Косультация для родителей.
консультация
Консультаця для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_s_ovz.pdf | 100.98 КБ |
22_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.77 КБ |
23_konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx | 15.99 КБ |
24_konsultatsiya_profilaktika_i_korrektsiya.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Семья и развитие познавательной активности у детей»
Рекомендации по «организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей»
Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни.
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность. Уровень развития познавательной активности определяется индивидуально-психологическими особенностями и условиями воспитания. Важный источник познавательной активности дошкольника – опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.
Организация познавательной деятельности должна опираться на уже развитые потребности, прежде всего на потребности ребенка в общении с взрослыми, в одобрении его действий, поступков, рассуждений, мыслей. Родителям необходимо помнить, оптимальной является такая организация деятельности ребёнка, во время которой он может решать поставленное задание различными способами, каждый из которых является правильным и заслуживает высокую оценку. В таких условиях ребёнок сможет сам избрать способ решения и оценить сделанное как удачное или нет.
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
-Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
-Говорите с ребёнком – рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
-Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
-Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не смейтесь над ними.
-По возможности путешествуйте с ребёнком.
-Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
-Ходите с ребёнком в музеи.
-Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
-Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
В развивающую (домашнюю) среду можно включить:
-измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;
- азбуки картинные, книги для первого чтения;
- былины, мифы, легенды;
-часы настенные и календарь;
-настольно-печатные игры – лото, пазлы;
-настольные игры – домино, шашки, шахматы;
-чистые листы белой бумаги, фломастеры, краски акварельные и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
- оборудованное, место для занятий по типу учебной зоны школьника.
Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
Эксперименты, которые семья ребёнка может проводить в домашних условиях.
Волшебные краски
На вопрос: «Чем можно рисовать?» – дети отвечают, что рисовать можно красками, карандашами, мелом, забывая, что в раннем возрасте пытались рисовать кашей и компотом. Можно обсудить вопрос: «Откуда берутся краски?», «Из чего люди делали краски?».
Важно отметить, что природа даёт нам разные натуральные краски. Если вы предложите ребёнку листы плотной бумаги, тёртую свеклу, морковку, зелень (петрушку, укроп, базилик и др.), несколько ягодок (клубника, малина, смородина и др.), у него появится возможность оставить след на листе бумаги с помощью овощей, ягод и зелени, проверить, когда рисунки получаются более яркими, какого цвета эти натуральные краски.
Волшебный материал
Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее.
Слепки с природы
Из глины или игрушечного теста можно делать не только фигурки, но и слепки. К примеру, кусочек глины, прижатый к коре дерева, передаст все изгибы и трещинки на его поверхности. Предложите ребёнку проделать это с разными породами деревьев в саду или в парке. Если деревьев поблизости не окажется, то можно снимать слепки с кирпича или бетонной поверхности. Такие игры – занятия знакомят детей с многообразием фактур материалов.
Песочные часы
Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачок до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой “Время как песок”, “Время как вода”.
Музыкальные бутылочки
Даже взрослые иногда получают удовольствие от музыкального эффекта, возникающего при помешивании ложкой в стакане с водой. Маленьким детям это нравится вдвойне: они в восторге и от производимого шума, и от чувства первооткрывателя этого явления. Если вы предложите ребёнку несколько одинаковых бутылок, поставленных в ряд, разных палочек и немного воды, у него появится возможность для собственных экспериментов: менять уровень воды в бутылках, подкрасить жидкость вареньем или соком. Развлекаясь, ребёнок постигает различную высоту звуков в соответствии с наполняемостью бутылки; у ребенка развивается мышление, воображение, интерес к исследованиям.
Реактивный шарик
Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Дети делают вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Рассказать детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.
Свеча в банке
Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к выводу о том, что для горение нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.
Почему не выливается?
Предложить детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения, пробуют. Затем наполнить стакан водой до краев, покрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убираем руку – открытка не падает, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т. е причина – воздушное давление).
Волшебный человечек
Выберите небольшую неиспорченную картофелину и вырежьте немного мякоти с одного конца. Затем срежьте основание с противоположной стороны, чтобы картофелина могла ровно стоять. Лучше, если вся эта подготовительная работа будет проделана взрослым, хотя некоторые дети тоже смогут с этим справиться. Всю последующую работу ребёнок выполняет самостоятельно. Пусть он смочит ватный комочек водой (убедитесь, что комочек хорошо пропитан влагой) и поместит его в вырезанное в картофелине отверстие. Насыплет туда немного семян травы, горчицы или кресс-салата. А затем поставит картофелину в блюдце с водой. Через несколько дней у картофелины появятся зелёные «волосики», и ребёнок может сделать на ней глазки из кнопок или пуговиц, чтобы получилась рожица. Эта игра многоцелевая: кроме наблюдения за проращиванием семян ребёнок тренирует ещё и глазомер, совместно с родителями или самостоятельно (в зависимости от возраста) делает соответствующие выводы.
