Публичный отчет
материал

Немцева Тамара Григорьевна

Публичный отчет за 2019 год дает возможность узнать о работе школы за прошедший учебный год. Участники учебно-воспитательного процесса: родители (законные представители), учителя, обучающиеся, общественность могут узнать о достижениях, проблемах школы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchet_2019.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юркинская средняя общеобразовательная школа»

Публичный доклад
МБОУ «Юркинская СОШ»

                                              п. Юркино

2019 г.

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2018-2019 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

Вместе с вами мы стремимся сделать нашу школу лучше, а учеников успешнее. Нам важно, чтобы вы были в курсе всех наших школьных дел и событий. Надеюсь, что новые читатели смогут получить представление о нашей школе и найдут для себя много полезной информации. Ещё один учебный год позади. Кажется, что жизнь размеренно протекает от 1 сентября к выпускному вечеру. Но каждый учебный год отличается от другого. Это погружение в особый школьный мир. Мир новых знаний и мир взросления.

 В нашем публичном докладе мы постарались:

• осветить важные события, которые происходили в течение этого учебного года;

 • отразить особенности организации учебного процесса;

• дать представление об изменениях, происходящих в школе.

Кроме того, мы стремились, чтобы информация была понятной и доступной, и рассчитываем, что он будет полезен родителям, дети которых учатся в нашей школе, и тем, кто в настоящее время выбирает образовательное учреждение для своего ребенка.

Школа ведёт продуктивный диалог со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, учителями. Наша школа сотрудничает со многими и различными учреждениями, организациями, предприятиями- это ООО «Юркино ППП,  Пожарная часть -60, поселковая библиотека, Юркинская амбулатория, Дом Культуры, тем самым развивая интересы обучающихся в разных направлениях, но мы тесно сотрудничаем не только в рамках нашего социума, но и за его пределами: ГИБДД, Полиция, Инспекция по делам несовершеннолетних, Центр занятости и другие.

Школьное здание имеет центральную систему водоснабжения и водоотведения, центральное теплоснабжение, а также центральное обеспечение электроэнергией. Школа оборудована современной автоматической системой пожарной сигнализации, системой оповещения управления эвакуацией людей при пожаре, кнопкой мобильный полицейский. Учреждение оборудовано системой передачи извещений «Стрелец-мониторинг» на пульт пожарной охраны и обеспечено круглосуточное дежурство образовательного учреждения силами сторожей. Для осуществления образовательного процесса в школе имеется:13 учебных кабинетов, компьютерный класс, кабинет технологии, спортивный зал,

школьная столовая, библиотека.  Все кабинеты оснащены оборудованием, соответствующим современным требованиям. Обеспечен доступ к ресурсам Интернет. Имеется собственный Интернет-сайт http://edu.mari.ru/mouo-yurino\sh6|

Педагогический коллектив школы - это мобильный, творческий коллектив, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, занятости научной, экспериментальной деятельностью по разработке учебных и авторских программ, методических рекомендаций; использованию инновационных методик и технологий в организации учебно-воспитательного процесса. Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: − общих гуманитарных дисциплин; − естественно-научных и математических дисциплин; − объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе созданы совет обучающихся и совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Образовательные результаты

В начальной, основной, средней школе на конец учебного года обучалось 92 человека, из них 44 в начальной школе, 40 - в основной школе, 8- в средней школе.

Все учащиеся были допущены до промежуточной и итоговой аттестации. Все учащиеся 2-8 классов успешно прошли промежуточную аттестацию и были переведены в следующий класс решением педагогического совета.

С похвальным листом «За отличные успехи в учении» 5 учащихся (3,4,6 классы) окончили 2018-2019 учебный год.

С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний и качества обучения на разных ступенях и этапах обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Результаты административных контрольных работ и результаты промежуточной аттестации учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем общего полного образования. Все учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению образования в следующем классе.

              Качество знаний учащихся 2-9 классов по итогам учебного года.

 В 2018-2019 учебном году во 2 классе обучается 8 человек, из них на «5» - 2 человека, на «4 и 5» - 2 человека. В 3 классе обучается 10 человек, из них на «5» - 2 человека, на «4 и 5» - 4 человека. В 4 классе обучается 14 человек, из них на «5» - 0 человек, на «4 и 5» - 8 человек.

