Искусство общения с ребёнком.
консультация

Фёдорова Тамара Петровна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация успешного взаимодействия с ребенком слышать, слушать,  слушаться. Искусство общения.

 Не новость , что семья играет огромную роль в воспитании ребенка. В семь лет, юный отпрыск отправляется в школу. В школе наступает новый интересный и трудный период в его  жизни. Здесь, как нигде,  нужны навыки слышать, слушать,  а главное слушаться .  Ребенок, попадая в новую, неизведанную среду, зачастую  теряется. В этот момент на передний план выступает роль учителя, который должен  расположить ребенка к себе.  Появляется некая связь учитель – ученик, ученик – родитель, и  родитель – учитель. Иногда возникает конфликт родителя и учителя, связанный с недоумением второго. Ребенок дома все умеет и может , а в школе не справляется с поставленными задачами: на уроке  не внимателен ,часто не слышит задания , которые надо выполнить самостоятельно. А когда учитель пытается привлечь к себе внимание ученика, тот не слышит и зачастую занимается более интересными делами. Ребенок сообразительный, не глупый. Так в чем же дело ? Почему одни сидят и внимательно слушают , другие в это время занимаются своими важными делами. Я думаю  здесь как раз и проявляется роль семьи. Такие дети чаще всего из благополучных семей , дети как правило заласканы. Мамы, папы, бабушки и дедушки оберегают малыша со всех сторон. Любое желание исполняется в миг . Если ребенок пытается что- либо сделать самостоятельно и у него возникают трудности , он либо забрасывает свою работу, либо родители спешат помочь, доделывая вместо ребенка. А надо с самого рождения разговаривать, договариваться и приходить к общему решению. Если с ребенком дома разговаривают и слушают его, пытаются понять , не отталкивают как назойливую муху, то ребенок учится слышать и слушать. Очень важно,  когда дома в семье папа и мама совместно с ребенком выполняют домашнюю работу, например: убирают квартиру, готовят обед и затем накрывают стол . Во время  совместных действий они разговаривают друг с другом  спокойно, обсуждая, как лучше сделать.  Ребенок,  находясь в атмосфере взаимопонимания, учится от старших слушать, а главное может высказать свое мнение и быть услышанным. Бывают другие ситуации, когда родители заняты с утра до вечера на работе. Они любят своего ребенка, покупают для него все самое лучшее, но, когда тот подходит с какими- либо вопросами, пытаются отстраниться, говорят:  « нам некогда», и сколько бы малыш не пытался привлечь к себе внимание, те либо не обращают внимание, либо: « не приставай, мы устали» .  Ребенок, будучи не услышанным раз, два, принимает такой стереотип поведения как норма.   Дети, приходя в школу, в учителе видят авторитет. Очень важно для ребенка, когда у родителей достаточно мудрости и желания сообща с учителем разобраться в сложившейся ситуации и помочь ребенку обрести себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил общения с ребёнком

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Презентация к уроку "Искусство художественного перевода- искусство общения"

Презентация к уроку "Искусство художественного перевода - искусство общения" по общей теме "Искусство - универсальный способ общения" по предмету "Искусство" в 8 классе...

Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...

Интегрированный урок английского языка и литературы "Искусство перевода - искусство общения" для обучающихся 10 класса

Дланный урок имеет профориентационную направленность. Целями урока являются:1.     знакомство обучающихся с принципами литературного перевода;2.     развитие ум...

Методическая разработка к программе "Искусство общения". Презентация "Секреты общения в афоризмах".

Методическая разработка к программе "Искусство общения". Презентация "Афоризмы для 5-8 классов. Можно использовать для практических занятий по развитию навыков общения. Через обсуждение...

Занятие «Общение как взаимодействие. Искусство общения»

Занятие «Общение как взаимодействие. Искусство общения» расчитано на обучающихся 12-15 лет, для которых становится актуальным общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми....