«Индивидуализация в образовании в условиях требований ФГОС общего образования»
презентация к уроку

Мусинова Венера Кайржановна

«Индивидуализация в образовании в условиях требований ФГОС общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualizatsiya.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация в образовании в условиях требований ФГОС общего образования. Вариативность образовательного процесса: индивидуальные образовательные траектории и маршруты обучающихся.

Слайд 2

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г. Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей. Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Слайд 3

Отрывки из дневника Сони Шаталовой. У нее есть свой сайт и своя страничка в Facebook .

Слайд 4

Смолин Олег Николаевич www.smolin.ru депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке; доктор философских наук, академик РАО; председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»; вице-президент Паралимпийского комитета России; вице-президент Всероссийского общества слепых.

Слайд 5

Распределение детей с ОВЗ по формам (местам) обучения (по данным Минобрнауки России, 2016 г.)

Слайд 6

Классификация обучающихся с ОВЗ: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 7

Рекомендации: начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения, обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализировать обучение в большей степени чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательной организации.

Слайд 8

Фильмы – участники фестиваля «Кино без барьеров»: «Интервьюер» реж. Женевьева Клей-Смит и Робин Брайан, Австралия, 2012 «Звёздочки на земле» реж. Аамир Кхан, Амол Губтэ, Индия, 2007 «Антон тут рядом» реж. Любовь Аркус, Россия, 2012 «Мой маленький братик с Луны» реж. Фредерик Филиба, Франция, 2008 «Путешествие Марии» реж. Мигель Галлардо, Испания, 2012 «Клеймо» реж. Ольга Арлаускас, Россия, 2011 «Академия специалистов» реж. Мигель Галлардо, Испания, 2012 «Ольга» реж. Григорий Шум, Россия, 2006

Слайд 11

«… одаренность является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития личности» С.Л. Рубинштейн «Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» В.А. Сухомлинский

Слайд 12

«Одаренность – это результат работы с детьми, а не результат их поиска, которым в последнее время мы увлекаемся. Для системного развития одаренности необходима система, ориентированная на пробуждение и развитие творческого ресурса.» А.Г. Сайбединов, Народный учитель РФ

Слайд 13

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства); достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет;

Слайд 14

6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Основное мероприятие 3.1 «Оказание государственной поддержки, поощрение одаренных детей». В ходе реализации основного мероприятия будет осуществляться материальное поощрение победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и обеспечение участия одаренных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из многодетных и приемных семей во всероссийской новогодней елке. Реализация основного мероприятия направлена на стимулирование одаренных детей в их стремлении к новым достижениям, ежегодное подтверждение заинтересованности Саратовской области в оказании поддержки одаренным детям.

Слайд 15

Способности – индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей. Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талант (от греч. talanton ) – высокая степень одарённости, реализованная человеком в определённой области. Гений ( от лат. genius – дух ) – высшая творческая способность в научной или художественной деятельности. В.Д. Шадриков Д.Б. Богоявленская

Слайд 16

«Модель» одаренного ребенка Дж. Рензулли Интеллект выше среднего уровня Сильная увлеченность задачей Высокий творческий потенциал Наличие только одного из этих компонентов НЕ делает ребенка одаренным. \ \ \ Креативность Мотивация Интеллектуальные способности выше среднего Сверстники Семья Школа

Слайд 17

Алессандро Вольта в детстве имел слабые умственные способности, первое слово произнес в 4 года, нормально заговорил в 7 лет. К.Э. Циолковский пошел в гимназию в 12 лет. Во втором классе был оставлен на повторный курс. В третьем классе был исключен из гимназии. Дж. Максвелл в школе учился очень плохо и его считали тупым. Джеймс Уатт учился в школе очень плохо. Рене Декарт вообще не любил учиться до 17 лет. Томасу Эдисону был вынесен диагноз «умственная недоразвитость» и его не рекомендовали обучать в школе.

Слайд 19

Виды одаренности Психомоторная или спортивная Академическая Интеллектуальная Социальная или лидерская Творческая

Слайд 20

«Палитра» одаренности По типу деятельности Широта проявления (общая и специальная) По интенсивности проявления (повышенная готовность к обучению, одаренные, высоко одаренные, исключительно одаренные) По виду проявления (явная и скрытая) По временным характеристикам (с нормальным темпом, возрастного развития, с опережением (вундеркинды) или отставанием) По возрастным особенностям (стабильная и временная) По степени сформированности (актуальная и потенциальная)

Слайд 21

Цели работы учителей с одаренными обучающимися: Организация общей среды для проявления и развития способностей каждого обучающегося Выявление одаренных детей Создание условий, способствующих их оптимальному развитию Основные направления работы: Поддержка одаренных учащихся (гранты, стипендии, премии) Проведение областной (и муниципальных) школ для одаренных Участие в профильных школах других регионов Повышение квалификации педагогов, распространение передового опыта; поддержка учителей, демонстрирующих эффективность работы с одаренными детьми Информационное обеспечение

Слайд 22

Верь в себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специалисты сферы образования обсудят вопросы детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время проведения вебинаров: 21 ноября, с 10 до 14 часов (время московское).Трансляция webinar.almira.moscow 21 ноября состоятся 5 вебинаров по теме «Специфика и актуальные аспекты де...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Современный урок в условиях реализации требований ФГОС общего образования.

Статья имеет практическую значимость для учителей общеобразовательных учреждений, а также педагогических работников СПО и ВУЗов....

Выступление на семинаре школы-интерната «Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности программ начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (29. 03. 2018)

О результатах диагностические работы по русскому языку и читательской грамотности с  целью исследования готовности и адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в основной школе....

« Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »

Выступление « Особенности реализации содержания курса химии на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования »...

Тестирование для педагогов «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования».

Тестирование для педагогов «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования»....