В 2018-2019 учебном году в 5 классе обучается 13 человек, из них на «5» - 1 человек, на «4 и 5» - 4 человека. В 6 классе обучается 4 человека, из них на «5» - 0 человек, на «4 и 5» - 1 человек. В 7 классе обучается 5 человек, из них на «5» - 0 человек, на «4 и 5» - 3 человека. В 8 классе обучается 11 человек, из них на «5» - 1 человек, на «4 и 5» - 3 человека. В 9 классе обучается 7 человек, из них на «5» - 0 человек, на «4 и 5» - 0 человек. В 10 классе обучается 2 человека, из них на «4» и «5» - 0 человек. В 11 классе обучается 6 человек, из них на «4» и «5» - 2 человека. Результаты показывают, что качество обучения в начальной школе составило 56,3%, основной школе – 32,5%, средней школе – 25%. Самое высокое качество обучения в 3 классе – 60% (учитель Чемоданова Н.В.)

Рекомендации: В 2019-2020 учебном году необходимо продолжить мониторинг качества знаний по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях, ШМО. Учителям-предметникам применять приёмы и методы обучения с учётом дифференцированного подхода для повышения усвоения учебного материала учащимися.

Итоги промежуточной аттестации

 Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-8 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Все учащиеся с 1-8 классов были допущены к промежуточной аттестации, которая проходила в мае 2019 года.

Результаты ОГЭ-2019

 В 2018-2019 учебном году в 9 классе обучалось 7 человек. Все были допущены к государственной итоговой аттестации. Выпускники сдавали 4 экзамена: 2 обязательных (русский язык и математику) и 2 экзамена по выбору (биология и география).

предмет

количество участников ОГЭ-2018 по предмету

Максима- льный балл за ОГЭ-2019

средний балл за ОГЭ-2019

Минималь- ный балл за ОГЭ-2019

количество участников ОГЭ, не преодолев- х минимальны й порог

география

7

24

3,4

13

0

биология

7

23

3

16

0

математика

7

14

3

10

0

Русский язык

7

31

3,6

21

0

Динамика показателей по русскому языку, математике, биологии, географии

Предметы

2016-2017 уч.год   2017-2018 уч.год    2018 – 2019 уч.год

                             Средний бал

Русский язык

3,9

3,5

3,6

Математика

3,3

3,2

3,0

Биология

3,2

3,0

3,0

География

-

3,2

3,4

Данная таблица показывает:

1. Русский язык. Снижение и затем рост показателей среднего балла, идет динамика.                    

2.Математика. Наблюдается снижение показателей среднего балла.

3. Биология. Наблюдается снижение показателей среднего балла.

4.География. Наблюдается повышение показателей среднего балла.  

Результаты ЕГЭ-2019

 В 2018-2019 учебном году в 11 классе обучалось 6 человек. Все были допущены к государственной итоговой аттестации. Выпускники сдавали  экзамены: 2 обязательных (русский язык и математику) и  экзамены по выбору (обществознание, география, физика).

 

Предметы

2016-2017 уч.год   2017-2018 уч.год    2018 – 2019 уч.год

                              Средний бал

Русский язык

44,3

75,4

63,5

Математика (баз.)

3,3

4,6

4,0

Математика (профиль.)

20,0

40,3

25,6

Биология

23,0

65,0

-

География

-

-

57,5

Обществознание

-

61,5

53,0

Физика

37,0

41,3

36,4

               

Методическая работа

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

 1.Работа с педагогическими кадрами. Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы.

Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В 2018-2019 учебном году педагогические работники нашей школы проявили большую активность по повышению своей квалификации. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2018 -2019 учебном году аттестацию на квалификационные категории прошли 4 педагогических работника.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

2. Работа методического объединения:

 — Тематические педагогические советы; — Предметные недели; — Открытые уроки.

3. Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.

4. Информационное обеспечение методической работы.

5. Работа с учащимися.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие). Поставленные задачи выполнены в полном объеме.

Ведущая роль в управлении методической работой в школе, принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества.

 Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

 В 2018-2019 учебном году методическая работа в школе велась в разрезе оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса. Все формы работы имели практико-ориентированную направленность. Работа методического совета проходила в соответствии с Положением о методическом совете, разработанном и утвержденном на первом заседании, а также в соответствии с планом методической работы школы на 2018- 2019 учебный год.

 В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  Тематические педагогические советы.

 Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

 Предметные недели.

  Информационно-методическое обслуживание учителей.

  Мониторинг качества образования.

  Повышение квалификации, педагогического мастерства

.  Аттестация педагогических и руководящих работников.

 Участие в конкурсах и конференциях очных, а также дистанционных. Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет, целью которого является объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения уровня учебно-воспитательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

В течение 2018-2019 учебного года запланированы предметные недели. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на хорошем уровне. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с обучающимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, диспуты, викторины, выставки.

Рекомендации на следующий учебный год: продолжить интересный опыт по проведению интегрированных предметных недель или декад.

Рекомендации:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

2. Направить деятельность ШМС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

3. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

4. Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта. Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Работа с учащимися

 Одним из приоритетных направлений работы школы является создание системы поддержки талантливых детей. Учащиеся школы приняли активное участие в различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями и лауреатами. В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с одаренными детьми.

 Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Это прежде всего относительно низкая результативность выступлений учащихся 5-9 классов в районных олимпиадах и конкурсах.

 Это обусловлено рядом причин:

— отсутствие личной заинтересованности педагогов;

 — часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения. Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году. Рекомендации на следующий учебный год: учителям-предметникам необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей с одаренными учащимися.

 Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и конференциями, профессиональными конкурсами различного уровня.

Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

 1. активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и распространению педагогического опыта;

 2. выросло стремление учителей к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов);

 3. повысился профессиональный уровень учительского коллектива;

 4. многие учителя прорабатывают для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;

В основном поставленные задачи методической работы на 2018-2019 учебный год выполнены.

Рекомендации:

1. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.

3. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

4. Продолжить создание условий для функционирования и развития целостной методической службы школы, объединяющей учителей всех предметных областей.

5. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.

6. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады);

Воспитательная работа

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

 Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов:

 ¬ Общешкольные воспитательные мероприятия.

 ¬ Внешкольную и общественно полезную деятельность.

 ¬ Социальные проекты: - организация различных экскурсий;

 - организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах.

 На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год:

1.Активизация ученического самоуправления в классах.

2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся.

3. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

     Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти задачи.

 Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.

МБОУ «Юркинская СОШ» является базовыми площадками Юринского муниципального района для волонтеров «Пламенное сердце», также «Российское движение школьников», школьное лесничество.  

 Анализируя уровень организации воспитательной деятельности школы нужно отметить, что в наличии имеется:

 - нормативно – правовая база воспитательного процесса;

 - программа воспитания и социализации обучающихся;

 - программа работы с родителями;

 - программа по формированию здорового образа жизни «Путь к здоровью»;

 -программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защита их прав;

 - ШМО классных руководителей. В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Этой же цели способствовали предметные международные конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», в которых активно участвуют наши ученики. Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и реализовывалась следующими средствами:

 1. Интеллектуальное воспитание:

 развивающие занятия и защиту проектов       предметные недели;

 школьные и районные олимпиады        научно-практические конференции;

2.Культуротворческое и эстетическое воспитание:

 посещение выездных театров, цирковых программ;

 организация выставок рисунков и поделок учащихся;

 работа кружков художественно – прикладной направленности;

 участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района.

3.Гражданско-патриотическое воспитание:

 встречи с ветеранами ВОВ, воинами Российской армии;

 организация и проведение Дня Защитника Отечества;  проведение военно-спортивной игры «Зарница»;                   конкурс патриотической песни;

 организация и проведения митинга-праздника посвященного Дню Победы для всех ветеранов поселка;                  акция «Рука помощи».

4.Здоровьесберегающее воспитание:

 работа спортивных секций;     спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»;                     спортивный праздник «Веселые старты»;

 проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;     проведение внутришкольных спортивных соревнований;                   участие в районных, региональных соревнованиях, кроссах, эстафетах ;         проведения Дней здоровья и спорта с выходом на природу в различной форме;   акция Красная лента.

 5. Правовое воспитание и культура безопасности:

  лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;

  антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;  работа совета профилактики;             беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения;    работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.

