СЕМЬЯМ группы риска
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Логоритмика для детей 2-3 лет совместно с родителями
Тема: «Заячья избушка»
Цель: активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционным и педагогическим задачам, направленным на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка средствами логоритмических игр и упражнений.
Задачи для родителей:
помочь родителям научиться играть и общаться с ребенком;
познакомить родителей с музыкальными, коммуникативными, пальчиковыми играми и речевыми упражнениями.
включить родителей в образовательный процесс, установив партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
Задачи для детей:
Неречевые: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движений, произвольное внимание и переключаемость внимания, чувство ритма, навыки коммуникации посредством игры, мелкую и общую моторику, музыкальный слух.
Речевые: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику, активизировать словарь.
Оборудование:
Игрушка заяц, маска волка, погремушки, колокольчики, деревянные ложки, фитбольные мячи, картинки с изображением зайца белого и серого, капусты, моркови, травы, фонограмма «Музыкальные игрушки», фонограмма с музыкой игры «Зайка серенький сидит», «Заяц и волк», «Колыбельная», ноутбук, музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Организация детей.
Педагог. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы…...(Зайка). Демонстрация картинок зайца белого и серого.
Педагог.
- Что ест заяц? (ответы детей)Демонстрация картинок моркови, капусты, травы и т.д.
II. Основная часть. .
1. Речь с движением муз Е. Железнова (интернет ресурс)
Цель: развитие общей моторики, слухового внимания
Педагог. А теперь превращаемся в зайчиков.
Педагог | Дети и родители | |
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. | Присесть, руки за голову (ушки у зайки), движение кистями вперед – назад | |
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. | Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед | |
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал. Вот так и вот так. Зайка маленький поспал. | Ноги на ширине плеч, ладошки сложены друг на друга (для сна), наклоны вправо – влево | |
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. | Руки у плеч, руки вперед, к плечам | |
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. | Растирание ладоней друг об друга, хлопки в ладоши | |
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. | Руки на пояс прыжки на двух ногах на месте |
2.Упражнение на развитие артикуляционной моторики. «Улыбка», «Трубочка (Хоботок)»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции. Координация речи с движением, развитие воображения, подражательности.
Педагог | Дети и родители | |
Ладушки, ладушки У нас в гостях заюшка | Хлопки в ладоши | |
Ладушки, ладушки | Хлопки в ладоши | |
Улыбнемся заюшке | Упражнение для губ «Улыбка». Ребенок и мама стоят напротив друг друга, улыбаются, руки в стороны | |
Ладушки, ладушки | Хлопки в ладоши | |
Поцелуем заюшку | Упражнение для губ «Трубочка» («Хоботок») | |
Ладушки, ладушки Поиграем с заюшкой | Хлопки в ладоши |
3. Игра «Музыкальные игрушки» Е. Железнова
Цель: развитие слухового внимания, развитие общей моторики, быстроты двигательной реакции.
Педагог | Дети и родители |
Я достану погремушку, я достану погремушку, нашу погремушку. | Играют гремят погремушками, звенят колокольчиками, стучат деревянными ложками в соответствии с текстом |
Я достану колокольчик, я достану колокольчик, звонкий колокольчик. | |
Я достану наши ложки, я достану наши ложки, ложки деревянные. |
4. Чистоговорки. Игра «Доскажи словечко». Предметы и картинки находятся в спортивном зале.
Цель: развитие темпо-ритмической стороны речи
Педагог | Дети и родители |
КА-КА-КА – у меня … | зайчишка |
Ко-КО-КО – не ходите … | далеко |
КИ-КИ-КИ – улетели … | мячики |
ИК-ИК-ИК – что это? (показ рукой) | турник, столик, маленький канатик |
5. Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой»
Цель: развитие физиологического дыхания
Педагог. Скажите, кто больше, медведь или заяц? Кому нужен большой дом? А кому – маленький?(ответы детей)
Педагог | Дети и родители |
У медведя дом большой, ой, ой, ой | |
А у зайца – маленький, ай, ай, ай | Приседают, делают вдох |
Мишка наш пошел домой, ой, ой, ой | Идут в развалку |
Да и крошка заинька, ай, ай, ай | Прыгают на двух ногах |
6. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика под музыку и речь с движением под музыку «Вышли зайки погулять …»(интернет-ресурс) Автор неизвестен.
Цель: развитие мелкой моторики, темпа и ритма речи.
Педагог | Дети и родители |
Вышли зайки погулять, Свои лапки поразмять. | Шагаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять. | Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Ой- ой- ой, какой мороз! | Обнимаем себя двумя руками |
Отморозить можно нос | Трем носик |
Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! | Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, | Движение средним и указательным пальцами (ушки), со сменой рук. |
Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! | Прыгаем пальчиками по ножкам, со сменой рук. |
7. Подвижная игра под музыку «Зайцы и волк». Автор неизвестен. (интернет-ресурс) Дети и родители выполняют произвольные движения, прыгают передвигаясь по залу. На звук «У-у-у»(Волк воет), дети с родителями убегают, прячутся в домиках (в обруч на полу). Игра повторяется 2 раза.
8. Итог.
Педагог. Кто приходил к нам в гости? Кому понравились игры с зайчиком?
III. Заключительная часть. Релаксация. Легкое покачивание детей на фитбольных мячах с помощью мам. Звучит «Колыбельная».(Автор неизвестен)(интернет –ресурс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм работы с семьями «группы риска»
Каждый классный руководитель знает такие семьи в своем классе. Каждый год в сентябре составляется социальный паспорт класса, из которого видно количество каждой категории семей....

Из опыта работы. Статья в помощь классому руководителю "Семьи "группы риска".Профилактика семейного неблагополучия".
Данная статья представляет собой описание особенностей семей "группы риска" и признаков семейного неблагополучия. Классный руководитель может использовать данные в статье рекомендации по работе с небл...

Семьи «группы риска». Коррекционная работа с ними.
В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребенка противоречивая,импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Оградить ребенка от антипедагогическоговоздействия такой...

КАРТА УЧЕТА СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА, ПОСТАВЛЕННОЙ НА ВКУ.
Шаблон карты учета семьи группы риска, поставленной на ВКУ,...
Статья «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида».
Доклад «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида» на городском семинаре классных руководителей ....
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...