Рабочая программа по косультации (биология) 9 класс
консультация по биологии (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для консультаций в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии
(приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236) - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ
Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
Рабочая программа включает пять разделов:
- пояснительную записку;
- учебно-тематическое планирование;
- требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;
- перечень учебно-методического обеспечения:
- список литературы.
Цель
- подготовка выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации
Задачи
- отработка и закрепление знаний базового уровня
- повышение качества знаний учащихся
- обеспечение благоприятных условий для успешной сдачи ГИА
Рабочая программа по консультации предусматривает системное повторение основных вопросов изучаемых в курсе биологии 5- 9 классов, и направлена на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по консультациям | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ № 19 с. Ключи _____________/ _______________ Подпись Ф.И.О. «___» _____________ 20_____г. | Утверждено: Директор МБОУ ООШ № 19 с. Ключи _____________/ __________________ Подпись Ф.И.О.
Приказ № __ от «___» _________20___г. |
Рабочая программа для консультаций по биологии
Криворучко Юлии Александровны, учителя первой категории
(9 класс)
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для консультаций в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии
(приложение к Приказу Министерства образования России от 19.05.1998г № 1236) - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ
Минобразования России от 05.03.2004г № 1089)
Рабочая программа включает пять разделов:
- пояснительную записку;
- учебно-тематическое планирование;
- требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;
- перечень учебно-методического обеспечения:
- список литературы.
Цель
- подготовка выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации
Задачи
- отработка и закрепление знаний базового уровня
- повышение качества знаний учащихся
- обеспечение благоприятных условий для успешной сдачи ГИА
Рабочая программа по консультации предусматривает системное повторение основных вопросов изучаемых в курсе биологии 5- 9 классов, и направлена на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственногоорганизма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Важным направлением рабочей программы является систематическая работа с тестовыми заданиями, отработка демоверсий предыдущих лет, грамотное заполнение бланков регистрации и бланков ответов 1 и 2.
На учебно-тематическое планирование рабочей программы для консультаций отведено 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-тематический план
№п/п | № п/п урока | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Блок №1 Биологи как наука 2ч | |||||
1 | 1 | Роль биологии в формировании современного мира и практической деятельности людей. | 1 | 04.09 | |
2 | 2 | Основные открытия в области биологии. | 1 | 11.09 | |
Блок № 2 Признаки живых систем 10ч | |||||
3 | 1 | Клетка. Строение прокариотической и эукариотической клеток. | 1 | 18.09 | |
4 | 2 | Гены и хромосомы. | 1 | 25.09 | |
5 | 3 | Наследственность и изменчивость | 1 | 0210 | |
6 | 4 | Обмен веществ. Вирусы неклеточной формы жизни. | 1 | 16.10 | |
7 | 5 | Организмы одноклеточные и многоклеточные. Свойства организмов. | 1 | 23.10 | |
8 | 6 | Формы размножения как бесполое и половое, самовоспроизведение. Работа по заполнению бланков № 1,2. | 1 | 30.10 | |
9 | 7 | Работа с демоверсией 2011 - 2012г. | 1 | 06.11 | |
10 | 8 | Организм как единое целое. | 1 | 13.11 | |
11 | 9 | Работа по варианту № 1,2 | 1 | 27.11 | |
12 | 10 | Признаки организмов и проявление их у растений, животных , бактерий и грибов. | 1 | 04.12 | |
Блок № 3 Система многообразия и эволюции живой природы 5ч | |||||
13 | 1 | Систематика живой природы | 1 | 11.12 | |
14 | 2 | Царства живых организмов. | 1 | 18.12 | |
15 | 3 | Царство грибов. Царство растений | 1 | 25.12 | |
16 | 4 | Работа по варианту № 3,4 | 1 | 15.01 | |
17 | 5 | Царство животные. Эволюция органического мира. | 1 | 22.01 | |
Блок № 4 Человек и здоровье 15ч | |||||
18 | 1 | Происхождение человека. Общая организация организма человека. | 1 | 29.01 | |
19 | 2 | Ткани, органы, системы органов. | 1 | 05.02 | |
20 | 3 | Высшая нервная деятельность. Особенности психики человека. | 1 | 12.02 | |
21 | 4 | Работа с демоверсиями 2013-2014 г. | 1 | 19.02 | |
22 | 5 | Нейрогуморальная регуляция. Нервная система и ее строение. Внутренняя среда организма | 1 | 05.03 | |
23 | 6 | Виды иммунитета. Транспорт веществ. Значение кровообращения.
