Презентация «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ТНР по средствам дидактических игр и упражнений»
презентация к уроку

Архипова Надежда Андреевна

Актуальность:

      Проблема формирования лексико-грамматического представлений является одной

 из самых важных и актуальных проблем у детей с общим недоразвитием речи.

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически

правильное его использование. Таким детям трудно усвоить в полном объеме

 общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при

поступлении в школу.  Поэтому формирование лексико – грамматических представлений

у детей с ТНР является наиболее актуальной на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1_2.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ТНР по средствам дидактических игр и упражнений » подготовила: учитель – логопед Архипова Н.А.

Слайд 2

Актуальность: Проблема формирования лексико-грамматического представлений является одной из самых важных и актуальных проблем у детей с общим недоразвитием речи. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Таким детям трудно усвоить в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Поэтому формирование лексико – грамматических представлений у детей с ТНР является наиболее актуальной на сегодняшний день . Цель проведения мастер-класса: в увлекательной форме познакомить с технологией проведения логопедических игр и упражнений с целью формирования у дошкольников лексико-грамматических представлений на основе наглядного материала в рамках обобщения и распространения педагогического опыта. Задачи 1.Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ТНР по средствам дидактических игр 2.Обобщение, распространение и реализация практических приёмов и рекомендаций в проведении игровой деятельности с использованием логопедических игр и упражнений 3.Реализовать игровые приёмы развития грамматически правильной речи с практическим показом и совместным выполнением игровых упражнений со слушателями мастер-класса.

Слайд 3

В гости к Смешарикам

Слайд 4

Закрой глаза и прислушайся к окружающим тебя звукам

Слайд 5

Помогите Лосяшу распутать следы

Слайд 6

След медведя

Слайд 7

След волка

Слайд 8

След зайца

Слайд 9

Чьи следы мы не нашли на тропинке?

Слайд 10

В лесу под щебет звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд - приятель», - И ставит подпись ………..

Слайд 12

Помогите Ёжику найти полевые цветы

Слайд 13

Расставь цветы Расставь цветы в вазы полевые садовые

Слайд 14

Помогите Барашу сосчитать бабочек

Слайд 16

Физминутка «Хлопни, топни прыгни»

Слайд 17

Волк Бабочка

Слайд 18

Сова Стрекоза

Слайд 19

Ловим рыбу с Копатычем

Слайд 21

До свидания!!!

Слайд 22

Таким образом, используя в своей работе по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ТНР дидактических игр и упражнений я получила реальные результаты: - повышается работа способность, речевая активность и коммуникативная направленность речи детей с ТНР. - повышается устойчивое внимания и интереса на протяжении всего занятия, снижется вероятность пере утомляемости на логопедических занятиях. - улучшается качество образовательного процесса. Блиц – опрос Закончите предложение: На мастер – классе я ……… Самым интересным для меня сегодня было……… В своей дальнейшей работе я……… Я пожелала бы ведущему мастер – класс учителю – логопеду……..

Слайд 23

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников в играх с мячом

При развитии речи дошкольников и коррекции ее недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико-грамматических навыков — это одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по лексической теме: « Весна »

Уважаемые коллеги!Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражат...

Презентация "Формирование лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Для того, чтобы логопедическое воздействие на первоначальных этапах работы с безречевыми детьми оказалось зафиксированным необходимо начинать работу по «грамматическому» развитию как можно...

Мастер-класс «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР по средствам дидактических игр и упражнений»

Актуальность:      Проблема формирования лексико-грамматического представлений является одной из самых важных и актуальных проблем у детей с общим недоразвитием речи. Под лекс...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушениями речи с применением компьютерных технологий по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

ПриветствиеСобрались все дети в круг!Я твой друг и ты мой друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!Загадки:У меня они все разные:Ситцевые и атласные,И для дома, и для сада,Для театра и пар...