Игры для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
консультация
Игры для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_dlya_detey_2.docx | 540.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста
Игра «Закончи рисунок».
Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: цветные карандаши (фломастеры).
Описание: предложить ребенку порисовать вместе. Нарисовать цветок со стеблем, а рядом - без стебля, показать ему. Поинтересоваться: не забыли ли что-нибудь. Если ребенок затрудняется ответить, нарисовать еще один цветок со стеблем, обратить внимание на рисунок с недостающим стебельком. Предложить ребенку закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Рисовать как можно проще: стебелек - палочка, лепестки - овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т. д. В следующий раз предложить ребенку дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т. д.
Игра «Соедини точки».
Цели: развивать мелкую моторику; помочь изучить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: краски, кисточка.
Описание: нарисовать красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказать ребенку, краски какого цвета использованы, что нарисовано. Предложить ребенку соединить точки, поинтересоваться, каким цветом он хочет рисовать. Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», - назвать цвет краски, похвалить выбор ребенка. Усложняя задание, увеличивать количество точек, расположить их достаточно далеко друг от друга. Придумать, на что похож получившийся рисунок.
Игра «Чудесное превращение».
Цель: помочь изучить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько баночек с прозрачной водой, краски.
Описание: с помощью кисточки и красок окрасить воду в баночках - каждую в свой цвет. Во время игры назвать ребенку, какой цвет использован. Показать, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски вода меняет свой цвет (красная и желтая - оранжевый цвет, желтая и синяя - зеленый, красная и синяя - фиолетовый и т. д.). Разрешить ребенку самому поэкспериментировать с красками.
Игра «Рисуем пальцами».
Цели: развивать мелкую моторику; помочь изучить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: краски акварельные, краски для рисования пальцами.
Описание: нарисовав дерево, предложить ребенку пальчиками «прикрепить» к нему зеленые листочки, нарисовать полоски у тигра, звездочки на темном небе и т. д
ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ
Предварительно надо вырезать из разноцветной бумаги небольшие круги и положить их в мешочек или в коробочку. Ребёнку говорится, что у куклы (зайки) сегодня день рождения и ей принесли разные подарки. Надо угадать, что это за подарки.
Ребёнок достает один из цветных кругов и говорит, что это такое. Потребуется немного воображения. Например, про красный круг можно сказать, что кукле принесли в подарок ленту, флажок, клубнику, мячик, цветок и т.п. Надо постараться дать как можно больше ответов. Можно придумывать с ребёнком по очереди. За один раз обыгрываются два-три круга.
Когда ребёнок освоится с игрой, полезно ее немного усложнить. Пусть он расскажет про каждый подарок, кто его подарил и почему и т.д. Игру можно варьировать, предлагая детям вместо кругов фигуры разной формы (квадраты, треугольники и т.п.).
ПОЛЕТИМ НА ЛУНУ
Выполняйте действия по стихотворению:
Полечу я на Луну,
Всех друзей с собой возьму.
Хочешь полететь со мной –
Залезай в корабль мой.
(сделайте вид, что карабкаетесь по лестнице)
Всех друзей с собой возьму,
Полетим мы на Луну.
Десять, девять, восемь, семь, шесть,
(постепенно сгибайтесь к земле)
Пять, четыре, три, два, один,
Пуск!
(высоко подпрыгните и хлопните в ладоши)
ЩЕНКИ
Эта игра способствует развитию языковых навыков и воображения.
Наденьте на руку носок, пусть ребенок сделает то же самое. Шевелите рукой, как будто это открывается и закрывается рот.
Пойте песенки, задавайте вопросы, дурачьтесь и поощряйте малыша повторять за вами.
В другой раз украсьте носок так, чтобы он был похож на человека или на животное.
ПИРОГ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Все мы очень любим дни рождения. Почему бы не испечь воображаемый торт вместе с ребенком?
Повторяйте стихотворение, одновременно выполняя указанные действия:
Мы с тобой на день рожденья
Тортик испечем с вареньем.
Хорошо перемешаем,
(замешивайте тесто)
И в духовку торт поставим.
(полейте сверху вареньем и поставьте в духовку)
Мы духовку открываем,
(откройте дверцу духовки)
И наш тортик вынимаем.
(достаньте готовый пирог)
Ах, какое объеденье
Этот сладкий торт с вареньем!
(режьте на кусочки)
Теперь самое время петь «С днем рожденья тебя!». После представьте, что вы разрезаете торт и с удовольствием его поедаете.
ЗА РУЛЕМ
Вынесите на улицу игрушечные машинки и грузовики.
Захватите мелок и нарисуйте на асфальте дорогу. Покажите ребенку, что машинки должны ездить только по дороге.
Во время игры можете комментировать примерно таким образом: «Бип, бип, пожалуйста, уйдите с дороги!».
Предложите малышу поехать куда-нибудь, скажем, к бабушке, или в магазин, или в гости к другу.
Пусть сам малыш нарисует проспекты и улицы.
СДЕЛАЙ САМ
Мастеря, рисуя, занимаясь лепкой, предлагайте детям фантазировать, создавать новых животных, делать и лепить из самых необычных подручных средств, предлагайте ребенку называть созданные существа.
ЦВЕТОЧНАЯ ИСТОРИЯ
Рассказывая эту историю, инсценируйте ее по ходу рассказа и поощряйте малышей повторять за вами движения.
Я маленький цветочек, я еще не вырос,
(согнитесь как можно ниже)
Мне нужны солнечные лучи.
(поднимите руки над головой,
округлив их, изображая Солнце)
Мне нужна вода.
(потрясите пальцами и повторите: «кап-кап-кап»)
Благодаря Солнцу и воде я расту все выше,
и выше, и выше.
(распрямитесь в полный рост, потом поднимайтесь на носки)
Теперь я такой же высокий, как и остальные цветы,
и все хотят меня понюхать.
(потяните носом воздух, как будто вы нюхаете цветок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"
В данной презентации представлена работа детского объединения "Сувенир"....
Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Термин «способности» несмотря на его давнее и широкое использование в психологии, наличие в литературе достаточно точных его определений, весьма многозначен.Способности – индив...
Психолого-педагогические основы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Материал раскрывает теоретическую сторону творчества, творческих способностей....
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятий квиллингом в системе дополнительного образования.
Развитие творческих способносетй у детей младшего школьного возраста в процесее занятий квиллингом.Диагностика творческих способностей у детей младшего школьного возраста...
Отчет по проекту «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобо...
Отчет по проекту «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобо...
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
В соответствии с действующим ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности....