Тема родительского собрания : Сила положительного примера родителей
методическая разработка (7 класс) по теме
Вместе с родителями обсудить проблему влияния личного примера родителей на формирование нравственного поведения детей, способствовать формированию их положительных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания : Сила положительного примера родителей
Задача: вместе с родителями обсудить проблему влияния личного примера родителей на формирование нравственного поведения детей, способствовать формированию их положительных привычек.
Оборудование: листки бумаги, проектор, компьютер, презентация к собранию, видеоролик, песня «Счастливая семья»
1.Мы не должны забывать, что наши дети, став большими, совершенно походят на нас,
имеют те же страсти и те же желания, что и мы.
Джон Локк
2.Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца.
/ В.А. Сухомлинский
Уважаемые родители, я не открою истину, если скажу, что все родители хотят для своих детей добра и счастья. Быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, иногда заходишь в тупик.
Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли. В один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, хлопает дверью... Что произошло?
Сегодня на собрании мы поговорим о том, как родителям строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы быть достойным и истинным примером для своих детей, и чтобы когда-нибудь ребёнок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что были для меня образцом, авторитетом...».
Тема нашего собрания «Сила положительного примера родителей»
Прежде чем мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали эпиграфом нашего собрания (родители делятся мнениями по высказываниям, написанным на доске):
1.Мы не должны забывать, что наши дети, став большими, совершенно походят на нас,
имеют те же страсти и те же желания, что и мы.
Джон Локк
2. Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. / В.А. Сухомлинский
Теперь, дорогие родители, запишите в одну колонку на листке бумаги качества, которые вы бы хотели видеть в ваших детях (доброта, любовь, честность, справедливость, щедрость, бескорыстие, гуманность, благодарность, уважение, человечность, активность, великодушие, вежливость, искренность, ответственность, трудолюбие, смелость, сознательность, требовательность).
Подчеркните, пожалуйста, те качества, которые есть в Вас (работа родителей).
Очень приятно, что у вас много совпадающих положительных качеств. Значит, много положительных качеств вы смогли передать своим детям.
Воспитание - процесс трудный и сложный. Едва начав осознавать себя и окружающий мир, ребёнок тут же принимается подражать окружающим. Сначала в своей семье, потом на улице, в детском саду, в школе он копирует действия, манеру поведения, жесты, выражения.
Отец и мать являются первым Зеркалом, в которое смотрится растущий человек Ребенок «фотографирует» все, что происходит в семье.
Сейчас на обсуждение в группах я вынесу две проблемные жизненные ситуации:
1. Обсудите и дайте словесный портрет Саши несколько лет спустя.
Четырехлетний Саша послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь.
Сын парирует:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!
- Да как ты смеешь отца учить?!
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!
Каким станет Саша несколько лет спустя?
.
2.Обсудите проблемную ситуацию и дайте словесный портрет Пети несколько лет спустя.
… Петя уже спал, когда пришел отец. Сквозь сон он слышал, как снова ссорились родители, как плакала мама, стыдила отца. А он громким голосом увещевал жену:
- Смотри, сколько чего принес. И картошечка свежая, и помидорчики, и огурчики. И яблок собрал.
- Ведь ворованное это, Ваня, - плакала, упрекая его, жена.
- Ничего, с них, дачников, не убудет… А ну, сынок, покушай яблочки – хорошие.
И он протянул сыну ворованное яблоко.
Каким станет Петя несколько лет спустя?
Итак, поведение родителей для ребенка всегда являются примером для подражания.
Подтверждаются строки из стихотворения:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Уважаемые родители, возьмите во внимание совет автора этого стихотворения. На самом деле, корни нравственности вначале зарождаются из семьи. Потом, на базе, созданной родителями, в учебном заведении к формированию нравственности подключаются воспитатели, учителя. Успех этого непрерывного процесса определяется согласованным взаимодействием школы и семьи.
Мы требуем от наших детей послушания и приличного поведения дома и на улице. А сами? Всегда ли мы являемся идеальным образцом для подражания?
Сейчас я вашему вниманию хочу представить рассказ, основанный на реальных событиях.
