Роль родителей в воспитании у детей правильного звукопроизношения
консультация
Роль родителей в воспитании у детей правильного звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_vospitanii_u_detey_pravilnogo_zvukoproiznosheniya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в воспитании у детей правильного звукопроизношения.
Никакая самая тщательная работа логопеда в детском саду не исключает необходимости помогать детям, неправильно произносящим ту или иную группу звуков, в семье. Очень большая роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Занятия необходимо проводить в виде игры ежедневно или через день. С детьми пяти лет и старше занятия нужно проводить перед зеркалом, в котором может ребенок сам контролировать правильность движений артикуляционного аппарата. Родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех или иных звуков, которые он и плохо произносит, давая определенные целенаправленные упражнения.
Работая с детьми дома, родителям следует помнить:
1.Принуждать ребенка заниматься нельзя. Если занятия проводятся в форме игры и интересны для ребенка, то только тогда они дадут наилучший результат.
2. На одном занятии не следует выполнять больше двух-трех упражнений.
3. Только после того, как будут усвоены упражнения, можно переходить к последующим .
4. Упражнения следует выполнять естественно, без напряжения.
5. Для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка, некоторые упражнения выполняются под счет, который равномерно ведут взрослые.
6. У ребенка не всегда может сразу получиться правильное выполнение упражнений и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. Не следует фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается. Надо вернуться к более простому, уже отработанному материалу, вспомнив, что раньше это тоже было невозможно , а теперь уже получается.
7. Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно с помощью логопеда вводить в речь ребенка, т.е. учить его правильно употреблять звук в словах, затем во фразовой речи.
8. Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом, обращаются при всех возникших затруднениях.
9. Начинать работу по дифференциации звуков с детьми можно лишь после того, как ребенок дифференцируемые звуки (с-ш, з-ж, б-п, л-р и др.) научился произносить правильно, но в речи их еще смешивает, то есть вместо одного звука употребляет другой.
Начинать работу по любому комплексу необходимо со следующих двух упражнений:
Упражнение «Построить забор»
Цель упражнения. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.
Выполнение упражнения. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и). Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти- десяти.
Методические указания. 1. Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы. 2. Если ребенок не показывает нижние зубы, то нужно при сомкнутых губах научить поднимать и опускать только нижнюю губу. Сначала это упражнение можно проводить так: положив палец под нижнюю губу, опускать и поднимать ее. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.
Упражнение «Сделать трубочку»
Цель упражнения. Выработать движение губ вперед.
Выполнение упражнения. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой . Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти-десяти.
Методические указания. 1. Следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты. 2.Если ребенок не умеет вытягивать губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфетки (находящейся на расстоянии 1,5- см.) и взять ее губами.
Далее по рекомендации логопеда выполнятся упражнения различных комплексов.
Первый комплекс (Для свистящих звуков С ,З ,Ц).
Второй комплекс (Для шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ).
Третий комплекс (Для звука Л).
Четвертый комплекс (Для звука Р).
Пятый комплекс (Для дифференциации свистящих и шипящих звуков С-Ш, З-Ж, Ц-Ч).
Шестой комплекс (Для дифференциации звуков (Р-Л).
Седьмой комплекс (Для дифференциации звонких и глухих звуков Т-Д, П-Б, К-Г, Ф-В, С-З, Ш-Ж).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в воспитании детей
Стихотворение поэта немецкого Возрождения Себастиана Бранта о роли родителей в становлении личности ребёнка аткуально и в наше время....
М.А. Блохина "К вопросу о роли родителей в воспитании музыкально одаренных детей"
В современном мире, в век компьютерной технологии, когда родителям все меньше удается уделить времени и внимания своим детям, перекладывая заботу о них сначала на бабушек, детские сады, а затем на шко...
Родительское собрание : Роль родителей в воспитании и обучении детей.
В материале раскрывается роль родителей в обучении и воспитании детей: привлечение родителей к повышению мотивации в обучении их собственных детей....
Выступление на родительском собрании "Роль родителей в воспитании детей"
Данный доклад можно использовать на родительских собраниях....
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Цель: сформировать отношение родителей обычных детей к детям с особыми потребностями, какие способы взаимодействия их детей они считают допустимыми. Актуальность: проблемы создания формирования толер...
Консультация для родителей "Речевое дыхание как основа правильного звукопроизношения"
Консультация для родителей о важности развития правильного речевого дыхания....
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...