Опыт: Дома вскипятить чайник, понаблюдать за ним, когда он кипит.
Старайтесь, чтоб ваш ребенок сам пытался ответить на вопросы:
- Что выходит из носика чайника при закипании воды? (пар)
- Откуда пар появился в чайнике – мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар.)
Поднесите к струе пара холодное стекло, подержите над паром, выключите чайник.
- Откуда появились капельки на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим (когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.)
Объясните ребенку: Вот так происходит и в природе. Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара капли влаги поднимаются в воздух. Когда капелек воды набирается много, то они образуют облако, а потом выпадают в виде осадков на землю.
Задание: Нарисуйте с детьми, как вода из рек и морей возвращается обратно в реку или море.
******************************************************************
Работа с детьми по опытнической деятельности находит отражение и в творческой деятельности детей.
Опыты и эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
И хочется закончить китайским изречением:
«То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!»
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Здоровье в ладошках»
У детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности, замедленных развитий психических процессов этим детям трудно. Значит, цель проведения коррекционной работы – помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка. Коррекционная работа ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения. Это необходимо для подготовки детей с ОВЗ к успешной интеграции. Она ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии.
Одно из направлений коррекционной работы с ребёнком, имеющим нарушения речи - развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Другими словами, ручная ловкость, которая включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Как и любое обучение – развитие моторики требует своей последовательности и разнообразных форм.
1.Начинать необходимо с массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого проговариванием чистоговорок, стихотворений и потешек.
2.Пальчиковая гимнастика.
Упражнения с пальчиками и ладошками привлекут внимание дошкольников и научат выполнять различные движения (распрямлять пальчики, хлопать и раскрывать ладошки, показывать различные фигуры), при этом необходимо речевое сопровождение:
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!»
3. Упражнения с предметами (шарики, валики, пружинки) и с добавлением стихотворений, помогут запомнить познавательный материал:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".
4. Самомассаж бельевой прищепкой: можно "покусать" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
5. Игры с прищепкой. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке.
6. Упражнения с предметами: карандашом, фломастером, учимся вращать их между ладонями, между пальчиками, одной рукой, другой; перекладывать из кулака в кулачок с называнием руки, перекатывать за спиной. Учимся зажимать фломастер между ладонями и каждыми пальчиками.
7.Игры со счетными палочками – выкладывание фигур, букв, цифр по образцу и самостоятельно на поверхности стола, на ковре.
8. Игры с мелкими сыпучими предметами: различными крупами, песком, пуговицами, бусинками и т.п. «Найди предметы», спрячь, постой дом и площадки, рисование на разносе, выкладывание рисунка. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем ( песок, различные крупы, пластмассовые дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут он перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, ощупывая пальцами его отдельные элементы. Перебирание и перекладывание предметов, опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает. Использование бус, мисок-вкладышей, баночки с крышками, собирание пазлов и мозайк.
9. Игры с жидкостью: определение температуры воды (через кружку, опусканием пальцев внутрь).
10.Различные виды шнуровки с одновременным проговариванием потешек на автоматизацию и дифференциацию поставленных ранее звуков.
11. Упражнения на формирование графических умений и навыков – обводка, штриховка, раскрашивание, дорисовка, работа в клетке.
12. Пальчиковый театр – способствует развитию мелкой пальцевой моторики и формированию связной речи ребенка с ОВЗ, речевой патологией, обогащению словаря.
Таким образом, развитие мелкой моторики руки влияет на развитие речи ребёнка, таких психических процессов, как мышление, память, внимание, пространственные представления. Развивая руку ребенка с ОНР , мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, точность, настойчивость, то есть, воспитываем эмоционально – волевую сферу ребенка. И самое главное, мы заботимся о его здоровье.
Предварительный просмотр:
Профилактика и коррекция девиации в условиях образовательного учреждения
Проблема профилактики и коррекции девиантного поведения детей в условиях образовательного учреждения приобретает в современных условиях чрезвычайную актуальность. Пространство ненормативного поведения в последнее время существенно расширилось за счет увеличения списка социокультурных девиаций и зависимостей (таких как игромания, интернет–зависимость), а также за счёт расширения спектра асоциальной и противоправной активности детей. Образ жизни, основу которого составляет девиантная активность и зависимые формы поведения, неизбежно сопровождается биологической, генетической и социальной деградацией личности, существенно ухудшает «стартовые» условия социализации молодого поколения.
