Речевое развитие детей 5 - 6 лет
презентация к уроку
К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами. Родителям предлагается ознакомится с наиболее актуальными проблемами , характерными в старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_5-6_let_sobranie.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека .
На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навык звукового анализа, звукопроизношение, связная речь, интонационная выразительность…
Характеристика речи Словарь Запас слов у ребенка увеличивается до 2500 – 3000. В словаре ребенка должны присутствовать обобщающие слова Одежда Обувь Посуда Животные Птицы Овощи Фрукты и т.д.
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); правильно по смыслу применяет все части речи
К 5 с половиной годам ребенок легко, без помощи взрослого может: составить рассказ по серии картинок или сюжетной картине, пересказать рассказ или сказку, которые услышали впервые, придумать окончание рассказа, начатого взрослым СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. Р Л Наиболее часто встречающиеся в этом возрасте недостатки произношения: искажение, замены или отсутствие звука [л] ( маяко — молоко, ёука — ёлка, игойка — иголка, ководец — колодец); замена звука [ р ] звуками [л] или [ й ], полное его отсутствие или искажение ( йёдка – лодка, лыба – рыба, баан – баран);
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове , могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки . Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки «с» и « ц », «с» и « ш », « ш » и «ж» и другие.
Правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами
Семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка. Именно семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания, формирует первые умения, навыки. Только совместными усилиями родителей и педагогов детского сада можно решить проблемы воспитания и развития ребёнка.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения» Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного уровня гот...
Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей"
Материал содержит рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста, младших школьников. Полезна логопедам, педагогам начальных классов,, воспитателят ДОУ....
Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.
В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов. В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Речевое развитие детей на разных речевых этапах
Презентация для молодых воспитателей....