формирование словаря дошкольников
методическая разработка
формирование словаря дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_slovarya_doshkolnikov.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение формирования словаря Обогащение и активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать. Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом может сформироваться правильная грамотная речь.
Методы, способствующие обогащению словаря Метод непосредственного наблюдения Метод — показ картины
Методы, содействующие закреплению и активизации словаря Рассматривание игрушек как метод словарной работы используется во всех возрастных группах. Метод рассматривания картинок разного типа: предметных, сюжетных . Метод сравнения картин. Метод активизации словаря детей — дидактические игры.
«Угадай, что изменилось?».
«Чудесный мешочек» .
«Игры с куклой»
«Альбом для словарно-логических упражнений на занятиях по родному языку в детском саду» Для детских садов создано специальное наглядно-методическое пособие «Альбом для словарно-логических упражнений на занятиях по родному языку в детском саду» В. А. Кирюшкина и Ю. С. Ляховской (М., 1973). Альбом содержит 204 картинки, предметные и сюжетные, сгруппированные в зависимости от целей словарно-логических упражнений в четыре серии: 1) узнавание и называние предметов; 2) обобщение и группировка; 3) классификация; 4) установление временной последовательности. Альбом предназначен для детей пяти-шести лет. Авторы советуют сочетать использование картинок с использованием натуральных предметов. Работу с картинками авторы связывают с развитием мышления детей. Так, даже в простейших упражнениях на называние предметов предусмотрена постановка следующих вопросов: почему догадался, что это ...? Почему думаешь, что это именно ...? Каким общим словом можно назвать все эти предметы? Чем они отличаются?
«Словесные упражнения и игры» Игровая задача словесных упражнений заключается в быстром подборе точного слова — ответа ведущему.
Метод составление детьми загадок. Ведущая задача – приучать пользоваться образным словарем, находить точные интересные выражения, а затем отыскивать сравнения, уподобления. Метод — беседы, и рассказа. Ведущая задача — формировать связность и содержательность речи
Занятие "Соберем урожай" Цели: активизация активного словаря по темам "овощи", "фрукты"; упражнять детей в их классификации, называть обобщающие понятия "овощи", "фрукты"; закрепить навык практического употребления женского и мужского рода в именах существительных; упражнять детей в ориентировке в пространстве. Примерный словарь: помидор, огурец, горох, лук, баклажан, кабачок, перец, репа, редиска, капуста, свекла, банан, апельсин, груша, гранат, абрикос, яблоко, слива. Оборудование: набор муляжей овощей и фруктов, две корзины, мягкая игрушка вороны Каркуши, плотная ткань или синтетическое ковровое покрытие, макет огорода с грядками, разложенными в виде лабиринта.
Таким образом, использование в системе образования дидактических игр и лексических упражнений способствует развитию и формированию словаря детей.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!! Оправданных Вам целей и надежд…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
"Обогащение словаря дошкольников фразеологизмами" (консультация для родителей)
Несколько советов родителям о накоплении и обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста...
Обогащение словаря дошкольников с ОНР фразеологизмами посредством игровых технологий
описание опыта работы...
Обогащение словаря дошкольников фразеологизмами
Рекомендации родителям по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами...
Роль воспитателя в формировании словаря дошкольников.
Основную работу по накоплению и уточнению словаря детей и активизации навыков грамматически правильного построения устной речи проводит воспитатель....
"Развитие словаря дошкольников, в плане профилактики трудностей школьного обучения"
Презентация для методического объединения воспитателей...
Развитие связной речи и обогащение словаря дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. (Экологическая направленность)
Развитие связной речи, активного словаря детей дошкольного возраста, посредством экспериметирования....