Поэтому основной задачей решения данной проблемы девиантного поведения детей становятся превентивные меры по предупреждению девиации, профилактика и, при необходимости, психолого-педагогическая коррекция в рамках образовательных учреждений, где они находятся в зоне социального контроля и влияния педагогического коллектива. Решающим фактором профилактики и коррекции девиантного поведения является педагогически управляемая социально-культурная среда, выступающая для подростка важнейшим условием социализации и пространством личностного развития.
Специалисты условно выделяют три вида отклоняющегося поведения:
- девиантное;
- делинквентное (противоправное);
- криминальное (преступное) поведение.
Социологи определяют девиацию как поведение, которое противоречит нормам социального поведения в том или ином сообществе, и влечет за собой изоляцию, лечение, исправление или наказание нарушителя. По мнению Э. Дюркгейна, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии (состояния беззакония) Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества.
Существенными признаками девиантного поведения являются:
- Отклонение от социальных стандартов. К таким девиациям относят любые действия, которые не соответствуют действующим правилам, законам и установкам социума. При этом надо знать, что социальные нормы могут со временем меняться.
- Обязательное порицание со стороны общественности. Личность, проявляющая такое поведенческое отклонение, всегда вызывает негативные оценки от других людей.
- Деструктивность. Выражается в возможности наносить ощутимый урон личности либо окружающим людям.
- Регулярно повторяющиеся действия (многократные). К примеру, осознанное регулярное воровство денег ребёнком из кармана родителей является формой девиаций — делинквентным поведением.
- Медицинская норма. Девиации всегда рассматриваются в пределах клинической нормы.
- Социальная дезадаптация. Любое поведение человека, отклоняющееся от нормы, всегда вызывает либо усиливает состояние дезадаптации в социуме.
- Выраженное возрастное и половое разнообразие. Один вид девиаций по-разному проявляет себя у людей разного пола, возраста.
Следует помнить, что термин девиантное поведение может применяться к детям не младше 9 лет.
Девиантность может выражаться в мягких несоответствиях общественным нормам, а именно в форме чрезвычайно индивидуализированного мышления и поведения, в различных формах социальной патологии (пьянство, проституция, наркомания и т.д.). Такого рода отклонения дезорганизуют общественную систему, подрывают ее основы, наносят ущерб самой личности.
Отдельные исследователи девиантным называют и антидисциплинарное поведение и относят к нему ситуационно обусловленные поведенческие реакции: агрессивность, самовольное и систематическое отклонение от учебной деятельности.
Социально-педагогические параметры девиантного поведения детей и подростков, его структура и содержание в научной литературе оцениваются и характеризуются неоднозначно.
При этом девиантные действия выступают:
- в качестве средства достижения значимой цели;
- как способ психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности;
- как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении. В этом случае девиантное поведение непосредственно связано с «Я-концепцией» личности подростка.
Девиантные подростки зачастую характеризуются значительными эмоциональными нарушениями: импульсивностью, раздражительностью, вспыльчивостью, конфликтами с окружающими, агрессивностью. Для них характерны такие свойства эмоционально-волевой и ценностно-нормативных сфер личности как тревожность, дефектность ценностной системы, особенно в области целей и смысла жизни.
Формы проявления девиантного поведения
При всей относительности понятия «девиантное поведение» за ним тем
не менее скрываются вполне реальные и различные социальные явления, проявляющиеся в различных видах и формах:
- пьянство и алкоголизм;
- токсикомания и наркомания;
- суицидальное поведение;
- проституция;
- девиантное поведение по почве сексуальных отклонений;
- побеги из дома и бродяжничество;
- вандализм.
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными причинами и факторами.
Семьи с противоречивыми требованиями к детям, гиперсоциальные, гипосоциальные, педагогически несостоятельные могут стать причиной девиантного поведения детей и подростков. Вместе с тем доказано, что криминальная активность подростков не зависит от материального благополучия семьи. Мировая статистика такова: 50% - дети из неблагополучных и малообеспеченных семей и 50% - дети, с отклоняющимся поведением, которые воспитывались в вполне благополучных семьях.
Формированию девиантного поведения способствует наличие следующих факторов в семье: употребление родителями спиртных напитков; отсутствие контроля над подростком (54%); жестокое обращение одного либо обоих родителей в отношении к подростку, другим членам семьи (48%); трудное материальное положение (20%); нахождение родственников в местах лишения свободы (13%); отсутствие одного из родителей в семье (11%); усиленный контроль и опека над подростком (8%).
