Тема родительского собрания в 9 классе ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Тема родительского собрания в 9 классе  ГИА

«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»

 

Приглашены – школьный психолог,

                          учитель русского языка,

                          учитель математики

 

Повестка

1.        В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл.руководитель)

2.        Рекомендации психолога. (школьный психолог)

3.        Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому. (кл.руководитель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_roditelskogo_sobraniya_v_9_klasse_gia.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания в 9 классе

«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»

Приглашены – школьный психолог,

                          учитель русского языка,

                          учитель математики

Повестка

1.        В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл.руководитель)

2.        Рекомендации психолога. (школьный психолог)

3.        Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому. (кл.руководитель)

ХОД СОБРАНИЯ

1. Кл. руководитель обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

. Кл. руководитель советует перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания. Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Кл.руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от  желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.

Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. Для участия в ГИА-2013 выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление. В сентябре учащиеся 9 класса решают, какой предмет по выбору они хотели бы сдавать и в какой форме. Каждый ученик пишет заявление о выборе формы проведения экзамена и наименование выбранного предмета за курс основной школы.    Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается в аккредитованное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения. Выбор выпускниками устных экзаменов осуществляется в письменной форме (заявление на имя директора ОУ). При этом окончательный выбор (в случае изменения первоначального мнения) должен быть сделан не позднее, чем за 15 дней до начала аттестационного периода.  В течение всего периода учащиеся имеют право изменить свой выбор, написав повторно заявление.

В заключение мы с вами поговорим о сроках  проведения ГИА-9 (досрочном, основном и дополнительном периодах).

2.        Перед родителями выступила школьный психолог.  Она отметила, что совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.

Психолог отметила, что государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Затем психолог представила рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. (прилагаются)

3. Далее учителя-предметники: русского языка  и математики проинформировали родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ознакомлены с результатами краевых диагностических работ по математике и русскому языку) под роспись.

 Учителя-предметники отметили, что вызывает тревогу низкое качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ГИА учащихся: (ФИ) - по русскому языку, (ФИ) - по математике.

3.        Об итоговой аттестации 9-х классов в щадящем режиме для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому выступила кл.рук. Она сказала, что в классе сейчас нет учеников, обучающиеся на дому.   Но   для  таких детей   аттестация проводится  в  обстановке, исключающей влияния негативных  факторов на  состояние  здоровья, и в условиях,  отвечающих физиологическим  особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Решили:

1.        Продолжать работу над повышением уровня качества знаний учащихся.

2.        Усилить контроль    над  выполнением учащимися домашних заданий, обратить особое внимание на качество подготовки консультациям и дополнительным занятиям по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

3.        Использовать рекомендации психолога при подготовке детей к экзаменам.

4.        Принять к сведению информацию о форме сдачи экзаменов.

Председатель собрания                                                    

Секретарь                

 таблица «Сравнение  особенностей ГИА и традиционного экзамена»  (по М.Ю. Чибисовой)

Традиционный

экзамен

Государственная итоговая аттестация

Что оценивается?

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить "скрыть" пробелы в знаниях.

Оцениваются знания и умение рассуждать, решать, удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, планировать и организовывать свою деятельность.

Что влияет на оценку?

 Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально объективна.

Возможность исправить собственную ошибку.

 На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном - при проверке собственной   работы.

Можно заметить и исправить ошибки при самостоятельной проверке.

Кто оценивает?

 Знакомые ученику люди.

Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты.

Когда можно узнать результаты экзамена?

На устном экзамене - практически сразу,

 на   письменном - в течение нескольких дней.

В течение нескольких дней.

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала.

Как происходит фиксация результатов?

В письменном экзамене - на том же листе, на котором выполняются задания.

На устном - на черновике.

Результаты выполнения задания необходимо перенести   на специальный бланк регистрации ответов.

Стратегия деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная

Просмотрев таблицу,  родители  в беседе отметят преимущества и недостатки этих форм проведения экзаменов.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний и их краткое описание

В помощь учителю я предлагаю несколько тем для родительских собраний, с методическими материалами и рекомендациями....

Темы родительских собраний

Таблица с темами родительских собраний в учебном году....

Темы родительских собраний на 2012-13 учебный год

Хочу предложить примерный план работы с родителями класса....

Тема родительского собрания «Проблемы компьютерной зависимости»

Стремительное развитие общества и технического прогресса по­зволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнети­чески воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочн...

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста.

Тема родительского собрания: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста....

Тема родительского собрания «Взаимоотношения детей и родителей»

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002170 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000002154 P { margin-bottom: 0.21cm; } Развитие современного общества ставит воспитательно-образовательный...

Тема родительского собрания : Сила положительного примера родителей

Вместе с родителями обсудить проблему влияния личного примера родителей на формирование нравственного поведения детей, способствовать  формированию их положительных привычек...