"Духовно-нравственное воспитание личности в семье и школе" родительское собрание
методическая разработка (7 класс)
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание личности в семье и школе
родительское собрание в 7 кл. МКОУ «ТООШ» 22 марта 2018 г.
Конфуций о воспитании: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.».
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание , социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению.
По Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:
Базовые национальные ценности:
Патриотизм; Социальная солидарность;
Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука;
Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество.
Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение духовными законами.
По результатам Опроса Института социологии РАН. 55% молодых людей, то есть большинство, готовы переступить через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха. Значительная часть молодежи не считают неприемлемыми обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, супружескую измену.
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи:
иерархия семейных взаимоотношений;
традиционный уклад семейной жизни;
традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
родовые и семейные связи между поколениями.
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:
1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);
2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);
3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);
4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;
5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Духовно-нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье. Взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы.
- Взаимодействие школы и семьи предполагает создание условий:
- для духовно-нравственного становления личности и саморазвития;
- для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку;
- для подготовки к жизненному самоопределению;
- для позитивной социальной адаптации.
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.
Поиск своего жизненного пути
В отрочестве и юности каждый человек начинает искать смысл жизни, а в настоящее время смысл этот разрушается большинством Средств Массовой Информации путем психологического террора и пропаганды насилия, распущенности нравов, и это очень осложняет поиск молодого человека.
Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные.
Основные требования, предъявляемые обществом к современной семье это :
- Создание условий для всестороннего развития личности
- Эмоциональная поддержка престарелых родителей
-Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека.
. Только семья может воспитать семьянина. Почитание родителей воспринимается детьми как необходимое условие благополучного взросления. В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
. Главная цель духовного воспитания - обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним.
Три уровня в восприятии нравственности детьми. Уровень принятия морали авторитета. 1). Принятие морали родителей. 2). Принятие морали учителя. II. Уровень принятия морали социума. 1). Принятие морали сверстников. 2). Принятие морали общества. III. Уровень автономной совести. 1). Сомнение в существующих нравственных ценностях. 2). Собственный выбор системы ценностной иерархии.
. Кризис взглядов подростка неизбежен: чтобы сделать свободный выбор, человек должен отодвинуть от себя все, что предлагали ему другие. Для наиболее быстро развивающихся детей этот кризис наступает в 15 – 16 лет.
Разумное воспитание помогает справиться с юношеским кризисом. Юноша, имеющий опыт любви, милосердия, познавший радость ученичества и братства всех людей легче выберет и в дальнейшем путь Добра, чем те, которые такой опыт не имеют.
Напутствие родителям
Мы не сможем защитить от будущих невзгод своих детей, но мы просто обязаны дать тот нравственный стержень, который поможет выстоять и победить. Ценности, убеждения и привычки, которые вы внушаете своему ребенку, послужат фундаментом всей его дальнейшей жизни.
Изучение личностной тревожности
Выявлены следующие уровни тревожности.
Социально-психологический климат в классе
Итоги входного контроля
Результаты конкурсов и олимпиад.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (соответствие профилю).
Школьный проект семейные фото
Фотография рассказала семейные реликвии
Традиции семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
Формирование у учащихся семейных, духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы
На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных отношений, их о...
Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание личности в семье и школе"
Выступление на общешкольном родительком собрании...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...
Развитие духовно-нравственного, творческого потенциала личности на уроках технологии
На протяжении двух лет я также работаю над темой самообразования: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творч...