5. Как самостоятельную причину следует рассматривать неформальные группы сверстников. Приятельская компания подростков становится благоприятной средой криминогенного поведения подростков, когда потерян авторитет и престиж ведущих субъектов социализации - семьи и школы.
Образовательное учреждение любого типа выступает одним из центральных звеньев в системе органов общей профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. С одной стороны, она призвана осуществлять педагогическое сопровождение воспитательно-профилактической деятельности семьи, других социальных институтов, с другой стороны, в школе должны быть в полной мере реализованы собственные воспитательно-профилактические функции по коррекции поведения подростков, осуществляемой непосредственно в процессе образовательного процесса, созданию воспитывающей среды в учреждении образования, по месту жительства, по оздоровлению условий семейного воспитания детей и подростков.
Современная профилактика девиантного поведения подростков направлена на формирование устойчивости их психики по отношению к вредным привычкам, антисоциальным нормам.
Работа с несовершеннолетними, имеющими отклонения в поведении, как непрерывно действующая система имеет следующие основные этапы:
- Этап ранней профилактики.
- Этап непосредственной профилактики девиантного поведения.
- Этап профилактики предпреступного поведения.
На названных этапах решаются следующие задачи:
- На этапе ранней профилактики необходимо оздоровить среду и помочь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях, еще до того, как отрицательное действие этих условий существенно скажется на их поведении.
- Задачи второго этапа состоят в недопущении перехода на предпреступный уровень поведения и создание условий для исправления лиц с уже значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера.
- Главная задача этапа профилактики предпреступного поведения - не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем.
Основными методами, применяемыми в процессе социализации, являются такие методы воспитания, как:
- методы формирования сознания личности (различные виды бесед, дискуссии, диспуты и метод примера). Данные методы способствуют формированию адекватного отношения к окружающей среде и повышают самооценку личности;
- методы стимулирования мотивации деятельности и поведения (ролевые игры и соревнования). Данные методы вызывают положительные эмоциональные переживания и формируют нравственную культуру личности;
- методы контроля (беседы и психологические опросы). Данные методы позволяют своевременно выявлять и предупреждать возникшие проблемы в процессе социализации обучающихся с девиантным поведением.
В результате комплексного применения данных форм, методов и средств процесс социализации учащихся с девиантным поведением будет проходить в три этапа:
- на первом этапе происходит ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к личности;
- на втором этапе происходит приобщение к окружающему социуму и включение в разнообразные виды деятельности и общения;
- на третьем этапе происходит самоопределение и самореализация личности.
Сам процесс социализации должен строиться на основе учебной деятельности, системы взаимоотношений (педагог – ребёнок – родитель) и психологической помощи. Еще одним важным педагогическим условием является то, что процесс социализации должен быть основан на следующих факторах:
- доверительные отношения;
- позитивный настрой;
- индивидуальный подход;
- системность воздействия;
- убеждение;
- поощрение.
Особая роль в психокоррекционной работе с девиантными подростками отводится семье. Следует отметить, что результативность коррекции общения в семьях, где воспитываются дети с девиантным поведением, зависит от умелого сочетания как прямого (психологическое просвещение родителей), так и опосредованного (осуществляется через подростков, через организацию совместной деятельности и общения детей и взрослых в семье, в школе, по месту жительства) воздействия на семью.
Лучшая профилактика девиантного поведения – это целенаправленное, организуемое с четким определением средств, форм и методов воспитания, воздействие. Причем предупредительные возможности воспитания намного эффективнее других средств сдерживания, так как меры правовой профилактики, как правило, несколько запаздывают и начинают действовать тогда, когда поступок уже совершен. Для того, чтобы «срабатывали» правовые меры предупреждения, они должны быть включены в сознание подростка, стать частью его убеждений, опыта, что можно достичь путем целенаправленного воспитательного воздействия.
Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у несовершеннолетних. Важно дать им возможность почувствовать, что они нужны. В воспитании подрастающего поколения главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении своих жизненных целей будет человек, но и то, будет ли он добрым, отзывчивым, будет ли он сопереживать другим.
Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. Характер детей - в руках взрослых. Пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
косультации для родителей
КОРРЕКЦИОННО-IIЕДАГ\'ОГИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В МДОУ № 156РОДИТЕЛЯМ О РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.Когда и зачем нужны лоrопедические занятия?Как проходят логопедические занятия?КАК НУЖНО ГОВОРИТЬ...
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Рабочая программа по косультации (биология) 9 класс
Пояснительная запискаРабочая программа по биологии для консультаций в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса составлена на основе следующих документов:Обязательный минимум сод...
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Косультация для обучающихся 9,11 классов "Как подготовиться к экзаменам"
Экзамены (в строгом переводе с латыни – испытания) – это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незам...