| 1 | 12.03 | |
24 | 7 | Работа по варианту № 5,6 | 1 | 19.03 | |
25 | 8 | Дыхание. Системы органов дыхания. | 1 | 26.03 | |
26 | 9 | Питание и пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. | 1 | 02.04 | |
27 | 10 | Обмен веществ. Органы выделения. Размножение и развитие организма человека. | 1 | 09.04 | |
28 | 11 | Опора и движение. Работа по варианту № 7,8 | 1 | 23.04 | |
29 | 12 | Сенсорные системы их роль в жизни человека. Взаимодействие органов чувств. | 1 | 30.04 | |
30 | 13 | Правила здорового образа жизни. Предупреждение инфекционных заболеваний. | 1 | 07.05 | |
31 | 14 | Приемы оказания первой доврачебной помощи. | 1 | 14.05 | |
32 | 15 | Среды жизни. Факторы среды. Приспособление организмов к экологическим факторам. Работа по варианту №9,10 | 1 | 16.05 | |
Блок № 5 Взаимосвязи организмов и окружающей среды 2ч | |||||
33 | 1 | Экосистемы. Биосфера. Роль человека в биосфере, Экологические проблемы. | 1 | 21.05 | |
34 | 2 | Работа с демоверсией 2015г. | 1 | 23.05 |
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
В результате изучения биологии выпускник 9 класса должен
знать/понимать:
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь
объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и
животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и
системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических
словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха,
инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Перечень учебно-методического обеспечения по данной программе
- натуральные объекты, модели,
- муляжи,
- приборы,
- лабораторное оборудование,
- учебник,
- таблицы,
- биологический словарь,
- словарь терминов.
- Комплект гербария:
предназначен для использования при изучении тем: « Общее знакомство цветковыми растениями», «Корень», «Побег», «Цветок и плод»
- Комплект микропрепаратов:
используется как раздаточный материал. Набор содержит ткани и органы изучаемых растений, мицелий гриба мукора
- Комплект объемные разборные модели. Демонстрационные
содержат демонстрационные модели строения цветков различных семейств и используются в комплексе с натуральными объектами при изучении систематики растений.
- Комплект печатных пособий:
таблицы на печатной основе используются для демонстрации при объяснении учителя, проверке знаний. Рабочая тетрадь предназначена для индивидуального пользования учащихся продержит задания различного типа.
- Комплект коллекций:
коллекции используются как раздаточный материал при проведении лабораторных работ в комплексе с печатными таблицами и экранными пособиями.
- Комплект скелетов:
комплект включает демонстрационные и раздаточные пособия. Раздаточные материалы по скелетам позвоночных животных представляют собой отдельные части скелета, смонтированные на планшетах.
- Комплект пособий печатных:
входят две серии таблиц, иллюстрирующих:
а) внешнее и внутреннее строение основных групп животных;
б) разнообразие животных.
- Комплект микропрепаратов:
- набор микропрепаратов содержит различные ткани органов млекопитающих. Микропрепараты используют как раздаточный материал для проведения лабораторных работ в комплексе с печатными таблицами.
- Комплект модели
крупногабаритные объемные и рельефные модели используют как демонстрационные, раздаточные - для проведения лабораторных работ.
- Рельефные модели. Демонстрационные
- рельефные таблицы представляют собой цветные изображения систем органов.
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕЕ ЛАБОРАТОРНОЕ
1.Комплект приборов оптических
2.Комплект включает раздаточные приборы (школьный микроскоп, лупы),
демонстрационную насадку для микропроекции.
Список литературы
- Анашкина Е.Н «Веселая ботаника, викторины, ребусы, кроссворды» - «Академия К»., 1998г.
- Балабанова В.В. «Открытые уроки по биологии» - М, 2003г.
- Евдокимова Р.М. «Внеклассная работа по биологии» - «Лицей» - 2005г.
- Задорожный К.Н. «Предметная неделя биологии в школе» - Ростов - на - Дону» 2007г.
- Иванова Н.Г. «Библиотечка Первое сентября» - М., 2006г.
- Калинина А.А. «Поурочные разработки по биологии» - «Учитель АСТ» - 2002г.
- Касаткина Н.А. «Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия» - В., 2007г.
- Козлова Т. А. « Биология в таблицах» - М., 1998г.
- Кучменко В.С. «Биология сборник тестов, задач и заданий» - М.. 1998г.
- Никишов А.И. «Биология в таблицах» - М.. 1997г.
- Резанов А.Г. «Зоология тесты» - М., 1998г.
- Резанова Е. А. «Биология человека в таблицах и схемах» - М., 1998г.
- Рохлов В. С. 2Школьный практикум. Биология человека» - М., 1998г.
- Сухова Т.С. «Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 классы» -М., 1997г.
- Сухова Т. С. «Контрольные и проверочные работы по биологии 9-11 классы» - М.. 1997г.
- Узлова Е.Е. «1000 экзаменационных билетов и ответов 9 класс» - М., 1999г.
- Щербаков Ю.В. «Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях» - М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа консультаций по биологии "Систематизация знаний по биологии в рамках подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ"
Современная система школьного образования ставит задачу приобретение интегрированных умений и навыков, которые позволят учащимся лучше понимать и усваивать изучаемы...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,
Содержит: основные идеи и особенности курса экологии 6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
Рабочая программа спецкурса по биологии "Биология для начинающих". 5 класс.
Спецкурс «Биология для начинающих» является дополнением к основному учебному предмету по биологии в 5 классе и предназначен для работы по учебникам биологии, созда...