Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Адаптация пятиклассников»
материал

Разработка рекомендаций для родителей по теме:

«Адаптация пятиклассников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_rekomendatsii_roditelyam_po_adaptatsii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.В. НЕКРАСОВА

Разработка рекомендаций для родителей по теме:

«Адаптация пятиклассников»

  

Подготовила: учитель ИЗО

высшей квалификационной категории

                                                     

                                                 

                                                            2020г

Практические рекомендации родителям по адаптации пятиклассников

Не секрет, что ученикам-пятиклассникам, вышедшим из стен начальной школы бывает достаточно трудно адаптироваться поначалу. Трудности состоят в том, что ребёнку приходится привыкать ко всем новым учителям школы, к тому же сразу, с 1 сентября, а непостепенно.

Следующая трудность-новые образовательные требования к ним. Именно родители должны подойти к вопросу безболезненной адаптации ребёнка в среднем звене школьного образования со всей родительской любовью и терпением. В помощь родителям существуют некоторые рекомендации, что позволит им более грамотно решить эту проблему, если таковая имеется.

Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.

В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"

Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для пятиклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 10-11 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...

Рекомендации участникам образовательного процесса по адаптации пятиклассников.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюд...

Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Доизобразительный период»

Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Доизобразительный период»...

Разработка рекомендаций для родителей по теме: «Как научить детей общаться?»

Разработка рекомендаций для родителей по теме:«Как научить детей общаться?»...

Буклет на тему: "Адаптация пятиклассников: советы родителям".

Буклет предназначен для родителей. Предоставляетс информация по адаптации ребенка к обучению в среднем звене, рассматриваются трудности адаптации, особености возрастного периода пятикласникам. Родител...