 6. Воспитание семейных ценностей:

 родительский всеобуч;                      индивидуальная работа с родителями;

 фотовыставка семейных фотографий

7. Формирование коммуникативной культуры:          работа  «РИТМ»;

  работа ученического совета;           день самоуправления;

  Акция «Молодежь против СПИДа».

 8. Нравственное и духовное воспитание:

 День Знаний;                            акции «Я - гражданин России»;

 концерт к Дню Матери;          уроки мужества;        «Вахта Памяти»

 9. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

 операции  «Чистый двор», «Школьный двор» ;        субботники, благоустройство школьного двора;        

 акции «Елочная игрушка», «Своими руками - подарок маме».

10. Экологическое воспитание:

 всероссийский экологический субботник;              операция «Скворечник»;

 акция «Чистый берег»;       акция «Посади дерево»;        классные часы.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что при собеседовании с учащимися, все называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Отрадно сознавать, что лучшие школьные традиции будут продолжать жить и дальше.

                                          Дополнительное образование.

 Школа – центр активного положительного воздействия на формирование личности ребенка, на развитие его творческих и интеллектуальных способностей. Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2018-2019 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Дополнительное образование осуществлялось по программам 5 направлений:

 1) Физкультурно-спортивная направленность: кружок «Безопасное колесо»

2) Туристко-краеведческая направленность: кружок «Основы безопасности».

3) Художественная направленность: кружок «Бисеринка»

 4)Социально-педагогическая: кружок «Увлекательный английский», «Факел»

5) Естественно-научная: кружок «Школьное лесничество «Лесовичок».

Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. В МБОУ «Юркинская СОШ» за последние три года преобладают художественная и социально-педагогическая направленности. Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься детям разных возрастных групп, начиная с первоклассников и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия. Большинство обучающихся посещают не по одному кружку.

Доброй традицией является совместная работа с поселковой библиотекой, ДК. Во время каникул организуются интересные, познавательные и развлекательные программы, спектакли, концерты для учеников. Особенно любят посещать эти мероприятия учащиеся начальной школы и их родители.

Обучающиеся школы являются постоянными читателями поселковой библиотеки. Сотрудники библиотеки, дома культуры организуют экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми для учащихся школы. Местный ДК проводит кружки: «Умелые руки», «Волшебный клубок». На базе Дома творчества работает кружок «Чудо шашки».

Таким образом, условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей обучающихся, их личному развитию и социализации.

 Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

Мониторинг охвата детей дополнительным образованием

за 2017-2018 и 2018-2019 учебные года

2017 – 2018 учебный год

87 чел.

2018 – 2019 учебный год

84 чел.

Внеурочная деятельность

 В 1-9 классах содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

 В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Время, отводимое на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное («Живительный родник», «Мы-патриоты»),  социальное («Дарим людям красоту и радость»), общеинтеллектуальное («Математика и конструирование», «Тайны русского языка», «Логические задачи»), общекультурное («Петрушка», «Смотрю на мир глазами художника», «Терпсихора»), спортивно-оздоровительное («Ритмика», «Спортигры»).

На внеурочную деятельность в неделю отводится 10 часов на класс. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с планом внеурочной деятельности, расписанием внеурочной деятельности, составленным в соответствии с требованиями СанПиН и Положением о внеурочной деятельности школы.

Традиционные школьные дела и праздники:

 ¬ День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа!»

 ¬ Школьный праздник, посвященный Дню учителя «Мы вам честно сказать хотим…».                ¬ Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»

 ¬ Осенний бал       ¬ Новогодний бал.       ¬ Общешкольные конкурсы

 ¬ День Святого Валентина     ¬ Военно-патриотическая игра «Зарничка»

 ¬ Конкурс патриотической песни "Служить России!"

 ¬ День матери. Школьный праздник «Возвращение к истокам»

 ¬ Праздник «Минута славы», посвященный 8 Марта

¬ Вахта памяти     ¬ Митинг «9 мая!»    ¬ Спортивный праздник «Веселые старты»                  ¬ Праздник Последнего звонка

 ¬ Праздник окончания начальной школы

Уроки мужества:

 «В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский и трудовой», «В дни испытаний и побед», «Это нельзя забывать», «Бухенвальда набат в нашем сердце звучит».

 Единые уроки:

¬ Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»      ¬ Урок информатики "Час кода"   ¬ Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет              ¬ «Урок мира»

Ученики школы принимали активное участие в конкурсах,  соревнованиях различного уровня.

Победители региональных и всероссийских конкурсов МБОУ «Юркинская СОШ»

Количество победителей, призеров

                                Конкурс

                                                  Муниципальный                

4 чел.

Рисунков «И снова осень закружила»  

1 чел.

Презентаций «Пионерское и комсомольское прошлое моей семьи»

2 чел

Презентаций «Зимние виды спорта»

4 чел

«Елочная игрушка»  

2 чел

рисунков «Друзья природы» Номинация «Животный мир РМЭ»    

2 чел.

конкурс «Подрост» Номинация «Практическая природоохранная деятельность»

                                                  Республиканский

1 чел

VI  республиканский конкурс юных журналистов «Молодое перо»

2 чел

Слет школьных лесничеств. Номинация «Просветительская деятельность»

                                                 Всероссийский

3 чел

Олимпус

2 чел

Школьные дни

2 чел.

Интернет-викторина

1 чел.

Мультитест

                                                Сетевой проект

2 чел.

«Правила моей кухни»

3 чел.

«Пиксель АРТ»

3 чел.

«Теплые книги»

Ученическое самоуправление

 В школе функционируют детская общественная организация «РИТМ». Деятельность организаций регулируется нормативно - правовой базой, включающей в себя законодательные акты (Федеральные законы "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных организаций”, "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ”, "Об общественных объединениях”, "Конвекция о правах ребёнка”).

 Через самоуправление решаются следующие задачи: развитие, сплочение и координация ученического коллектива; формирование культуры деловых отношений; умение решать проблемы. Анализируя работу школьного ученического самоуправления надо отметить, что ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Обучающиеся осуществляют организацию трудовых дел (уборка школы, субботники); поисковую и исследовательскую работу; шефскую работу, организацию досуга.

Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. На заседаниях Советов ребята обсуждали план подготовки и проведения школьных мероприятий, делали анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга активности классов. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

 Классное самоуправление построено по тому же принципу что и школьное. Основной составляющей работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет определить место класса в общей системе школы.

В школе организованы отряд юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо», дружина юных пожарных «Феникс» и волонтерский отряд «Пламенное сердце». Основными психологическими тактиками работы были: помощь и сотрудничество при организации школьных мероприятий, участии в конкурсах и эстафетах, что помогло сплотить учащихся и дать им возможность повысить уровень навыков и умений. Вся информация о мероприятиях размещалась на школьном сайте и в официальных группах в социальных сетях.

Профилактика безнадзорности и правонарушений.

 Анализируя работу школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних надо отметить следующее:

 - составлен социальный паспорт школы и классов;

- ведётся коррекционно - профилактическая работа с родителями детей, которые входят в группу риска, с неблагополучными семьями;

- с целью установления социального диагноза посещались семьи учащихся.

 В школе работает служба примирения  и Совет профилактики под руководством социального педагога Лашмановой Л.И.

Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с учащимися также способствует посещение учащихся дополнительных и элективных занятий школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. Большинство детей, основную часть своего времени проводят в школе, посещая кружки и секции. Организация такого режима в некоторой степени помогает решать проблему безнадзорности, позволяет вести достаточный контроль над учебной деятельностью детей.            Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных категорий. Благодаря совместной работе классных руководителей и социального педагога оперативно выявлялись дети и семьи «групп риска», своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных учащихся, состоящих на внутришкольном учете. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся в «трудной жизненной ситуации», а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с КДН и ЗП, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с учащимися «группы риска». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищенных семей на начало года был составлен социальный паспорт школы.

Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделял учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних, ПДН района, отделом опеки и попечительства района.

Однако число родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по содержанию и воспитанию, не уменьшается.

В начале учебного года были выявлены учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания и неблагополучные семьи. В течение учебного года на в/ш учет были поставлены 10 учеников. На учете в ПДН состоит 3 человека. Данные учащиеся находились на контроле у социального педагога, администрации школы и у классных руководителей. С каждым из учеников была намечена и проводилась работа совместно с родителями и районными организациями. С ними проводилась профилактическая работа (посещение соц. педагогом совместно с кл. руководителем, зам. директора по ВР, органами опеки и ПДН, индивидуальные беседы).

