Родительское собрание "Домашнее задание"
методическая разработка (5 класс) на тему
Разработка родительского собрания для 5 класса с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.rar | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №2
«Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Задачи собрания:
Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Вопросы для обсуждения:
Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника.
Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Эпиграф собрания: высказывание известного философа Иммануила Канта, который говорил, что «занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще общайтесь с ребенком, играйте с ним в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Нередко в учебе детей возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
Как готовить домашние задания (на заметку ученику)
Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.
Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.
Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.
Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.
Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.
Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.
Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.
Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
На заметку родителям
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Данные рекомендации предложены вам неслучайно, поскольку, по отзывам учителей – предметников нашего класса, наши дети, как правило, готовятся только к обязательным, по их мнению, предметам – математике и русскому языку, не беря во внимание другие предметы. Например, по литературе – с трудом учат стихи, не вовремя сдают сочинения. По истории – необходимо не только читать параграф при приготовлении к уроку, но и обязательно пересказывать, отвечать на вопросы к параграфу, не забывать про работу с контурными картами. Также некоторые предметники требуют для лучшего усвоения терминов готовить сорбонки, чего не умеют выполнять наши дети самостоятельно, поэтому педагоги настоятельно просят родителем помогать им. По английскому языку, который теперь ведет один педагог, у которого свои требования, ребята часто приходят неподготовленными к уроку – не учат слова.
Поэтому я настоятельно призываю вас, уважаемые родители отнеситесь со всей серьезностью и окажите посильную помощь вашим детям, ведь успех в учебе вашего ребенка – это и ваш успех.
Памятка для родителей пятиклассника
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.
Памятка для пятиклассника
Как готовить домашние задания
Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить. Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания. Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы. Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться. Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту. Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. Составляй план устного ответа и проверяй себя.
Протокол родительского собрания № 2
5 «б» класса МБОУ Кутуликская СОШ
от «3» декабря 2012 г.
(классный руководитель Карачун Вера Валерьевна)
Тема собрания: «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Всего семей - 22
Количество присутствующих представителей - ___чел.
Отсутствует - __чел.
Повестка собрания:
- Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника. Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
- Новогодние подарки.
- О разном.
Выступили (по вопросам):
По первому вопросу выступила классный руководитель. Она ознакомила родителей с ролью домашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
По второму вопросу выступил (а)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В завершении собрания классный руководитель обсудила с родителями вопрос (ы)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
- Родителям и классному руководителю способствовать организации помощи учащимся при подготовке к урокам
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«3» декабря 2012 г. Секретарь: /_______________/
Приложение к протоколу
родительского собрания № 2 от 3 декабря 2012 г.
- Список присутствующих:
№ п/п | Ф.И.О. родителя (законного представителя) | Подпись |
1. | ||
2. Список отсутствующих лиц, проведенная работа по информированию:
№ п/п | Ф.И.О. родителя (законного представителя) | Причина пропуска собрания | Информирование (что предпринято) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"
Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания"....
Презентация родительского добрания " Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Презантация для родительского собрания 7 классов и рекомендации для родителей : "Как готовить домашнее задание", "Контроль за выполнением школьником домашнего задания"...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...
Родительское собрание "Роль домашнего задания в учебном процессе"
Разработка включает электронную презентацию и раздатку для родителей....
Родительское собрание "Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника" 6 класс
План родительского собрания:nИтоги за прошлый учебныйгод; nДомашнее задание и его роль в самообразовании школьника; nПланирование воспитательной работы на I полугодие; nВыбор родительского комитета; ...
Родительское собрание на тему "Приёмы работы в подготовке домашнего задания"
Существует многовековая практика и педагогические законы, которые доказывают: если знания, приобретённые на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются. ...
Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"
Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...