быть во всем первым;
- Реакция на неудачу, трудность;
- Конфликтные ситуации с окружающими детьми;
- Защитная реакция.
Внутренние изменения:
- Серьезные заболевания головного мозга и расстройство психики;
- Возрастные изменения, так называемые кризисы: 7 лет, 12 лет;
- Превращение агрессивного поведения в обыденное;
- Использование агрессии, как способ самовыражения.
Самое первое, что мы должны дать ребенку – любовь. И принять его таким, какой он есть. Ребенок должен каждый день чувствовать нашу любовь и заботу. Он должен понимать, что он нужен. как в семье, так и в школе, ребенок должен знать, что он уникален. И никакие оценки или конфликты не имеют такого большого значения, как его внутреннее развитие.
Поощрение и наказание детей в семье
- На самом деле поощрения, и наказания нужны. Только применять их надо умело. Эмоциональный подъём, радость, восторг, вызванный, допустим, подарком, или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием, — всё это чувства, которые ребёнок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания. Но если всё это повторяется часто, становится привычным, радости ребёнка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе, рождают почву для невроза.
- Самый популярный вид поощрения - Покупка какой-нибудь вещи – вот самый популярный у родителей вариант поощрения.
- Но самый ли лучший? Эффект поощрения отнюдь не пропорционален стоимости подарка. Главное — умение родителей подметить в поведении ребёнка хотя бы намёк на добрые побуждения и своевременно отреагировать: помочь ему, поддержать, стимулировать проявление таких ценных нравственных качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство долга, трудолюбие, внимание к людям и умение заботиться о них.
- Ну, а успехи в учёбе? Надо их поощрять?
- Надо. Но не отметку как таковую, а прилежание, старание, трудолюбие. Ведь кто не знает, что хорошую оценку можно получить случайно, можно словчить, списать ответ задачи, рассчитать, когда вызовут.
Если поощрять ребёнка надо обдуманно, то следует трижды обдумать наказание!
- Надо ли извиниться перед ребёнком, если выяснилось, что наказали несправедливо?
- Стоит ли наказывать, если ребёнок искренне раскаивается в совершённом без злого умысла поступке, понимает, что причинил близким людям огорчения и неприятности?
- Можно ли наказывать дважды за один и тот же проступок?
- В чём вред физических наказаний?
Для физических наказаний не может быть оправданий!!! Они недопустимы ни в каких ситуациях, ни в какой форме! Хватаясь за ремень, шлёпая ребёнка, родители тем самым расписываются в полной своей педагогической беспомощности.
Упомяну и о других неоправданных мерах наказания: нельзя лишать ребёнка прогулки, оставлять без обеда; педагогический эффект такого наказания очень сомнителен, а ущерб для здоровья явный...
Неверно поступают родители, отменяющие в порядке наказания ранее данные ребёнку обещания. Взрослые всегда должны оставаться в глазах детей людьми слова, иначе их авторитет будет поколеблен. Другое дело, что можно иногда отсрочить на некоторое время обещанный, допустим, поход в цирк или приобретение какой-то вещи.
Вывод: поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия. Тогда в поощрении ребёнок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный, учится правильно понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем.
Но ни в коем случае нельзя спекулировать на естественной любви детей к родителям, заявляя: «Мне не нужно такого сына, я не люблю тебя!» Наоборот, и наказанный, ребёнок должен быть уверен, что родители не только его по-прежнему любят, но и вместе с ним переживают случившееся.
При всей на первый взгляд противоположности поощрений и наказаний они должны строиться по единому принципу: как можно больше требований к человеку и вместе с тем как можно больше уважения к нему.
- Я хотела бы предложить вам памятку, которая поможет вам лучше общаться со своими детьми. Спасибо за внимание!
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.
7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Материал для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Советы родителям от педагога - психолога...
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА
Памятка предназначена для проведения родительских собраний в 8-9классах на темы "Детская агрессивность", "Мой ребенко агрессивен" и т.д. А также памятка "РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБ...
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.
Советы родителям....
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности
В памятке представлены рекомендации для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...