Стоит ли детям идти в школу с шести лет?
консультация

Тимофеева Юлия Владимировна

Пожалуй, поступление ребёнка в школу – самый волнующий вопрос для родителей, дети которых отправляются первый раз в первый класс. Не только для ребёнка, но и для всей семьи наступает новый жизненный этап. Очень важно, чтобы школьная жизнь длинною в одиннадцать лет стала для каждого нужной, значимой, интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_li_detyam_idti_v_shkolu_s_shesti_let.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Стоит ли детям идти в школу  с шести лет?

Рассуждения детского психолога

Пожалуй, поступление ребёнка в школу – самый волнующий вопрос для родителей, дети которых отправляются первый раз в первый класс. Не только для ребёнка, но и для всей семьи наступает новый жизненный этап. Очень важно, чтобы школьная жизнь длинною в одиннадцать лет стала для каждого нужной, значимой, интересной. Недаром возраст семи лет психологи называют критическим. В этом возрасте ребёнок коренным образом меняет свою жизнь, вступая в новую фазу развития, общения, познания. Психологи высказать на этот счёт несколько пожеланий. Не спешите отдавать ребёнка в школу с шести лет! Конечно, некоторые шестилетки довольно легко усваивают сложную программу, но далеко не все. В шесть лет ребёнок должен обязательно отдыхать днём! «А он не хочет спать днём», – возразите вы. Если ваш ребёнок дошкольного возраста днём не спит – это плохо. Дети старшей и подготовительной группы неохотно идут спать, но быстро засыпают и просыпаются бодрыми и деятельными, что, несомненно, благотворно влияет на психическое и физическое состояние в целом. Возраст с шести до семи лет очень важный в формировании ребёнка как личности. Идёт период взросления, осмысления жизни на своём возрастном уровне, и для этого нужно определённое время. Ведь не секрет, что за три кротких летних месяца вчерашние первоклассники, второклассники и т.д. очень взрослеют. Если ребёнку не хватает одного-трёх месяцев до семи лет – не беда, но когда больше – следует задуматься над тем, нужно ли так спешить лишать его простых детских радостей и предлагать целый ряд обязанностей и «надо», а именно так и бывает при поступлении в школу. В нашей стране детские сады используют разные учебно-воспитательные программы, но по большому счёту должна существовать тесная связь между дошкольным учреждением и школой. Ребёнок, который идёт в школу из детского сада, уже обладает определёнными знаниями, умениями и навыками. Чтобы дошкольнику, воспитывающемуся дома, было легче адаптироваться в школе, родители должны позаботиться о подготовительном этапе. Нельзя всех детей мерить одной меркой: одни приходят в школу, знают и умеют очень многое, но звёзд с неба не хватают, другие – приходят, не умея ничего, но быстро постигают азы науки и выходят в лидеры. От чего это зависит? От многих факторов: и способностей ребёнка, и опыта педагога, и правильных действий родителей, но это другой разговор… С первых дней в школе ребёнок должен чувствовать себя комфортно не только психологически, ему должно быть интересно в школе всё! Интерес – двигатель не только учёбы, но и любой деятельности человека. Для того, чтобы ребёнку было легче адаптироваться в школе и идти в ногу с требованиями обучающей программы, он должен получить в дошкольном учреждении определённую порцию знаний. Многие родители хвалятся пред знакомыми, что Ванечка и пишет, и читает, и считает, а ещё в первый класс не пошёл. Оказывается, сердобольная бабушка или мамаша из кожи вон лезут, чтобы дитятко всё знало и умело ещё до школьной скамьи. Это грубейшая ошибка родителей! Что должен уметь ребёнок, готовясь прийти в первый класс обыкновенной школы? • Знать буквы – желательно. • Читать – необязательно. • Распознавать звуки (не буквы!) на слух. • Различать гласный и согласный звук. • Находить определённый звук в слове. • Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова. • Составлять устно предложения с заданными словами – необязательно. • Печатать буквы (писать печатными буквами) – необязательно. • Ориентироваться на листе бумаги, в тетради – желательно, но необязательно. • Считать до 10 в прямом и обратном порядке. • Считать до 20, 100 желательно, но необязательно. • Знать состав чисел в пределах 10. • Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – категорически нельзя! Очень полезно давать разные упражнения для развития моторики рук. Предлагайте ребёнку складывать разные фигурки из семечек, гороха, риса. Можно использовать пластилиновую основу и действовать по принципу мозаики. Не бойтесь давать в руки ножницы, предлагайте вырезать несложные фигурки (многие первоклассники с трудом могут вырезать). Предлагайте, чтобы ребёнок в верхнем правом уголке листа нарисовал один предмет, в нижнем левом – другой предмет, предложите в разных местах листа нарисовать кружочки с заданиями, а потом соединить всё вместе. Таким образом, ребёнок будет учиться ориентироваться на листе бумаги в игре. Если хотите позаниматься со своим ребёнком, не говорите слово «учиться», предлагайте поиграть, ведь играя, ребёнок намного легче постигает сложную истину. Это самое-самое основное, что должен знать будущий первоклассник, готовящийся идти в рядовую школу с любой программой. Не стремитесь в первом классе отдавать ребёнка во все возможные студии и кружки. Каким бы шустрым и коммуникабельным он ни был, для него проходит период адаптации, и это сложно.

Дорогие родители, пусть школа станет для вашего ребёнка островом знаний, новых открытий, душевного комфорта и радости на долгие годы! 

Анкета для родителей на определение готовности ребёнка к школе

Дата:________________ Ф.И.О. Родителей:_______________________

1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?

  1. Считает ли он, что узнает в школе много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течении 15-20 минут самостоятельно заниматься кропотливым делом ( рисовать, лепить, собирать мозаику)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти прдложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать существительное в заданном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы письма  в        тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем?

14. Может ли он из пяти элементов разрезаной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать яблоки и груши одним словом «фрукты»?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно прводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор?

Отметьте каждый утвердительный ответ 1 баллом. Посчитайте, сколько всего баллов вы набрали.

Результаты:

15 и более баллов: ваш ребенок вполне готов к школьному обучению, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

10-14 баллов: ваш ребенок многому научился и многое узнал. А те вопросы,

на которые вы ответили отрицательно, указывают вам, на какие моменты нужно обратить внимание.

9 и менее баллов: ваш ребенок еще не совсем готов к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....

«Знакомство детей шестого года жизни с творчеством сибирских писателей»

«Знакомство детей шестого года жизни с творчеством сибирских писателей»Автор – разработчик: Потокина Олеся Васильевна. Проблема: читательский опыт начинается закладываться  в детстве. Это во...

Музыкально-дидактические игры объединения "Солисты" для детей в возрасте от шести до десяти лет

Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкального эстетического воспитания. В процессе игры на музыкал...

Когда дети не хотят идти в школу

Леонардо да Винчи сказал интересную фразу: «Вода, во время длительного застоя, начинает гнить; железо, не находя себе применения, просто ржавеет, а человеческий ум, не получая новой информации и не ра...

Билингвальные посиделки "Шесть шляп отцов и детей по пьесе Степана Васильченко"

Целью внеклассного мероприятия является ознакомление детей с традициями русского и украинского народов, устным народным творчеством, отражающим его жизнь, мировоззрения, идеалы; развивать навыки ...

Семинар для социальных педагогов «Психологическая защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Когда уже некуда идти».

Педагогический коллектив  школы выполняет сложную задачу –  совместными усилиями попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска», детей из социал...

Стоит ли идти в 10 класс или отправиться в колледж?

Классный часСтоит ли идти в 10 класс или отправиться в колледж?...