Презентация «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ТНР по средствам дидактических игр и упражнений»
презентация к уроку
Актуальность:
Проблема формирования лексико-грамматического представлений является одной
из самых важных и актуальных проблем у детей с общим недоразвитием речи.
Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически
правильное его использование. Таким детям трудно усвоить в полном объеме
общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при
поступлении в школу. Поэтому формирование лексико – грамматических представлений
у детей с ТНР является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril1_2.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Проблема формирования лексико-грамматического представлений является одной из самых важных и актуальных проблем у детей с общим недоразвитием речи. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Таким детям трудно усвоить в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Поэтому формирование лексико – грамматических представлений у детей с ТНР является наиболее актуальной на сегодняшний день . Цель проведения мастер-класса: в увлекательной форме познакомить с технологией проведения логопедических игр и упражнений с целью формирования у дошкольников лексико-грамматических представлений на основе наглядного материала в рамках обобщения и распространения педагогического опыта. Задачи 1.Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ТНР по средствам дидактических игр 2.Обобщение, распространение и реализация практических приёмов и рекомендаций в проведении игровой деятельности с использованием логопедических игр и упражнений 3.Реализовать игровые приёмы развития грамматически правильной речи с практическим показом и совместным выполнением игровых упражнений со слушателями мастер-класса.
В гости к Смешарикам
Закрой глаза и прислушайся к окружающим тебя звукам
Помогите Лосяшу распутать следы
След медведя
След волка
След зайца
Чьи следы мы не нашли на тропинке?
В лесу под щебет звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд - приятель», - И ставит подпись ………..
Помогите Ёжику найти полевые цветы
Расставь цветы Расставь цветы в вазы полевые садовые
Помогите Барашу сосчитать бабочек
Физминутка «Хлопни, топни прыгни»
Волк Бабочка
Сова Стрекоза
Ловим рыбу с Копатычем
До свидания!!!
Таким образом, используя в своей работе по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ТНР дидактических игр и упражнений я получила реальные результаты: - повышается работа способность, речевая активность и коммуникативная направленность речи детей с ТНР. - повышается устойчивое внимания и интереса на протяжении всего занятия, снижется вероятность пере утомляемости на логопедических занятиях. - улучшается качество образовательного процесса. Блиц – опрос Закончите предложение: На мастер – классе я ……… Самым интересным для меня сегодня было……… В своей дальнейшей работе я……… Я пожелала бы ведущему мастер – класс учителю – логопеду……..
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников в играх с мячом
При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по лексической теме: « Весна »
Уважаемые коллеги!Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражат...
Презентация "Формирование лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Для того, чтобы логопедическое воздействие на первоначальных этапах работы с безречевыми детьми оказалось зафиксированным необходимо начинать работу по «грамматическому» развитию как можно...
Мастер-класс «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР по средствам дидактических игр и упражнений»
Актуальность: Проблема формирования лексико-грамматического представлений является одной из самых важных и актуальных проблем у детей с общим недоразвитием речи. Под лекс...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи с применением компьютерных технологий по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
ПриветствиеСобрались все дети в круг!Я твой друг и ты мой друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!Загадки:У меня они все разные:Ситцевые и атласные,И для дома, и для сада,Для театра и пар...