Мать с сыном Андрюшей разговаривали в детском парке, сидя на лавочке в тени большого дерева. Вокруг резвились дети: гонялись друг за другом, ездили на велосипедах, катались на качелях… Рядом в песочнице делала куличики четырёхлетняя сестра Андрюши, Леночка.
- Идиотка! Куда ты полезла?! – громко закричала молодая женщина, оттаскивая свою маленькую дочь от лужи. – Ты посмотри, что ты с платьем сделала! Идиотка!
Девочка заплакала и вдобавок получила от матери пару ощутимых шлепков по попке…
- …А ну, домой! Задолбал ты уже своим нытьём, достал, паразит - в то же время донеслось из-за дерева.
- - …Мама, а плохие слова только маленьким нельзя говорить, а большим можно? – спросила Леночка.
- Плохие слова никому нельзя говорить, - автоматически ответила мать.
- А что же они? – мотнула головой девочка…
Вот такая история…. Дети видят и слышат все, от них трудно что-то скрыть.
Замечательным источником воспитательного влияния на ребенка является отношение в семье к старшему поколению.
А.С. Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Сейчас мы послушаем рассказ Л.Толстого, называется «Старый дед и внучек» (звуковое приложение).
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Очень скоро ребенок начнет подражать своим родителям и может поступить так в первую очередь по отношению к своим родителям.
Попробуйте объяснить следующую пословицу применительно к теме нашего родительского собрания.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
Работа в группах
А теперь, работая а группах, попытаемся разрешить типичные ситуации семейного воспитания.
Ситуация 1
Пришедшего домой из школы сына вы спросили: «Как поживает твой друг Мишка?» В ответ услышали: «Мишка? А он уже давно не ходит в школу, заболел, может, или еще что».
Ваша реакция.
Ситуация 2
Дочь собирается на день рождения к подруге и решает подарить ей новую, довольно дорогую косметичку. Вмешивается бабушка: «Ишь, чего придумала! Родители надрываются, зарабатывают, а она – подарить!»
Входит мама. Как спасти ситуацию, не обидев и бабушку?
Ситуация 3
Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем.
Какой должна быть реакция родителей?
(Простить, не мстить. Умение удержаться от ссоры говорит о великодушии человека).
Ситуация 4
Ваш ребенок просит купить собаку (недорого, продает друг). Но у маленького брата – аллергия на шерсть животных. Отчаянию старшего нет предела.
Как поступить?
Мы воспитываем ребенка в каждый момент нашей жизни. Как мы одеваемся, как разговариваем с другими людьми и о других людях, как мы общаемся с друзьями и с врагами, как мы смеемся, читаем газету – все это имеет для ребенка большое значение…
Советую:
- Не демонстрировать своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
- Не грубить и не сквернословить самим. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
- Быть тактичными по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.
- Не бояться извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
- Проявлять благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учить этому качеству своего ребенка.
- Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Я хочу вам вручить памятки, чтобы вы помнили, о чем мы говорили на собрании. (Вручается памятка каждому родителю)
Уважаемые родители! Я желаю вам находить время для своих детей, даже если его не хватает. Пусть ваш дом обходят стороной трудности.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали,
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Дети подобно свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда вы их направите.
http://www.youtube.com/watch?v=SI8NLPNC3zg «Наши дети»
Собрание завершается песней «Счастливая семья»
Спасибо всем родителям за взаимопонимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"
Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....
Родительское собрание "Эмоции положительные и отрицательные"
Форма проведения собрания: тренинг для родителей...
Сценарий родительского собрания «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»
Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ...
Тема родительского собрания «Взаимоотношения детей и родителей»
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002170 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000002154 P { margin-bottom: 0.21cm; } Развитие современного общества ставит воспитательно-образовательный...
Родительское собрание на тему: "Сила положительного примера родителей или яблоко от яблони..."
Родительское собрание на тему: "Сила положительного примера родителей или яблоко от яблони..."...
Доклад на родительское собрание "Сила родительского приема"
Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.Семья становится коллективом, в котором ребенок получает первые уроки гуманизма, трудолюбия, гражданственности.М...
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни на примере родителей»
Родительское собрание на тему: Здоровый образ жизни на примере родителей. 5 класс...