Родительское собрание: "Домашнее задание"
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя Общеобразовательная школа № 1 ст. Сторожевой им. М. И. Бруснёва»
Родительское собрание:
«Домашнее задание: помощь или контроль»
Провела классный руководитель
5 «А» класса Татаренко Е. И.
2019 год
Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности учащихся
Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:
- цели и задачи домашних заданий по различным предметам;
- виды домашних заданий;
2. Проанализировать качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;
3. Определить роль родителей при выполнении учащимися домашних заданий.
I.Вступительное слово (классный руководитель)
Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе. Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.
Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?
Цели домашнего задания:
- Подготовка к восприятию нового материала.
- Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике
- Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
- Самостоятельное изучение нового материала
Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:
1.Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности, силы воли.
2. Развитие памяти, автоматизация навыков
Виды домашнего задания:
- Закончить работу (упражнение), начатое на уроке;
- Выполнить самостоятельно работу (упражнение), применив знания, полученные на уроке;
- Найти дополнительный материал по изучаемой теме;
- Изучить самостоятельно новый материал;
Распределение времени на домашние задания:
В 1 классе – до 1 часа; Во 2 классе – до 1,5 часа; В 3 – 4 классах – до 2 часов; В 5 – 6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8 – 11 классах – до 4 часов.
СанПин 2.4.2. – 576–96
Последствия перегрузки домашними заданиями:
- Нервно - психические нарушения;
- бессонница;
- утомляемость, сопровождаемую иммунными и гормональными дисфункциями;
- снижение сопротивляемости болезням;
- нарушение зрения и осанки;
- патологию органов пищеварения;
- переход уже имеющихся отклонений в состоянии здоровья в хронические.
Проблемы пятиклассников при выполнении домашних заданий
- Различные требования педагогов к подготовке домашних заданий
- Специфика учебного предмета
- Низкий уровень знаний, умений, навыков
- Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности
- Низкая мотивация учения
II. Роль родителей при выполнении домашних заданий
«Золотые правила» для родителей
1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)
2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.
3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15 минут)
4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.
5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.
6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.
7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"
Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....
Родительское собрание "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника" 6 класс
План родительского собрания:nИтоги за прошлый учебныйгод; nДомашнее задание и его роль в самообразовании школьника; nПланирование воспитательной работы на I полугодие; nВыбор родительского комитета; ...
Родительское собрание "Домашнее задание"
Разработка родительского собрания в помощь и учителю, и родителям....
Материалы для родительского собрания "Домашнее задание"
Что такое домашнее задание?Как с ним "справиться" самостоятельно ученику?Как родителям ему помочь?На все эти вопросы отвечает родительское собрание "Домашнее задание"....
Родительское собрание "Домашнее задание"
Разработка родительского собрания для 5 класса с презентацией...
Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"
Презентация содержит советы и рекомендации для родителей и детей....
Презентация на родительское собрание "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника"
Презентация на родительское собрание "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника"...