В течение 2018 - 2019 учебного года проводилась работа с неуспевающими. В целях предотвращения пропусков уроков учащимися без уважительных причин в школе ведется контроль посещаемости учебных занятий. Поддерживается тесная связь с родителями. Классным руководителем, социальным педагогом выясняется причина отсутствия ребенка в школе. Если подросток состоит на внутришкольном контроле или имеет пропуски учебных занятий, то причина отсутствия выясняется немедленно в тот же день посредством телефонного звонка, связи с родителями. По необходимости проводились профилактические индивидуальные беседы, как с учащимися, так и их родителями.

В школе действовал Совет по профилактике. За учебный год было проведено 10 заседаний, на которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. На заседания по необходимости приглашались родители учащихся.

 В течение года продолжал работу родительский патруль. Учительско-родительский патруль посещает по месту жительства несовершеннолетних, детей из группы «социального риска», семьи «группы риска», а также малообеспеченные, многодетные семьи с целью выяснения условий содержания и воспитания несовершеннолетних в семье.

Родители всегда дежурят при проведении в школе массовых мероприятий с участием детей (осенних и новогодних баллов, новогодней ёлки, праздников, и др.). Кроме этого, родители, входящие в патруль, интересуются чтением детей, свободным временем, режимом дня, местом проведения каникул, обстановкой и психологической атмосферой в данной семье. Контролировать детей во внеурочное время прямая обязанность родителей, а родительский патруль старается помочь. Каждому родителю напоминается закон о комендантском часе. Работа родительского патруля в 2018-2019 учебном году организована в следующих направлениях:

 - патрулирование по маршрутам.

В состав родительского патруля входят педагоги школы и родители. Организовано патрулирование по различным маршрутам и определено время патрулирования с 20.00 до 21.00. В летний период - с 21.00 до 22.00. Ведётся документация:

1. Журнал учета рейдов, проведённых учительско-родительским патрулём.

2. График проведения рейдов учительско-родительского патруля.

В результате рейдов проведены профилактические беседы с подростками по употреблению ненормативной лексики, правилам поведения в общественных местах, о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах.

Не остаются без внимания опекаемые дети. В нашей школе на конец 2018- 2019 учебного год таких семей – 1. Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов.

В течение учебного года в школе проводились беседы, лекции по профилактике вредных привычек, анкетирование, тематические классные часы.

Основные направления развития школы на ближайшую перспективу

 1. В направлении обновления образовательных стандартов:

 -целенаправленно работать по формированию внутренней мотивации учебной деятельности;

 -работать с неуспевающими по индивидуальному плану (ежедневный контроль успеваемости и посещаемости, индивидуальное консультирование, организация взаимопомощи, постоянная связь с родителями);

 -индивидуальное и групповое консультирование для подготовки к ГИА с использованием печатных и цифровых технологий;

 - регулярно проводить мониторинг (контроль достижений обучающихся);

 - обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; метод проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;

- нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы. 2. В направлении поддержки талантливых детей:

 - использовать систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний обучающихся;

 - увеличивать количество участников школьного и муниципального уровней Всероссийской олимпиады школьников.

3. В направлении учительского потенциала:

 - использовать механизмы отраслевой системы оплаты труда как способ стимулирования профессиональных достижений педагогов;

 - мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства;  находить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить повышение квалификации через курсы ПК в институте образования РМЭ.

 

                                                          Администрация МБОУ «Юркинская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"

Задачи урока:1.      Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2.      Расширить знания уч-ся по данной теме3....

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Публичный отчет директора ГБОУ СОШ № 538

За последние годы школа совершила технический скачок в деле совершенствования своей материальной базы. Но решены не все проблемы, четко определились шаги дальнейшей модернизации нашей школы:доос...

публичный отчет директора школы

В  разделе представлена работа нашей школы в в иде публичного отчета директора за не солько лет...

Публичный отчет МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012учебный год

В работе приводится анализ работы педагогического коллектива МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012учебный год....