5 ступенек к правильной речи
консультация

Мартыненко Людмила Александровна

Презентация «5 ступенек к правильной речи» может демонстрироваться как для любого заинтересованного родителя дошкольного образовательного учреждения, так и учителем-логопедом для родителей  и воспитателей логопедической группы на организационном собрании. Цель презентации: показать базовую работу для правильного произношения звуков ребенком дошкольного возраста. Необходимость овладения навыками помощи детям включается в  контекст совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам коррекции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_stupenek_k_pravilnoy_rechi.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 ступенек к правильной речи Подготовила: учитель-логопед МАДОУ №75: Л.А. Мартыненко г. Красноярск

Слайд 2

У современных детей часто встречаются различные формы запаздывания речевого развития, многие из которых могут грозить ребенку серьезными осложнениями . Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом .

Слайд 3

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, прежде всего языка, губ, нижней челюсти

Слайд 4

ступенька №1 Для того, чтобы губы, язык, нижняя челюсть ребенка были сильными, гибкими и подвижными необходимы тренировочные артикуляционные упражнения. Они научат долго удерживать необходимое положение и без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. На каждый звук существуют специальные комплексы упражнений, а для общего артикуляционного развития рекомендуется ежедневное выполнение комплекса «Губки, щечки, язычок»

Слайд 5

Комплекс «Губки, щёчки, язычок» Надуваем щёчки Втягиваем щёчки В правой щёчке воздух В левой щечке воздух Язычок за нижними зубами Язычок за верхними зубами Тянем язычок к центру нёба Язычок выдвигаем, боковые края поднимаем – в «чашечку» язык превращаем Губки улыбаются Вытягиваем губки «трубочкой» Губки тянем, округляем – «рупор» получаем Губки приоткрыли, язычок отдыхать положили

Слайд 6

Для подбора необходимого индивидуального комплекса упражнений обратитесь к учителю-логопеду. Ели у вас нет такой возможности помогите своему ребенку с помощью специальной литературы

Слайд 7

Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы, нужно еще научить ребенка правильно дышать. Понаблюдайте, как Ваш ребенок дышит при речи – нет ли быстрых коротких «задыхиваний» посередине фразы или слова, не слишком ли частит у него дыхание, не прерывают ли речь частые вдохи

Слайд 8

Для того, чтобы развивать у ребенка правильное физиологическое и речевое дыхание рекомендуется проводить с ним упражнения так называемой дыхательной гимнастики. ступенька №2 Когда мы говорим, нам нужно произносить части фраз или целые фразы на одном выдохе – поэтому выдох при речи должен быть длиннее вдоха

Слайд 9

Дыхательные упражнения

Слайд 10

Существуют разные методики дыхательной гимнастики по: К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги, даосской дыхательной системе, гимнастике Цигун, методу Су-Джок и др. Используются дыхательные игры и упражнения на: -координацию ротового и носового дыхания; -развитие длительного, плавного выдоха; -удлинённого выдоха через рот с одновременным произношением гласных звуков; -удлинённого выдоха через рот с одновременным проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса; -удлинённого выхода с одновременным произнесением фразы .

Слайд 11

Пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шары, дуть на свечку, конфетти, одуванчики, листочки и т.д. очень полезно и интересно для ребенка, поскольку все эти предметы можно обыграть.

Слайд 12

Для того чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, также необходимо научить ребенка воспринимать звуки. Поскольку только полноценное восприятие звуков, умение различать их позволит не допускать ошибок при произношении. Слуховое внимание и слуховая память являются составляющими фонематического слуха, а способность различать звуки и определять звуковой состав слова – составляющие фонематического восприятия.

Слайд 13

ступенька №3 Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. Поэтому необходимость целенаправленной работы в данном направлении очевидна. Существуют определенные игры и упражнения, развивающие у ребенка остроту слуха и умение различать звуки

Слайд 14

Комплекс игр и упражнений «Слушая, слышу!» «Угадай на чем играю» –узнавание неречевых звуков «Повтори слоги» –дифференциация звуковых комплексов «Три медведя» – различение звуков речи по высоте голоса «Громко-тихо» – различение звуков речи по силе голоса «Покажи картинку» – различение сходных по звучанию слов «Поймай звук» – выделение звука из ряда звуков, слогов, слов «Первыый и последний звук» – освоение навыка звукового анализа и синтеза «Место звука в слове» - определение места звука в слове

Слайд 15

Этапы и проведение работы по развитию фонематического слуха и восприятия хорошо представлены в данной литературе

Слайд 16

Помимо нарушений в звукопроизношении у ребенка могут наблюдаться ошибки в слоговой структуре, то есть он может пропускать слоги, переставлять их местами и заменять, не договаривать окончания, может пропускать или, наоборот, добавить звук внутри слога и т.д. канадас Нарушение слоговой структуры слов представляет значительную сложность для логопедической работы. Имейте ввиду, что при данном нарушении ребенок не в состоянии правильно произнести слово ни с какой попытки (разве что только случайно). асипед фетка масаик

Слайд 17

Работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизированно, по принципу от простого к сложному, в игровой форме и с применением картинок. Для определения цикла упражнений лучше всего обратиться к учителю-логопеду! ступенька №4

Слайд 19

Порядок отработки слов с различными типами слоговой структуры предложен в таких пособиях:

Слайд 20

На развитие речи ребенка особое воздействие оказывают движения пальцев и кистей рук. Кроме того, мелкая моторика повышает работоспособность головного мозга, концентрирует внимание, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

Слайд 21

Уделяйте должное внимание развитию мелкой моторики, поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений проводите игровые упражнения и пальчиковую гимнастику. ступенька №5

Слайд 22

Проводя массаж пальцев рук, пальчиковую гимнастику, занимаясь с ребенком вырезанием, лепкой, рисованием, нанизыванием бус , завязыванием шнурков и бантиков, выкладыванием мозаики, помните! что любой вид деятельности надо превратить в игру.

Слайд 23

рассказывайте и читайте ему, как можно больше, об окружающем мире! Помните! Чтобы ваш ребенок логически мыслил и четко, понятно их излагал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник красивой и правильной речи.

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ.  К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...

Учим детей красивой и правильной речи

Грамматически грамотной, культурной речи дети обучаются в детском саду и школе. Однако в первую очередь действует, прежде всего, среда, которую ни в коем случае нельзя отбрасывать, когда мы го...

Правильность речи (об ошибках в речи при употреблении слов).

В статье кратко излагаются основные сведения о культуре речи.  Одним из основных  показателей грамотной речи является правильное употребление слов. В русском языке их тысячи, но кажд...

«Правильное дыхание – правильная речь».

Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики...

Праздник речи «Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника.

Праздник правильной речи в подготовительной к школе группе....

Формирование мотивации в овладению правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями речи

В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентировано внимание на становлении мотивационного компонента речевой деятельности у ...

Правильное дыхание - правильная речь

В логопедической работе по формированию правильного произношения необходимо уделять особое внимание дыхательной гимнастике. Необходимо соблюдать последовательность проведения дыхательных упражнений. В...