Коррекция поведенческих проблем.
консультация
Для обучающихся, получающих образование по варианту 2, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с расстройствами аутического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. Для таких детей характерны проявления деструктивного поведения. В таблице перечислены проблемы поведения, способы и методы коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_povedencheskih_problem.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция поведенческих проблем. | |||||||
Проблемы поведения (имя) | Способы и методы коррекции | ||||||
Коррекция сенсорно-двигательных стереотипий (крутится вокруг своей оси) | Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов) | ||||||
Коррекция пассивного поведения (лежит на полу) | Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребенка на другие действия (интересную для ребенка деятельность) | ||||||
Коррекция плача | Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Переключение ребенка на интересную для неё деятельность. | ||||||
Проблемы поведения (имя) | Способы и методы коррекции | ||||||
Коррекция эмоционально-аффективных стереотипий | Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика заменяют прослушиванием музыки. | ||||||
Коррекция двигательных стереотипий (пробежки, прыжки) | Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировака круп, нанизывание бусин на шнурок с наконечником) | ||||||
Коррекция агрессии, самоагрессии и аффективных вспышек. | Избегание неприятного. Проблемное поведение прерывают, переключают внимание ребенка на другие действия (выйти из помещения, пройти по коридору, умыться) | ||||||
Коррекция неадекватного визга | Избегание неприятного (внутренний дискомфорт). Тайм-аут (переход в другое помещение). Переключение ребенка на интересную для неё деятельность. | ||||||
Проблемы поведения (имя) | Способы и методы коррекции | ||||||
Коррекция гиперактивного поведения во внеурочное время (убегание, бросание стульев «проверка» чужих пакетов | Поощрение и похвала за хорошее поведение. Упражнения на телесный контакт. Включение двигательной активности. Пальчиковая гимнастика. | ||||||
Коррекция чрезмерной двигательной активности на уроке (движения по классу, доставание из шкафов игр, хватание чужих предметов) | Игротерапия. Включение в игру. Игры и упражнения на преодоление двигательного автоматизма. Дыхательные упражнения (игры с мыльными пузырями). | ||||||
Коррекция импульсивного поведения (ведет себя, как заведенный; бегает больше, чем ходит) | Сглаживание напряжения игровыми приемами. Следование за интересом ребенка. Включение упражнений с элементами мышечной релаксации. Взаимодействие со сверстниками. | ||||||
Проблемы поведения (имя) | Способы и методы коррекции | ||||||
Коррекция нежелательного поведения (разговаривает во время урока) | Заинтересованность. Использование визуальных стимулов. Отвлечение внимания. Зрительный контакт. Становиться рядом. Говорить тихим голосом. Попросить об одолжении. Изменить деятельность. Поощрение. Заинтересованность в начатом задании. | ||||||
Коррекция нежелательного поведения (ходит по классу, выбирает игры во время урока) | Активизировать интерес учащейся. Лишение права пользоваться пособиями не относящимися к теме урока. Подчеркивание любых улучшений в поведении. Положительное подкрепление результатов. |
Проблемы поведения (имя) | Способы и методы коррекции |
Коррекция нежелательного поведения (ходит по классу, выбирает игры во время урока) | Активизировать интерес учащейся. Подчеркивание любых улучшений в поведении. Положительное подкрепление результатов. Заинтересованность в начатом задании. Зрительный контакт. Становиться рядом. Попросить об одолжении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция поведенческих расстройств у детей с нарушением интеллекта с помощью арттерапии
В последнее время логопеды, психологи, педагоги, врачи-психотерапевты психиатры отмечают, что поведение многих детей характеризуется неуверенностью в себе, робостью, чрезмерной стесн...
Доклад: «Коррекция поведенческих расстройств у детей с ОВЗ»
Расстройством поведения считается поведение, обращающее на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям и отличающееся от поведения тех, кто укладывается в нормати...
Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности у подростков c лёгкой умственной отсталостью»
Материалы подготовлены с целью психокоррекции агрессивности у подростков с легкой умсвенной отсталостью. Только системный подход к проблеме предупреждения и коррекции поведенческих расстройств и агрес...
Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников детского дома.
Тема: «Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников.Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.Задачи:·...
Проект "Хоровое пение" для преодоления познавательно - поведенческих проблем и стимулирования роста и развития учащихся 8-9 лет
В представленном материале дополнительное образование рассматривается как компенсирующее недоработки семейного и общего образования и воспитания детей, без преодоления которых невозможно развитие и по...
Практические приемы организации и управления классным коллективом как мотивирующее воздействие и преодоление поведенческих проблем в изучении английского языка.
Приведены формы и взаимодействие в коммуникативной деятельности в начальной и средней школе. Разработаны модели, мотивирующие упражнения и действия для совместного обучения, преподавания языка в класс...
Консультативная работа психолога с родителями в решении поведенческих проблем детей
Не будет результатов в изменении поведения ребенка, если Вы работаете только с ребенком, т.к. ребенок находится в подчинительной позиции к родителям!...