формирование словаря дошкольников
методическая разработка

формирование словаря дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_slovarya_doshkolnikov.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование словаря дошкольников Учитель – логопед: Сесорова Елена Федосьевна

Слайд 2

Значение формирования словаря Обогащение и активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать. Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом может сформироваться правильная грамотная речь.

Слайд 3

Методы, способствующие обогащению словаря Метод непосредственного наблюдения Метод — показ картины

Слайд 4

Методы, содействующие закреплению и активизации словаря Рассматривание игрушек как метод словарной работы используется во всех возрастных группах. Метод рассматривания картинок разного типа: предметных, сюжетных . Метод сравнения картин. Метод активизации словаря детей — дидактические игры.

Слайд 6

«Угадай, что изменилось?».

Слайд 8

«Чудесный мешочек» .

Слайд 9

«Игры с куклой»

Слайд 10

«Альбом для словарно-логических упражнений на занятиях по родному языку в детском саду» Для детских садов создано специальное наглядно-методическое пособие «Альбом для словарно-логических упражнений на занятиях по родному языку в детском саду» В. А. Кирюшкина и Ю. С. Ляховской (М., 1973). Альбом содержит 204 картинки, предметные и сюжетные, сгруппированные в зависимости от целей словарно-логических упражнений в четыре серии: 1) узнавание и называние предметов; 2) обобщение и группировка; 3) классификация; 4) установление временной последовательности. Альбом предназначен для детей пяти-шести лет. Авторы советуют сочетать использование картинок с использованием натуральных предметов. Работу с картинками авторы связывают с развитием мышления детей. Так, даже в простейших упражнениях на называние предметов предусмотрена постановка следующих вопросов: почему догадался, что это ...? Почему думаешь, что это именно ...? Каким общим словом можно назвать все эти предметы? Чем они отличаются?

Слайд 11

«Словесные упражнения и игры» Игровая задача словесных упражнений заключается в быстром подборе точного слова — ответа ведущему.

Слайд 17

Метод составление детьми загадок. Ведущая задача – приучать пользоваться образным словарем, находить точные интересные выражения, а затем отыскивать сравнения, уподобления. Метод — беседы, и рассказа. Ведущая задача — формировать связность и содержательность речи

Слайд 18

Занятие "Соберем урожай" Цели: активизация активного словаря по темам "овощи", "фрукты"; упражнять детей в их классификации, называть обобщающие понятия "овощи", "фрукты"; закрепить навык практического употребления женского и мужского рода в именах существительных; упражнять детей в ориентировке в пространстве. Примерный словарь: помидор, огурец, горох, лук, баклажан, кабачок, перец, репа, редиска, капуста, свекла, банан, апельсин, груша, гранат, абрикос, яблоко, слива. Оборудование: набор муляжей овощей и фруктов, две корзины, мягкая игрушка вороны Каркуши, плотная ткань или синтетическое ковровое покрытие, макет огорода с грядками, разложенными в виде лабиринта.

Слайд 19

Таким образом, использование в системе образования дидактических игр и лексических упражнений способствует развитию и формированию словаря детей.

Слайд 20

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!! Оправданных Вам целей и надежд…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

"Обогащение словаря дошкольников фразеологизмами" (консультация для родителей)

Несколько советов родителям о накоплении и обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста...

Обогащение словаря дошкольников фразеологизмами

Рекомендации родителям по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами...

Роль воспитателя в формировании словаря дошкольников.

   Основную работу по накоплению и уточнению словаря детей и активизации навыков грамматически правильного построения устной речи проводит воспитатель....

"Развитие словаря дошкольников, в плане профилактики трудностей школьного обучения"

Презентация для методического объединения воспитателей...

Развитие связной речи и обогащение словаря дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. (Экологическая направленность)

Развитие связной речи, активного словаря детей дошкольного возраста, посредством экспериметирования....